Не будь хамом, или Водители, которые...Не секрет, что каждый, кто читает эту статью, не просто среднестатистический автолюбитель, а водитель, который всегда демонстрирует вежливость и учтивость по отношению к другим участникам движения. Поэтому мы уверены, что все нижеперечисленное к Вам не относится.
1. Разговаривают по телефону:- шансы попасть в аварию у выпившего водителя и разговаривающего по телефону примерно равны. Какое Вы можете придумать оправдание? Что может раздражать больше, чем водитель, который, рискуя своей жизнью, хочет побыстрее заказать пиццу? Даже если отвлеченные от дороги водители ни в кого не врежутся, их болтает из полосы в полосу, вводят остальных в заблуждение на перекрестках и просто едут медленнее средней скорости потока, оставляя за собой толпу разгневанных водителей.
Не будьте хамом: Не говорите по телефону за рулем. Вы же умеете пользоваться голосовой почтой? 2. Едут слишком быстро в плохую погоду:- ограничение 90 км/ч не означает, что такая скорость является безопасной в любых условиях. Снег, лед или дождь могут существенно ухудшить управляемость и тормозная способность Вашего автомобиля. Максимальная скорость в такую погоду - это та скорость, при которой Вы чувствуете себя в безопасности и сможете вовремя отреагировать, если на дороге что-то произойдет. Это может быть 60 км/ч. А может быть и 0 км/ч.
Водители, которые проносятся мимо Вас на скорости 80 км/ч, когда погода позволяет ехать не более 30 км/ч, рискуют не только своей жизнью, а могут забрать и Вашу тоже. Если водитель не справится с управлением, он может столкнуть Вас в кювет. Или, как минимум, могут обрушить на Ваше лобовое стекло тонну воды, лишая на какое-то время видимости. Раздражает, не правда ли? Само собой.
Не будьте хамом: В плохую погоду погоду всегда найдется водитель, который ведет себя по-хамски. Если Вы замечаете, что обгоняете всех водителей, то в этот раз хам - это Вы. 3. Не очищают машины от снега:- как Вам понравится, если Вам в лобовое стекло прилетит, скажем, обеденная тарелка диаметром 1 метр, которая весит около 20 кг? Мы думаем, что не очень. Но именно такое происходит, когда слой льда и снега срывается с крыши впереди идущего автомобиля. Помимо того, что от страха Вам придется переодеть штаны, такая "аварийная посадка" может стать причиной разбитого стекла. В некоторых странах даже запрещено ехать на заснеженной машине. Но во всех странах это признак глупости водителя.
Не будьте хамом: Выделите 5 минут на очистку автомобиля от снега перед тем, как отправиться в путь. У Вас улучшится видимость, а едущие позади Вас машины не будут опасаться повреждений.4. Не включают поворотник при повороте и перестроении или не выключают его:- включение поворотника - одно из основных и элементарнейших правил вежливости. Если мы не можем предвидеть поведение других водителей, мы не можем планировать собственные действия, что приводит к беспорядку на дороге. И возмещению убытков.
Помимо создания опасной ситуации, не включать поворотник значит не уважать других участников движения. Такие водители как бы говорят: "Твоя безопасность меня не волнует, я важнее тебя". Стоит сказать, что даже животные демонстрируют свои намерения. И если с этим справляются гиены, разве Вам трудно? Кстати, оставление включенного поворотника может также привести к аварии.
Не будьте хамом: Пользуйтесь поворотниками правильно. 5. Не выключают дальний свет:- вождение ночью связано со множеством опасностей, возникающих в результате недостаточной видимости. Чем меньше Вы видите, тем большей опасности Вы подвергаетесь. И вот, кто-то проносится мимо Вас и светит так, будто маяк направил луч силой около 100 000 кандел Вам прямо в глаза. Такой водитель не просто раздражает, а ставит под угрозу Вашу безопасность.
Если Вам этого недостаточно для того, чтобы не забывать переключать свет на ближний при приближении других машин, то вот Вам еще две причины: 1) Если Вы ослепили приближающегося к Вам водителя, он может не оценить Ваше положение на дороге и врезаться в Вас. Не очень весело, правда? 2) Водителя допрашивали спецслужбы и светили ему лампой в лицо, а Вы ему лишний раз об этом случайно напомните. Вам это надо? Наверное, нет.
Кстати, плохо отрегулированные фары также могут стать причиной опасной ситуации. Если встречные водители "моргают" Вам, а Вы не понимаете, почему, прежде всего, проверьте, включены ли фары, а затем убедитесь, что выключен дальний свет. Если все в порядке, то лучше заехать к механику, чтобы он проверил регулировку фар. Это займет всего пять минут, и Вы продемонстрируете вежливость по отношению к остальным участникам движения.
Не будьте хамом: Поймите, что дальний свет - это оружие, нацеленное на встречных водителей. Запомните, что если Вы влючили дальний свет, будьте готовы переключить его на ближний. 6. Занимают два места на парковке:- что может раздражать больше, чем открытое заявление на весь мир: "Краска моего BMW более важна, чем дать остальным возможность припарковаться"? Конечно, если речь идет о Plymouth Valiant 1966 г.в., а водитель носит подгузники для пожилых, то здесь, скорее всего, дело в возрасте, а не в наглости. Поэтому учитывайте обстоятельства.
Не будьте хамом! Если Ваш автомобиль настолько бесценный, что его нельзя парковать рядом с другими машинами, то ставьте его в самый дальний угол парковки. В этом случае, неудобство Вы доставите только себе, но не окружающим. 7. Остаются в крайней левой полосе:- если мы хотим успеть домой к началу "Поле чудес", нам нужно работать сообща! К этому относится и перестроение в правую полосу после обгона медленно едущего автомобиля. Если Вы останетесь в левой полосе, то это вынудит остальных участников движения ехать с Вашей скоростью или опережать справа, что небезопасно. Такая ситуация также сильно повышает давление тех, кто хочет ехать быстрее Вас. А если Вы едете на максимально разрешенной скорости? Хорошо. Если что, ими займутся сотрудники ДПС. Запомните, что у некоторых водителей может быть весомая причина, чтобы превысить скорость. Например, они не хотят, чтобы их теща опоздала на самолет домой.
Не будьте хамом: Используйте полосу обгона только для обгона. А когда Вы едете по ней, не забывайте смотреть в зеркало заднего вида, чтобы успеть уступить дорогу машине, приближающейся сзади. 8. Не признают свои ошибки и чрезмерно реагируют на чужие:- водитель А совершил глупейшую ошибку, из-за которой Водителю Б пришлось резко нажать на тормоз. Лицо Водителя Б успешно приземлилось в Фрапучино Starbucks, поэтому он поприветствовал Водителя А, показав ему средний палец. Водитель Б обиделся, поэтому отреагировал таким образом.
Все мы совершаем ошибки. Помните это, когда кто-то выезжает на дорогу, не заметив Вас. Конечно, нужно посигналить в целях безопасности. Но Вам действительно нужно после этого прочитать нотации? Если человек воспитан и извинится, Вам трудно ответить "Ничего страшного"?
Точно так же, когда Вы совершаете глупый маневр, не ведите себя так, будто бы ничего не случилось, хотя Вы чуть не стали причиной кучи-малы из пяти машин. Признайте свою ошибку. Извинитесь.
Если бы больше людей извинялись за свою глупость, и если бы больше людей принимали эти извинения, на дорогах атмосфера стала бы более дружественной.
Не будьте хамом: Запомните золотое правило. Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе, когда выезжаешь с парковки, забыв посмотреть по сторонам. [U]