Напомню ситуацию: в Автопасссаже на Дорожной ул. по направлению страховой компании мне заменили лобовое стекло, при этом криво вставив уплонтитель между лобовым стеклом и торпедой. На моё недовольство по этому поводу мастер-приемщик Строев Алексей порекомендовал мне самостоятельно разбить лобовое стекло и получить направление в страховой компании на повторную замену стекла. Он подробно учил меня, как это сделать - нужно приложить крестовую отвертку к стеклу и стукнуть по рукоятке отвертки молотком. Сила удара, как он сказал, по своему желанию и физическим возможностям:blink:
Я, в уже который раз, написал претензию по этому поводу на имя генерального директора Автопассажа г-на Бредихина В.Н.
Получив письмо, которое можно увидеть ниже, я задумался.
Проще всего объяснить данное послание нерадивостью сотрудников СЦ "Автопассаж", их ленью и нежеланием вообще что-либо делать. Но если попробывать попытаться объяснить их поведение с позиции теории когнитивной психологии, то становится ясно, что их поступки не их самих, так сказать, вина. Эти люди действуют неосознанно, как некоторые виды животных, испражняющихся прямо в процессе поглощения пищи.
На примере господина Бредихина В.Н., а также его коллектива, можно как нельзя отчётливее уяснить понятие "когнитивный диссонанс".
Вот, в частности, одна из причин возникновения сабжа:
"Индивид, располагая информацией по какому-либо вопросу, бывает вынужден пренебречь ею при принятии некоторого решения. Как следствие, возникает несоответствие («диссонанс») между установками человека и его реальными поступками."
Данный тезис иллюстрирует ситуацию превосходно. Казалось бы, лучше сделать однажды некую работу на совесть, чем потом переделывать. Но этот "орденоносный" коллектив тратит массу усилий, ресурсов и энергии отнюдь не на выполнение своих функций, а на изыскивание причин, почему они так сделать не могут, но нечувствительно для этого одно из положений теории сабжа:
"В некоторых случаях, индивид может предотвратить появление диссонанса и, как следствие, внутреннего дискомфорта тем, что попытается избежать любой негативной информации относительно своей проблемы."
Это послужит отличным комментарием к сообщениям, полученным мною от господина Бредихина В.Н., в которых он указывает, что описанные мною недостатки не существенны.