Поделюсь своей историей. 1,8 Duratec QQDB 125 л/с 152000 пробег.
(забегая вперед, не все то гидроудар, что связано с водой)
(завязка, можно перемотать на второй абзац) 26.06.2013 в Москве был дождичек. Я поперся в лужу, лужа была не глубокой, где-то по пороги. Было это в разворотном тоннеле под ш.Энтузиастов рядом с метро Авиамоторная и ТРЦ Город. Ползу себе аккуратно, вдруг появилось сильное сопротивление, машина практически встала. (как потом выяснилось, оторвалось крепление пластмассовой крышки (не знаю как назвать) которая идет от бампера до пылевика двигателя (в моем случае до защиты картера), образовав такой себе черпак. Я, памятуя о том, что вставать в луже категорически нельзя, добавил газу. Поехали. Волна шла как от катера. Весело, задорно, пешеходы ликуют, все мокрые, довольные, стоят на мобильные снимают, как десяток идиотов, типо меня, форсирует водяное препятствие. В общем атмосфера праздничная. Ни что не предвещало беды, как говорится. Но тут, ничего не подозревающий, и значительно более уверенный в своих силах чем я, водитель ЗИЛа или ГАЗона вывернул из-за угла на скорости, несколько превышающей мои ожидания. Вот тут я начал откладывать кирпичи. Обозревая неотвратимо надвигающееся на меня цунами, я даже подумал о гидроударе, но почему-то не сообразил выключить зажигание. (все мы крепки задним умом). Захлестнуло меня зачетно. Я практически почувствовал себя капитаном небольшой подводной лодки, так как вода прошла по капоту, помыла мне лобовое стекло. А по бокам поднималась до боковых зеркал. Мотор чихнул и замер. Все думаю, карачун. Но почему-то решил попробовать его завести. (идиот, ни кто так не делайте). Он разумеется не завелся. Радостные будущие звезды ютуба по пояс мокрые, даже без моей просьбы начали меня выталкивать. Там вообще организовалось веселое мероприятие - всем миром выталкиваем идиотов из лужи. Таких как я там стояло на аварийке машин 12 наверное. Жигули, фольцвагены мазды всякие ... В общем вытолкали меня, я еще попробовал завестись через минут 20 (опять дурак, не стоило) и весь такой расстроенный пошел в метро.
(самое интересное)
Пришел я на следующий день, весь такой поникший, но с надеждой. Вдруг все же не клин двигателя. Дай думаю проверю. Вывернул свечи (то еще занятие на QQDB, сломал свечной ключ, пришлось бегать искать новый). И решил крутануть аккуратно. Провернется или нет. Провернулся!!! Да как провернулся !!! Все видели поющие фонтаны в Эмиратах ? Так вот, нервно курят в сторонке!!! Из всех 4х цилиндров, как миленькая !!! Ну я крутил, пока не сел аккумулятор (ему 5 лет уже, пора б и сдохнуть) с мыслью, что вот сейчас вылью всю воду из цилиндров и поеду. Пока тащил новый акум, подвергался так сказать исправлению грубым физическим трудом (ну знаете, говорят, не умеешь работать головой - работай руками) понял, что смысла крутить цилиндры нету, так как если в них до сих пор поступает вода, значит коллектор полный, и максимум чего я добьюсь черпая воду цилиндрами - это падение ее уровня ниже уровня клапанов. А коллектор у QQDB сильно ниже клапанов, что обещало мне занимательный процесс по его демонтажу. Поставил новый акум. Снял дроссель. Мать моя ... там море глубокое. Пошел в аптеку, купил капельницу. Вонзил ее в чрево коллектора и давай сосать. Насосался я бензина так, что хватит внукам рассказать. Часть воды перекочевала на асфальт. Но никак не удавалось высосать все. Я придумал девайс под названием высокоточный отсос с ручным управлением водо-заборника. Другими словами, примотал мягкую трубку, которая не хотела попадать в то место, куда я хотел - к отвертке изолентой. Пососал еще. Что-то еще вылилось. Но опять не все. Я стал снова изобретать. Следующее мое изобретение (кстати второе в жизни !) получило название удлиненная безволокняная ветошь. Примотал скотчем разовые синтетические полотенца (продаются такими большими рулонами в Ашане) и стал впитывать остатки воды. Несколько раз менял тряпочки на чистые, пока не получил сухую на выходе. Далее залил все это дело ХайГировским очистителем системы впуска. Еще несколько черных тряпок полетело в мусорный пакет. (да, я мусор в пакет собираю). В общем мой энтузиазм не знал границ, я чувствовал, что мой попадос на минимум 100 000 откладывается, или уменьшается в разы, и это не могло меня не радовать. Чистил я это дело пока не кончился баллон и тряпочки не стали выходить белоснежными. (разумеется заодно почистил сам дроссель). Все собрал. Фильтра не было. Решил что рискну завестись, так как фильтр был мокрый, но не пробитый. А значит песка туда не насосало. Вынул фильтр. Покрутил движек, АЛИЛУЯ! Чихнул и завелся.
Обороты ровные. И даже не плавают, как до аварии! (ну конечно, яж почистил дроссель, который чистили последний раз 50 000 км назад, и впускной коллектор, который вообще никогда за 152 000 не чистили).
Дальше все скучно. Поехал в сервис, поменял масло, поставил новый фильтр. В процессе замены масла с придыханием ожидал увидеть воду в нем. Не было! Масло было идеально чистого угольного цвета!
Ах да, забыл отметить, в радости от запуска двигателя, я забыл надеть карданчик привода замка капота. И имел радость взламывать собственный автомобиль. Кстати делается это ОЧЕНЬ просто. Рожковый ключ на 8, длинная отвертка, изолента.
Итого:
- Акум 4000 рублей
- Hight Gear throttle cleaner - 400 рублей
- Замена масла - 900 рублей
- Масло - 1250
- Воздушный и маслофильры - 900 рублей
- рулон синтетических (не оставляющих волокон) полотенец - 100 рублей
- Свечной ключ - 100 рублей
- мое время.
ИТОГО: Минусы 7650 и 6 часов моего времени. Плюсы - опыт.
Всем удачи, надеюсь у Вас, так же как и у меня, захлеб воды не обернется гидроударом.
P.S. Я так понимаю, что заглохла она от наполнения коллектора и обезвоздушивания двигателя, а сама вода попала внутрь уже когда я пытался ее завести, т.е. без нагрузки и на малых оборотах.