Датчик температуры головки блока цилиндров. (Р)

11 years

1



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Датчик температуры головки блока цилиндров.
Двигатель Zetec-Е - стоит за генератором. Чтобы датчик поменять нужно генератор снять. (Malish: в рифму однако )
Двигатель Zetec-S он стоит между 2 и 3 свечей зажигания.
Двигатель Duratec 1.6 есть Датчик температуры охлаждающей жидкости., Датчик температуры головки блока цилиндров нет.
Процедура замены не сложная. Лучше делать это "на холодную".
Откручиваем датчик и вкручиваем новый
Стрелка датчика температуры на панели приборов управляется компьютером, если она ведет себя некорректно, то
необходимо сбросить клеммы аккумулятора, потом посмотреть в Тестовом режиме и если показание не нормальные (например на холодном двигателе показания должны быть примерно равны температуре окружающего воздуха) менять Датчик температуры.

Схема расположения Датчик температуры головки блока цилиндров Двигатель Zetec-Е:
posted image
датчик температуры, ГБЦ, двигатель, датчик, головка блока

avatar
Commics
4 September 2006

Датчик температуры головки блока цилиндров. (Р)
284,6K
views
119
members
439
posts

avatar
rombik
7 July 2013


Вообще на многих машинах ставят два датчика, в блок и датчик температуры антифриза. Но форд решил выделиться, хотя вроде все должно быть норм если исправно:-)
avatar
Клизма
7 July 2013


sherbak599
А если лопнул тройник или любой шланг и весь антифриз вытек, датчик на термостате или шланге покажет все ок, а в это время от температурных деформаций от перегрева ведёт головку и так далее(если не отрубятся пара цилиндров для продувки).
Alexander1980
17 July 2013

1

Ну чтож отпишусь по результатам замены датчика ГБЦ.
Пробовал несколько методов диагностики датчика ГБЦ, но они показывали разные результаты, так что веры им не было. Пробовали через ком прочитать ошибку в итоге ее так и не нашли.
15.07 заменил в итоге датчик ГБЦ (до этого поменял термостат на оригинал и даже крышку расширительного бачка). Находится он в полной ж.., и замена его очень запарная, но в итоге после 4 часов удалось его заменить. Старый датчик выглядит как новый и не имеет каких-либо дефектов.
Езжу второй день, при том что часто попадаю в пробки стрелка ОЖ на приборке находится в среднем положении и не колеблется. По тесту температура при езде от 92 до 98 градусов, то есть вполне рабочая. И кстати висели 2 ошибки 262 и 073, после замены они пропали появилась надпись FFFF.

Так что, если у кого возникнут схожие симптомы, то может эта информация поможет
avatar
vasiliypetrovich
29 August 2013


Всем привет! есть у кого фото датчика на зетек 1.8? скиньте пожалуйста...
avatar
vasiliypetrovich
29 August 2013


как определить какой у меня, до снятия и замены? машина 2004 г.в. 1.8, европеец.
avatar
deni9876
29 August 2013


vasiliypetrovich
Вот тебе:

posted image

Самому 4 странички полистать лень что ли? Оригинальный код: 1 108 931
avatar
vasiliypetrovich
29 August 2013


deni9876
спасибо. зачем же тогда у меня фишка от него на защите ГРМ, просто как удлинитель что ли?
avatar
vasiliypetrovich
29 August 2013


trane2007
Привет. Скажи ты купил датчик с проводом?
avatar
vasiliypetrovich
29 August 2013


deni9876
может у меня с проводом датчик, как у trane2007 ? на защите похожая фишка, как на фото
avatar
vasiliypetrovich
29 August 2013


http://media.ffclub.ru/up198643-getimage.jpg
Vovan_mail
29 August 2013


vasiliypetrovich

posted image
Vovan_mail
29 August 2013


deni9876
это похоже 1.6\1.4 SE
avatar
vasiliypetrovich
2 September 2013


Да, датчик такой. А кто-нибудь знает, где стоит резистор, который на него ток посылает? Или блок управления на который с него сигнал приходит, он же отдельный от ЭБУ?
Vovan_mail
2 September 2013

1

vasiliypetrovich
Он подключен на прямую к ЭБУ, там процессор делает вычисления и дает команду на включение карлсонов и кажет стрелку в аналоге, а в тест кажет цифру
avatar
vasiliypetrovich
2 September 2013


Vovan_mail
А GEM модуль здесь непричём? значит ЭБУ ток посылает на сопротивление в датчике?
Vovan_mail
2 September 2013


vasiliypetrovich
Гем тут не приделах у него другие функции.
avatar
vasiliypetrovich
2 September 2013


Vovan_mail
просто я померил сопротивление на датчике, он вроде впорядке. Следовательно- неправильные показания могут быть из-за тока подающегося на датчик... При таком раскладе только замена ЭБУ?
Vovan_mail
2 September 2013


vasiliypetrovich

posted image

Как пришел к тому что не правильны показания с датчика?
avatar
vasiliypetrovich
2 September 2013


Vovan_mail
температура указана 92, а антифриз уже закипает и патрубки раздуваются. Я на этой схеме ничего не понимаю, в электрике слабо...
Vovan_mail
2 September 2013


vasiliypetrovich
На схеме указано куда подключен датчик температуры под номером 44, прямо на мозг.
92 и уже кипит, а давление в системе охлаждения какое? Погодь счас кое чего посмотрю
Vovan_mail
2 September 2013


Попытайся проверить например по принципу проверки датчика на eskort

цитата:
проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости с отрицательным температурным коэффициентом.

1 Большинство систем управления двигателем использует датчики температуры охлаждающей жидкости (CTS) с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Датчик такого типа является терморезистором, сопротивление которого уменьшается по мере повышения температуры.

2 Соедините отрицательный щуп вольтметра с заземлением на двигателе.

3 Определите которая из клемм является выводящей сигнал, а которая - заземляющая.см.рис и табл.

4 Соедините положительный щуп вольтметра с проводом, прикрепленным к выводящей сигнал клемме CTS.

5 Включите зажигание, но не запускайте двигатель (двигатель должен быть холодным).

6 Напряжение должно составить приблизительно 2 - 3 В; в зависимости от температуры. См.таблицу напряжения сигнала CTS-при различных температурах.

7 Убедитесь, что напряжение в цепи CTS соответствует температуре датчика (потребуется подходящий термометр).

Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. По мере прогрева, напряжение в сети CTS должно уменьшиться в соответствии с приведенной выше таблицей.

8 Обычной проблемой является отсутствие сопротивления (и напряжения сигнала).Если напряжение CTS обычно составляет 2 В (холодный двигатель) 0.5 В (горячий двигатель), дефектный CTS может выдавать напряжение соответственно 1.5 В/1.25 В, что приводит к затрудненному холодному запуску двигателя и работе горячего двигателя на переобогащенной топливной смеси. Однако, код неисправности при этом записан не будет (если программное обеспечение электронного модуля управления не позволяет ему регистрировать изменения напряжения во времени), потому что показания CTS не выходят за пределы контрольных значений. Замените CTS, если обнаружилась эта неисправность.

Если напряжение сигнала CTS нулевое (питающая цепь разомкнута или закорочена на заземление) или находится на уровне 5.0 В (цепь CTS разомкнута),перейдите к следующим тестам.

Отсутствие напряжения на выводящей сигнал клемме CTS :
1Убедитесь, что выводящая сигнал клемма CTS не закорочена на заземление.

2 Проверьте целостность выводящей сигнал проводки, идущей между CTS и электронным модулем управления
.
3 Если электропроводка CTS исправна, но напряжение от модуля управления не подается, проверьте все питающие и заземляющие контакты модуля. Если контакты в порядке, электронный модуль управления предположительно неисправен
.
Напряжение на выводящей сигнал клемме CTS составляет 5.0 В

Это - напряжение холостого хода,которое будет получено при наличии одного или нескольких из перечисленных ниже условий:
А) Выводящая сигнал клемма многоконтактного соединителя CTS (или датчика воздушного потока) имеет пло
хой контакт с CTS.
Цепь CTS разомкнута.
c) Разомкнута заземляющая часть цепи CTS.

Напряжение сигнала или питающее напряжение датчика соответствует напряжению аккумулятора :

1 Проверьте на наличие короткого замыкания провод, связанный с положительной клеммой аккумулятора (+), или проводку подачи пониженного питающего напряжения.

Проверка сопротивления с помощью омметра CTS в рабочем положении

1Сопротивление может быть проверено при различных температурах, после чего результаты нужно сравнить с данными, приведенными в таблице сопротивления и напряжения в цепи .Когда со противление CTS лежит в указанных для холодного двигателя (20"С) пределах,температура охлаждающей жидкости должна также быть в пределах ± 5°С от этой цифры.

2 Если при тестировании температура измерялась путем прикладывания термометра к внешней стороне канала охлаждающей жидкости или CTS, необходимо сделать поправку на то, что фактическая температура охлаждающей жидкости может быть несколько выше,чем поверхностная температура CTS.

CTS снят с автомобиля :

1 Поместите CTS в-подходящий контейнер с водой и измерьте температуру воды.
2 Измерьте сопротивление CTS и сравните результат с данными .
3Нагрейте воду, периодически измеряя ее температуру и сопротивление CTS и сравнивая полученные показания с контрольными величинами из таблицы.


posted imageposted image
avatar
vasiliypetrovich
2 September 2013


А где находятся мозги?Vovan_mail
Vovan_mail
2 September 2013


vasiliypetrovich
Мозг это есть ЭБУ, за бордачком на стойке , там же и ГЕм модуль и если авто на СТМ, то блок безопасности (Центральный замок попросту)
avatar
vasiliypetrovich
2 September 2013


Vovan_mail
у меня на 40-50 градусах- 6.5кОм, а на 90- 2.5 кОм
avatar
vasiliypetrovich
2 September 2013


С этого я и решил, что датчик в порядке
Vovan_mail
2 September 2013


vasiliypetrovich
По таблице указано 90 градусов 2.4-3.5 кОм, в рамках, а меньше сопротивление с прогревом, так как резистор имеет отрицательный температурный коэффициент.
avatar
vasiliypetrovich
2 September 2013


ну это не именно такой датчик, так что показания могут разниться
avatar
vasiliypetrovich
2 September 2013


так если он работает, то выход только замена ЭБУ? или он подлежит ремонту?
Vovan_mail
2 September 2013


vasiliypetrovich
Антифриз может закипать и в случае если нет в системе давления. вода закипает при 100, а под давлением в 1 атм например 120 фирштейн, виной может даже быть пробка расширительного бочка
avatar
vasiliypetrovich
2 September 2013


Vovan_mail
надо срочно отЪехать. я офф. спасибо за помощь. отпишусь как будут новости...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up