Как и ожидалось, с наступлением очередного сезона слякоти и соли, ручки опять стали работать нестабильно, а часто вообще не работать.
Если в прошлый раз (зимой 2013) я обращался к ОД, который "колдовал" с передними ручками, то в этом году решил все почистить сам.
Собственно, инструкция описана в
TSB 19/2013SONAX был уже давно припасен на этот случай.
Несколько комментариев по самой процедуре:1. Снимать, мыть и чистить можно все 4 ручки. Процедура идентичная, отличия только в датчиках между передними и задними ручками.
Если лень, можно обойтись той, которая вам нужнее всего. Остальные сами заработают, когда станет сухо и/или перестанут лить реагенты на дорогах.
2. Снимать пластиковую крышку с цилиндра (водительская дверь, как описано в шаге 2) - не нужно. Просто откручиваете торкс под заглушкой (картинка в шаге 1). Далее вынимаете сам цилиндр вместе с надетой на него крышкой. Откручивать торкс в водительской двери нужно достаточно долго. Торксы заправлены в держатели, вывалиться не должны
3. После того, как подтащите разъем в прорезь,его нужно аккуратно отсоединить. Там есть язычок с одной стороны, который нужно отжать чем-то тоненьким, чтобы не "выдирать" проводку. Картинка в шаге 5 немного сбивает с толку, сам разъем вытащить наружу через дырку не получится, он просто останется около дырки (см.фото).
4. Обработка в шаге 9 занимает несколько больше времени. У меня Сонакс высыхал минут 20ть.
Теперь немного о том, что в процедуре не описано:1. По запаху и описанному на упаковке принципу действия, СОНАКС очень напоминает банальный водоотталкивающий спрей для обуви. У нас дома есть пара от ECCO - очень похожи
2. При обратной установке, при необходимости, не забывайте поправить резиновые прокладки. Разъем в прорези лучше зафиксировать перед подключением, зажав его отверткой или другим подручным инструментом. Это поможет избежать его "проваливания" внутрь при подключении ручки.
3. После подключения ручки, аккуратно заводите разъем пальцем внутрь, он там сам в какой-то паз встает и фиксируется
И напоследок фото и мысли вслух:1. Надолго ли хватит обработки? Трудно сказать. Но, учитывая, что конструктив ручки никак нельзя назвать герметичным, влага и грязь туда будут попадать постоянно.
2. При разборке отметил три места, через которые в ручку может проникать влага: а) щель, через которую заведены провода в ручку - но тут все плотно, маловероятно; б) странные технологические отверстия на ручках, предназначение которых осталось неясным; в) место соедниения двух половинок ручек по все длине (как с внешней, так и с внутренней стороны)
Комментарии на фото.
На пробу залепил отверстия на одной из ручек.
Заливать герметиком паз в месте соединения половинок - пока не стал.
Фото:Скрытый текстТехнологические отверстия на ручках
Резинка-уплотнитель поверх ручки. Защита от нее минимальная
разъем в двери в "сервисном положении". На нем остались следы предыдущих вмешательств ОД. Разъем был обработан какой-то смазкой (влагозащитной?), хотя этого делать, в принципе не нужно. На тот момент (апрель 2013) TSB 19-2013 еще не был выпущен и ОД "импровизировал".
открытая ручка ДО чистки. Прекрасно видно количество воды и грязи на внутренних поверхностях ручки и датчиков. Влага имеет привкус соли, т.е. это не конденсат, а внешнее проникновение. На фото - одна из задних ручек без датчика блокировки.
ОБРАТИТЕ внимание на скопление жидкости на пазах в районе датчиков. Вода стекает по ручке и в этом месте явно проникает внутрь через паз.
бортик-паз на одной из половинок. Никаких уплотнителей не предусмотрено. Зазор приличный и прилегание неидеальное.
ручка в сборе, именно через эти щели в месте сочленения половинок ручек, полагаю, попадает большая часть влаги извне.
При движении на скорости влага, вода, реагенты "текут" по ручке и часть, в т.ч. за счет центробежных сил, просачивается через щели внутрь. Это хорошо видно по кол-ву влаги на датчиках, при том, что они расположены в противоположной стороне от технологических отверстий.
заклеил технологические отверстия на пробу.
x
ВНИМАНИЕ. Сейчас обратил внимание, что Форд перевыпустил 20.11.2014 бюллетень
TSB 19/2013.
Уточнение, которое было включено в новую редакцию:
Для моделей начиная от 08/2014 и далее введена в эксплуатацию
новая наружная ручка передней двери. Соотв. Форд предполагает, что проблема была решена и обработка на новых машинах (с 08.2014) не потребуется.
Новые номера из каталога:1 898 038 (передняя левая/правая в сборе с 07.07.2014)
1 818 170 (задняя левая/правая в сборе с 07.07.2014)
Потребовалось ТРИ года, чтобы Форд исправил очевидный косяк...
(аффектит CMAX-2/ FF3 / Kuga 2)
Вот бы он еще при рецидивах бесплатную замену ручек предлагал...