FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
alexnasa
16 September 2015
Сверху или снизу какая разница. Скинуть телевизор не долго. Совсем не долго и не муторно. Только тряпки проложить надо на крылья, пока он поверх АКБ стоять будет, что бы не царапал.
Ford Focus ZX4/ZX5 - американский фокус с 2005 года. (Р) (сообщение #16683884)И тут корпус пластик с карлсонами и снимется весь. Пользуясь случаем карлсоны разбираем и смазываем кастролом зелёным. Ток можно оценить до и после процедуры. Ну и балласст вылечить. Только открытого накала спирали паять низкотемпературным припоем... И даже медным нельзя. Нить от перекала один раз уже пострадала. Сами понимаете нельзя так.. А вот Нивовский балласт это подарок. А лишние витки зашунтировать можно запросто.
Клизма
16 September 2015
1
balzak70
Америкашн патрон успешно заменяется на руссиш . Да и лампы гораздо дешевле. Перепаять провода и все. Поставим Русскую клизму Обаме.
Wrundel
16 September 2015
1
alexnasaА какого спиралька греется? Может в
датском фордовском королевстве что-то не так? Пусть лопнет от перекала это сопротивление. Тогда я куплю-таки подарок от калины. Может быть. Который. к стати один продавец опознал, поковырявшись в памяти, когда я спрашивал в своем районе. Сказал, что шли вместе со штанами карлсонов к шеви-нива. А отдельно - не было и нет. И вероятнее всего не будет. В отделе иномарок отправили обратно в отечественные запчасти. Так что с этим подарком от GM за 500 рублей в инете та еще история. Пока так поезжу, с маленьким кипятильником. Сгорит - тогда посмотрим. За пять сотен я напрягу свой мозг и накручу спираль из какого-нить нихрома.
balzak70зашел в магазин Кварц, выбрал с помощью продавца два разъема с жесткой фиксацией.. Один двухполюсный силовой(с широкими клеммами) для вентилятора, один шестиполюсник (для резистора) с штыревыми клемниками. Но оба герметичные. Шестиполюсник разложил по три провода на каждый фордовский провод (разъемы с проводами были, что мне упростило), пропаял скрутки , термоусадки и гофры поставил, теперь у резистора нет шансов нагреть разъем. У вентиляторского разъема на концы напаял клеммы к вазовской фишке - ответке к газовскому моторчику. Как переходник. Теперь, после установки и припаивания к штатному жгуту вентилятора, могу без особого напряга рассоединить разъемы и убедится в их целостности. И могу менять моторен вентиллирен у любого газовского магазина.
П.С. Моторчик купил Крафт из Германии. Но он тоже так себе - имеет биение в плоскости вращения вентилятора. К стати в одном магазине пришлось возвращать вентилятор - вместо немецкого Крафта дали Калужский, и нет бы сразу сказать, что нет в наличии немцев. И хорошо, что вернул деньги и взял в другом магазине - в немецкой коробке был комплект резиновых втулок для крепежа - они мне очень помогли. Болтики только коротковаты, поменял.
alexnasa
16 September 2015
Wrundel:
|
А какого спиралька греется? |
балласт преращает излишек напряжения (электричества) в тепло. Чем выше ток в этой цепи, тем жарче будет греться спираль балласта.
цитата: |
Сверху или снизу какая разница. |
разве тепло не вверх идет?
или температура на спираль влияния не оказывет?
alexnasa
16 September 2015
шурец давайте вместо спирали представим себе лампочку. Кстати можно было бы галогенку (несколько) применить, но её в какую-то в фару надо убрать, что бы капли воды её не бахнули.
цитата: |
давайте вместо спирали представим себе лампочку |
можно подробнее для ликбеза
alexnasa
16 September 2015
1
Берём электродрель. Включаем в 220в. Дрель крутится ОК. Т.к. получает свои 220в.
Врежем в провод дрели лампу элетрическую (в разрыв провода её питания).
Для начала выберем киловатную лампу.
Дрель почти не заметит этот балласт (он велик).
Хотя в полной темноте мы заметим, что нить лампы чуть-чуть краснеет, особенно если нагрузку патрону дрели дать, а не в холостую жужжать.
Теперь заменим лампу на 500 ватт (уменьшим балласт в 2 раза).
Дрель будет работать, но слабее, чем обычно, да и лампа на этот раз будет желтеть (на ней целых вольт 50 упадёт). Дрель будет крутить заметно слабее, потому, что мы сожгли на балласте целых 50 вольт из положенных ей 220. В итоге до дрели дошло всего 170, но этого ей хватает, что бы работать вполсилы. Лампа в этом примере посредник в цепи тока и ворует часть из общего количества отданного в штепсель напряжения.
Но лампа штука хрупкая и в авто её как баласт никто не станет использовать. Лучше просто кусок `~5 см (длину подобрать надо опытным путём) толстого провода нихрома от "козла" или как там в цехах называют обогреватели самопальные.
Конечно цифры я привожу "с потолка" на глазок.
alexnasa
это-то как раз понятно, что рассеивает. На кой ему термопредохранитель? От чего ему предохраняться? И основная задача токоограничивающего резистора - убрать пик пускового тока вентилятора. И Опять жеж - при остановке автомобиля первая скорость вращения обдувает двигло и радиатор без истошного рева вентилятора, который мы слышим на второй скорости( когда он н прямую к аккумулятору подключен). Так если все расчитано инженерами ФоМоКо, то отчего будет плавиться этот резистор? Неправильно выдержен интервал температур между первой и второй скоростью обдува? Ведь при включении второй скорости резистор закорочен. И следовательно остывает. Я сегодня специально стоял после поездки и ждал, когда выключится первая вентиляторная скорость. Или включится вторая. А нифига. Пока не выключил зажигание. В чем тогда фишка - неправильно расположен резистор? Его получается надо тоже обдувать, если он сам себя не остужает.
Wrundel
16 September 2015
Wolfman:
|
Ребята, это распространенная ошибка. Подплавленный контакт - это как раз подача плюса питания на вентилятор. Еще в разъеме есть масса. Это и есть питание вентилятора - на него приходит всего два провода. Для чего нужна вторая пара проводов? Первый провод, как правильно отметили- постоянный плюс 12 вольт. Этот плюс подается в цепь доп резистора, последовательно с которым включен термопредохранитель. Второй провод - это выход с резистора (если цепь исправна- те же 12 В). Зачем нужен резистор? А это простейший способ уменьшения числа оборотов. Оно так и называется "регулирование за счет изменения величины сопротивления реостата в цепи якоря" Как это работает? Питание подано, но цепь не замкнута- ток не течет. Температура поднялась (либо включился кондиционер) - Блок управления двигателем замыкает реле в блоке, отвечающее за первую скорость , на вход которого подано 12 В после резистора- оно коммутируется на подплавленный контакт, проходит через обмотку якоря и за счет доп сопротивления крутит мотор на первой (уменьшенной ) скорости. Если же вентилятор не справляется, температура растет (либо сгорел термопредохранитель и тупо не работает первая скорость) - блок управления двигателем отключает реле первой скорости и одновременно включает реле второй скорости, подав чистый +12 вольт на тот же подплавленный контакт. Вентиль молотит на полную скорость. В чем засада с термопредохранителем? Я не нашел на 20А, как ни искал, максимум 15. Вентиляторы же имеют мощности от 210 до 300 Ватт, что соответствует 13-25 Амперам. И я совсем не уверен, что термопредохранитель сгорает от раскалившегося доп. резистора, а не от превышения тока, через него протекающего. Отчего же раскаляется спираль резистора? Тут как раз все просто. Если моторчик уже плохой, а увеличение сопротивления якоря как раз уменьшает крут. момент и обороты двигателя, то он может просто заклинить. А когда мотор заклинил, тогда сопротивление его обмоток стремится к нулю, т.к работа не совершается, энергия не расходуется, и цепь становится просто куском провода. Ток в цепи скачкообразно растет, соответственно раскаляется резистор и от него должен перегореть термопред. Вот такая кухня. И если поменяв термопред, у вас все снова работает, то какого хрена сгорел старый? Я поставил простой предохранитель на 27 А. Если мотор станет - сгорит предохранитель. |
Вот тут товарищ ставит вместо термо предохранителя просто амперный предохранитель. На 27 А. Спрашивается - а на кой тогда стоят предохранители тока в монтажном блоке? Что бы на сервис заехать лишний раз к официалу. Тот будет рад.
шурец
года два назад. Согласен.
balzak70
16 September 2015
Клизма:
|
balzak70 Америкашн патрон успешно заменяется на руссиш. |
Если подскажешь, какой патрон встает в гнездо Обамовского повторителя переднем бампере, буду премного благодарен!
balzak70
16 September 2015
balzak70
16 September 2015
alexnasaWrundelКлизмашурецСпасибо, ребята, за советы, помощь и участие!
Короче, купил я Шнивовский резистор. Хотел купить влагозащищенный разъем (папа-мама), что бы вставить вместо Шнивовского разъема и штатного фордовского. Но услышав цену, чуть не ох...л
!!! Отдавать 500 трудовых копеек... Часа четыре, жаба горло сжимала! В итоге, ничего больше и не подобрал. Все остальные разъемы были по клеммам слишком хлипкими.
Решил, что разъем нафик не нужен. Штатный фордовский разъем от провода и Шнивовский откушу. Концы спаяю меж собой. Заизолирую, обсажу термоусадочной трубкой. Думаю, на мой век хватит. Меньше разъемов - меньше проблемм. Не каждый день терморезистор вынимать приходится.
Надеюсь, в субботу этим и заняться. Конечно, телевизор снимать не планировал. Но, если сняв его все гораздо удобнее, то и вентили посмотреть тоже интересно.
шурецА что за зеленый кстрол?
balzak70
Мне пара разъемов встала в круглую сумму. Только мне на круг денег за разьемы+ вентилятор+всякие иные винтикит-рубочки всталогде-то в 4000 рублей. Что меньше на полторы тыщи от самого дешевого неоригинала. Другое дело, что ручная работа не стоила мне ничего. Кроме доставленного удовольствия. Результат доставил.
balzak70Прости спутал с решоточными. Не оригинал
http://moskva.baza.drom.ru/good/povorotnik-v-ba...17.html Посмотри, может пригодится.
alexnasa
17 September 2015
Wrundel:
|
На кой ему термопредохранитель? |
С годами карлсоны завянут и даже встать колом могут. У моего брата так было - думал чем воняет горелым, а это карлсон клина поймал и стоял-дымил. Термопредохранитель тарирован на этот случай и спираль в этом конкретном случае ему поможет расплавиться (ток будет такой, что она до красна раскалится и расплавит его легкоплавкое содержимое)
цитата: |
основная задача токоограничивающего резистора - убрать пик пускового тока вентилятора |
диммером он не послужит, конечно, но ток старта карлсона с его участием будет заметно нежнее, нежели прямой пуск от 12 вольт.
цитата: |
товарищ ставит вместо термо предохранителя просто амперный предохранитель |
у штатного применена нить из легкоплавкого металла, наподобие припоя для пайки паяльником. И он нарочно рядом с нагревательной спиралью- балластом. Он ждёт поджига
Wrundel
17 September 2015
alexnasa
Хорошо. Прежде чем окончательно встать клином будет звуковое сопровождение умирающих подшипников вентилятора. В моем случае нужна трещетка с головкой на 10 емнип, магазин с газоновскими запчастями и отпрытие карота. Ну, открутить еще доп. дудку от ваза. И все. В конце концов в коробке стоит предохранители на 30А и два реле с максимальным током нагрузки 40 А. Это должно работать. Имхо.
Wrundel
17 September 2015
1
rombik
А че, ты не в курске про вентилятор от газа в моем подкапотном пространстве? А зря.
Допсигнал от ваза надо открутить, я исправил.
rombik
17 September 2015
WrundelЯ просто пытался перевести то, что ты написал
P.S. и я не в Курске
И Форд плаавно...плаааавнооо превращается в ВАЗ/ГАЗ (ненужное зачеркнуть)
Чокнутый телефонный набор. Чуть поспешишь с этими тачкнопами и вуаля.
Wrundel
17 September 2015
1
Емнип -если мне не изменяет память, сокращение.
Кстати, вазовская дудка дополняет газовский от волги комплект из двух дудок. Фордовская сгнила.
Пс. Красивый звук получился. Нежный такой. Иногда пугает тех, кто лезет не глядя в зеркало.
balzak70
20 September 2015
Все, дядьки!
Проблема с 1 скоростью вентиляторов устранена!
Заменил терморезистор на Шнивовский, все заработало в как положено.
Спасибо
alexnasa, за совет по снятию телевизора. Без снятия диффузора с вентиляторами, в виду того, что терморезистор вставлен изнутри, со стороны радиаторов, не получилось бы его вытащить никак...
Скрытый текстА проблема, изначально была даже не в резисторе. На поверку он, все же, оказался цел. А в выгоревшем разъеме! Ну, и, в пропавшем в связи с этим контакте.
x
alexnasa
21 September 2015
balzak70:
|
Заменил терморезистор на Шнивовский |
предположу, что он расчитан на крлсоны с меньшим амперажем. Здесь писали, что заметили разницу с фордовским - обороты заметно меньше стали. Если есть возможность- лучше пользоватся всё же родным балластом.
balzak70:
|
в выгоревшем разъеме |
возможно причина проблемы осталась - подрос ток карлсона, который забывают смазывать-обслуживать.
цитата: |
возможно причина проблемы осталась - подрос ток карлсона, который забывают смазывать-обслуживат |
alexnasaТак же самой простой причиной является негерметичность разъема. Контакты банально окисляются и растет их сопротивление току, они греются - еще больше окисляются из-за влажности на контактах, и окончательно выгорают.
balzak70
21 September 2015
1
alexnasa:
|
подрос ток карлсона, который забывают смазывать-обслуживать. |
Я конечно, смазал вскрывшиеся втулки со стороны щеток. Но, по моему личному опыту
, смазывание втулок, результата практически не дает, а если и дает, то только на первое время. Максимум, от чего достигается эффект, так это очистка этих втулок от скоксовавшейся грязи. А смазка там все равно не держится. Пара в таких соединениях крутится практически на сухую. Сколько, таких двигателей не разбирал, эффект от смазки был не продолжительным.
А вот с
Wrundel по поводу попадания влаги, окислению и в последствии выгорании разъемов согласен полностью. Это наиболее вероятная причина. Даже, взять банально, квартирные розетки. Вилки с розетками выгорают не из за увеличившегося какого нибудь тока потпотребителя, а из за плохого контакта в вилке, розетке, или соединении вилка-розетка.
Ну да ладно! Это все лирика. Главное, что все работает и думаю на наш век хватит.