Еду я в пятницу вечером спокойно по Ленинскому, уже подъезжаю спокойно к МКАДу, а там пробища, народ не съехать с МКАДа не может, не заехать... Постоял я тоже в очереди и решил заехать на МКАД развернувшись через поворот на Рассказовку... Ну все это ненужное предисловие, дальше интереснее... Выруливаю я значит в левый я ряд и качусь под МКАДом и краем глаза бросаю взгляд на панель приборов и ОФИГЕВАЮ. Стрелка температуры антифриза свалилась вправо ниже самой крайней риски. ЕПРСТ ЗАКИПЕЛ!!!. По газам, выруливаю в право, включаю аварийку, открываю капот... В расширительном бачке антифриз на уровне, жидкость холодная, вентиляторы радиатора пашут на полную, капал маленький дождик, поэтому стотоит шипение. Ставлю сам себе диагноз - накрылся термостат в закрытом положении... Проклинаю судьбу и жизнь, т.к. планов на вечер было полно, надо было в Мегу ехать вечером за харчем... Стою, курю, время от времени проверяю температуру антифриза, падает медленно... Телефона эвакуатора с собой не оказалось, поэтому принял решение добираться сам, слава богу до дома 5 минут ехать ( в Переделкино). Через полчаса стрелка оказалась на середине... Решил больше не ждать и ехать до тех пор пока до конца зоны не останется одно-два деления и тогда опять останавливаться на остывание... Опыт подобного передвижения с преидущей машиной был, поэтому проблем не должно возникнуть... Дожидаюсь пока не стало машин, быстро завожу, газую и лечу, а сам от температуры ОЖ глаз не отвожу... Лечу, лечу, уже и до дома немного осталось, а стрелка даже не шелохнулась... Разворачиваюсь и еду в Мегу... температура в полном порядке. Еду обратно, опять все без проблем... Вчера немного покатался, все впорядке...
Как вы думаете что было-то ? Мне всегда казалось что если термостат полетел, то он уже не оживет никогда... Как проверить не подогрел ли я двигатель ? Т.к. я не знаю сколько ехал закипевшим, в пробке на панель приборов не смотрю... У всех при закипании никакой лампочки не загорается ? На предидущей машине Пежо 306 у меня когда температура приблизилась к критическому значению загоралась гигантская надпись Stop, которую просто не возможно не заметить, было очень удобно...
Пежон
11 June 2006
Подскажите что может быть ?
ПежонСкорее всего, это глюкнул датчик температуры.
Прочитайте мануал (первые страницы).
При перегреве загорается лампочка с !-знаком (желтого цвета) и автомобиль автоматически глохнет.
цитата: |
Пежон Скорее всего, это глюкнул датчик температуры. Прочитайте мануал (первые страницы). При перегреве загорается лампочка с !-знаком (желтого цвета) и автомобиль автоматически глохнет.
|
Но в том-т и дело что прежде чем снова тронуться, я включал тестовый режим машины (поворачивал ключ не до конца) и датчик температуры показывал падение температуры плавно со временем, т.е. если бы он глючил, а потом заработал, то он бы мне резко показал бы нормальную температуру, а не остывал бы в течении получаса, а вот лампочка у меня не загорелась... может не успел докипеть до критического значения ?
ПежонНеужели защита не сработала?
В любом случае, придется поменять термостат... это самая частая причина перегрева.
Для профилактики еще промыть радиатор.
Меняй термостат. Он может подклинивать время от времени, а не постоянно.
Пежон
Блин, такая же фигня вчера наблюдалась. У меня 1,8, а у него какой-то гимор с температурным режимом - кондей постоянно в пробках на несколько секунд отглючается. Еще заметил, что если ехать быстро, когда на тахометре больше 3 тыс. об. - тоже есть перегрев. Сбрасываем скорость - температура в норме.
Что характерно, дома погонял на холостых - ноль эмоций, машина не перегревается.
Ты в сервис обращался?
kuld, у меня та же хрень. Замена термостата не помогла, промывка радиатора тоже.
Пежон,
GalТак что на счет сервиса?? Меня только на воскресенье записали, очередь однако...
И все-таки хочется знать, что это такое.
Есть правда сомнения, на холостых же все ОК, никакого перегрева. Ну приеду я в сервис, а там все нормально будет. Напишут рекомендацию "замена всего, чего можно", в этом всем наверняка будет и то, что действительно надо поменять, но цена
Кстати, лампа
не загорается.
Почитав рекомендации, высказываемые на данном форуме по схожим проблемам решил таки посмотреть в каком состоянии у меня радиатор.
Глянул... ужОс... он не просто был покрыт толстым слоем грязи, все щели между пластин были забиты каким-то гуано
Сначала промыл его водой - толстый слой грязи смыл, немного вымыл гуано из пластин.
Потом пенным очистителем двигателя, потом снова водой, вымыл почти все гуано.
Результат: сегодня покатался по пробкам, тфу*3 перегрева не наблюдалось.
Но, что самое прикольное... исчез старый глюк, когда при движении по пробкам кондиционер переодически отключался на пару секунд, что хорошо было видно по запотеванию лобового стекла.
Граждане, мойте радиаторы. У меня грязи целый килограмм стекло
цитата: |
Почитав рекомендации, высказываемые на данном форуме по схожим проблемам решил таки посмотреть в каком состоянии у меня радиатор. Глянул... ужОс... он не просто был покрыт толстым слоем грязи, все щели между пластин были забиты каким-то гуано Сначала промыл его водой - толстый слой грязи смыл, немного вымыл гуано из пластин. Потом пенным очистителем двигателя, потом снова водой, вымыл почти все гуано. Результат: сегодня покатался по пробкам, тфу*3 перегрева не наблюдалось. Но, что самое прикольное... исчез старый глюк, когда при движении по пробкам кондиционер переодически отключался на пару секунд, что хорошо было видно по запотеванию лобового стекла. Граждане, мойте радиаторы. У меня грязи целый килограмм стекло |
Рекомендую мыть ДВС с переодичностью не реже 2 раз в год (после зимы и после лета)! Тогда и радиатор чистеньким будет)))
цитата: |
Рекомендую мыть ДВС с переодичностью не реже 2 раз в год (после зимы и после лета)! Тогда и радиатор чистеньким будет))) |
Движок то я помыл весной в ФиСе... но вот радиатор они не трогали явно...
Чтобы нормально помыть радиатор, надо снимать бампер и фальшрадиаторную решетку. Вопрос к знающим - от пенного очистителя двигателя радиатору плохо не станет?
Нет, не станет. Ему станет только лучше!
Господа, а не хотите ли для общей же пользы сообщить сведения, у кого при какой температуре стрелка начинает заваливаться вправо от своего вертикального положения? Температуру можно контролировать в тесте. Для тех, кто не в курсе, напоминаю, в режим теста можно войти сл.образом: Перед включением зажигания нажать и не отпускать кнопку сброса суточного пробега. Включить зажигание. После того, как вместо "восьмерок", за ними нулей появится "абракадабра", отпускать и нажимать ту же кнопку до тех пор, пока не появится индикация температуры: "000.С". На прогретом двигателе она будет в районе 90 град, на холодном - намного ниже. В движении можно контролировать температуру двигателя. При 98 град. включаются вентиляторы, при 94 - выключаются. Мне кажется, что это будет интересно в первую очередь тем, у кого они постоянно работают.
Пишу все это потому, что у меня наблюдаются те же глюки, что описаны выше.
Движок Zetec 1.8.
Термостат заменил, антифриз - следом, радиатор промыл.
А может зря беспокоюсь? У меня, например, при 3000 обор. температура ползет вверх, до 100 град., т.е. включаются вентиляторы на 4-5 передаче при скорости140 км\ч. Полагаю, что это не есть нормально.
Кстати, вопрос к знающим людям:"А не может ли помпа глючить на более высоких оборотах, т.е. не справляться с перекачкой антифриза???"
Ну, и, как говорится, жду ответа, как соловей лета!!!
не забывайте про радиатор кондея- он сссАбака греется и температуру повышает.
цитата: |
На прогретом двигателе она будет в районе 90 град, на холодном - намного ниже. В движении можно контролировать температуру двигателя. При 98 град. включаются вентиляторы, при 94 - выключаются. Мне кажется, что это будет интересно в первую очередь тем, у кого они постоянно работают. |
А как вы определяете када включается вентилятор? По тестовому режиму чтоль? Я скоко ездил на покусе ни разу не замечал его включения. Либо его просто не слышно либо он не включался...
Дурдом продолжается. Сегодня вижу опять стрелка начала заваливаться... Стою посередине пробки, поэтому встать просто совесть не позволяет. Глушу движок... Машины трогаются, я трогаюсь, все встали, я движок глушу... Докатил так до конца пробки, слава богу быстро проехали... Температура окончательно направо не завалила. Начинаю быстрое движение и тут ералаш начинается, газую-нагреваюсь, отпускаю газ-охлаждаюсь, перед светофором поставил коробку на нейтраль, пока горел красный остыл до нормальной температуры. Двинулся-стрелка вправо... Встал.. Трюк с нейтралью не помогает... Встал, стою курю минут 20... Еду до дома вроде все впорядке... Один раз стрелка ломанула (именно ломанулась) вправо, но на полпути одумалась и вернулась в нормальное положение... Помою завтра радиатор и буду следить за состоянием... Самое интересное, что неделю активно ездил вообще без проблем... Во глюк, млин... Кстати, по ходу и кондей у меня отказал... В выходные включил, а он горячий воздух гонит во всех положениях... Сейчас климат вообще не включаю... Короче покачу я в сервис...
ПежонВоздушная пробка в системе охлаждения. У меня на цивике ситуация один в один была.
Открыл расширительный бачок и газ в пол (не до перегрева конечно), потом заглушил... подождал и снова повторяешь процедуру. После того, как воздух вышел, я еще 1 литр антифриза долил.
Пежон
Возможно, нужно даже открыть пробку расширительного бачка и покататься по пробкам (извините за каламбур)! И наготове держи доливку антифриза... Возможно, действительно нужно будет долить, как говорит CD
цитата: |
Пежон Возможно, нужно даже открыть пробку расширительного бачка и покататься по пробкам (извините за каламбур)! И наготове держи доливку антифриза... Возможно, действительно нужно будет долить, как говорит CD |
Спасибо! Попробую.
цитата: |
Возможно, нужно даже открыть пробку расширительного бачка и покататься по пробкам |
при открытых пробках температура закипания антифриза будет ниже. Очень вероятно, что от такого совета он закипит как раз. Не стоит с открытыми пробками по "пробкам" экспериментировать
Послушайте
CD
Та же ерунда у меня. Машинке третий год. Пробег за 90000. Стрелка возвращается на середину при выключении кондея. Думаю антифриз залить по-новой.
Значит так... докладываю. Идея с открыванием пробки и газ в пол - фиговая. Закончилась извержением антифриза литрами 3-мя и никаким улучшением. Хорошо водички дистилированной заранее прикупил, долил поехал. Улучшения сия операция не принесла, также грелся. Решил забить на средства народной медецины и поехал сегодня к Пчелу в сервис. Заменили антифриз, почистили радиатор от пуха... Пока таюсь посмотрю, о результатах сообщу...
Таже ерунда началась, с наступлением жары, ехдил на выходные в Питер, ехал утром 160-170 всё Ок. А там начал ездить по пробкам с кодеем стала подниматся температура ОЖ, а на обратном пути тоже еду только днё в жару 160, стала подниматся опять температура ОЖ, еду 120-130 всё Ок. Думаю надо помыть радиаторы.
Водила Шумахера
25 June 2006
Если верить мануалу, то перегреть двигатель на Фокусе практически невозможно. При достижении критической температуры загорается лампа на панели и двигатель переходит в режим продувки- цилиндры поочередно отключаются и работают только на продувку. При этом можно даже немножко ехать
Не знаю, что за погода сейчас в Москве, но на своем юге еще ни разу ни в одной пробке не нагревался выше нормы. Хотя в прошлом году было и за 40 (снаружи). Радиатор держу чистым.
цитата: |
Дурдом продолжается. Сегодня вижу опять стрелка начала заваливаться... Стою посередине пробки, поэтому встать просто совесть не позволяет. Глушу движок... Машины трогаются, я трогаюсь, все встали, я движок глушу... Докатил так до конца пробки, слава богу быстро проехали... Температура окончательно направо не завалила. Начинаю быстрое движение и тут ералаш начинается, газую-нагреваюсь, отпускаю газ-охлаждаюсь, перед светофором поставил коробку на нейтраль, пока горел красный остыл до нормальной температуры. Двинулся-стрелка вправо... Встал.. Трюк с нейтралью не помогает... Встал, стою курю минут 20... Еду до дома вроде все впорядке... Один раз стрелка ломанула (именно ломанулась) вправо, но на полпути одумалась и вернулась в нормальное положение... Помою завтра радиатор и буду следить за состоянием... Самое интересное, что неделю активно ездил вообще без проблем... Во глюк, млин... Кстати, по ходу и кондей у меня отказал... В выходные включил, а он горячий воздух гонит во всех положениях... Сейчас климат вообще не включаю... Короче покачу я в сервис... |
Хочу заметить, что у меня такая же проблема. Осмотр показал, что включается только один вентилятор из двух (тот который кондиционера - сбоку), чего естественно не хватает для нормального охлаждения в пробках с включенным кондеем. Чтобы остудить двигатель, достаточно выключить кондей.
Проблема: либо умер мотор вентилятора, либа релюшка...
Соображения есть, как проверить реле?
В общем вопрос перегрева решился, промыли оба радиатора на сервисе, и всё Ок.
Это у тебя в какое то время термостат подклинил, антифриз не выкепел-двиган не перегрел.Обычно термостат очень просто проверяется - при температуре больше 95 градусов и выключенных вентиляторах , к радиатору не притронешься( термостат открыт) и при маленьких температурах - меньше 70 градусов на радиатор спокойно руку положишь( круг большой закрыт) .Воздушные пробки образовываются как правило после замены охлаждающей жидкости. Проверяется очень просто если циркуляция идет в расширительный бачок со стороны радиатора - воздушной пробки нет и водяной насос работает нормально.При подходе к критической температуре система управления поочередно прекрашает подачу топлива в 1 или 2 цилиндра , а потом загорается желтая лампочка.
1 person online