Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
baxter
Не хочу Вас пугать,возможно все для Вас закончится с этим случаем хорошо,но Вы должны иметь это ввиду.
1.СК может не признать повреждение колеса страховым случаем.
2.Если страховой случай будет признан,то возможно СК откажет в ремонте рулевого управления,т.к. в справке не было фразы "возможны скрытые повреждения".
Сильно не пугайтесь,просто будьте к готовы к такому повороту событий.
Если бы на прямую в СК обратились,то срок ожидания уменьшился на 1-2 недели.
цитата: |
2.Если страховой случай будет признан,то возможно СК откажет в ремонте рулевого управления,т.к. в справке не было фразы "возможны скрытые повреждения". |
Честно говоря - очень сильно удивлен!!!
См. выше - данная фраза в справках о ДТП сейчас не пишется!!!
Аналитик
Ну по крайней мере месяц назад эта фраза писалась и только благодаря ей клиенту поменяли помимо поврежденного бампера,еще и бачок омывателя с насосом,которые пострадали при столкновении.
Не знаю по теме ли вопрос, но нуждаюсь в помощи...
Фокус 3 моя первая машинка, и с ней недавно случилась первое ДТП.
Поцарапали на МКАДе левое переднее крыло немного и левое зеркало.
ДПС признали виновным другого водителя.
В страховой (Ренессанс) мне предложили 2 варианта:
1) Заявить по ОМС и мне якобы дадут немного денег на ремонт
2) Заявить по КАСКО, и мне ее подкрасят за из счет где-то...
Возникают 2 вопроса:
1) Какой вариант выбрать?
2) Как на цене КАСКО в дальнейшем отразится заявление по КАСКО.
Заранее благодарю за ответы!
цитата: |
Какой вариант выбрать? |
Машина то новая, почему по ОСАГО должны дать только "немного" денег? Тем более если только поцарапано, то замен деталей нет, а покраску должны оплачивать полностью. Единственно, с КАСКО, скорей всего, будет меньше волокиты. А по поводу цены на следующий год - если выплаты по КАСКО превысят ваш страховой взнос, то страховые в таком случае обычно заметно увеличивают стоимость полиса. В вашем случае оно вряд ли привысит, но всё равно лучше уточнить в самой страховой условия.
i-RATE
Обращайтесь только по КАСКО,берите направление на ремонт к оф.дилеру,т.к. машина на гарантии.В дальнейшем на стоимости полиса это обращение не отразится.
Если обратитесь по ОСАГО,то есть вероятность,что выплатят гораздо меньше денег,чем нужно на реальный ремонт.
мирумир
поддержу.
i-RATE
обращайтесь по КАСКО: при наличии виновника, со страховой которого потом ваша СК взыщет ущерб по ОСАГО, стоимость вашего КАСКО на следующий год не увеличится. Плюс обращаясь по КАСКО и выбирая возмещение ремонтом вы не рискуете, что на ремонт не хватит денег (по ОСАГО это частая история).
Сил моих нет бороться с СК югория. Прошло два месяца, а от них ни ответа ни привета. Каждый день кормят завтраками. Вроде дело рассмотрено , отправили в бугалтерию.В течении двух недель от бугалтерии каждый день слышу одно и то же, денег нет, а вас много. Не подскажите порядок действий. Писать в страховую претензию или готовиться к суду? Может еще в какой надзорный орган написать?
Хотелось бы услышать ответ от Мирумир. Через Вас я застраховался в этой страховой. Говорили что компания надежная и платит. А на деле как то не очень.Два месяца на рассмотрение двух царапин многовато. Что же будет не дай бог если что нить серьезное случится?
мирумир
17 October 2012
юрий917
Югория действительно платит,но сами понимаете перегибы есть в любой компании.Почему мне не позвонили сразу как почувствовали,что они тянут время?Напишите в личку ФИО страхователя и номер полиса,будем со своей стороны разбираться.
Ок. Вечером в личку скину.
zloi_kot
17 October 2012
юрий917
не переживай так сильно. просто манагеры сидящие в офисе получают деньги не за то чтобы все делать быстро. югория очень любит личные визиты в офис. все решается в течении недели.
сорри за офф.
юрий917
А вообще все щипитильные вопросы по телефону не решаются,нужно ехать в офис.Тогда все гораздо быстрее получается решить.
i-RATE
Бери направление на ремонт,но не обязательно к дилеру.На счет гарантиии развод.Ты слитаещь с гарантии только с окрашенных элементов,а остальное остается на гарантии.И зачем говорить дилеру что ты что то красил?Если виноват не ты,то твоя СК выставит счет СК виновника,а у тебя увеличение КАСКО не должно быть.
юрий917
А что направление на ремонт нет желания взять?Ни чего не останется после ремонта,но и не надо доплачивать.Пригнал машину сделали расписался в акте уехал.
kostia69
Если что серьезное то беру направление, а на покраску езжу в клубный сервис. Не с целью наварить, обычно еще и доплачиваю. Зато с гарантией и качественно. Нервы дороже. Красил у дилера и у неофициалов. В цвет не попадали, красят плохо. Последний раз через месяц после покраски в превоксе села краска и вылезли все огрехи от шкурки. Смотреть страшно на отремонтированную дверь. Вот тебе и дилер.
юрий917
А где у вас клубны сервис? И не понял,как это беру направление а еду в клубный сервис и доплачиваю.Если КАСКО то все уже оплачено при заключении КАСКО
kostia69
Читаем внимательно. Если что серьезное и со скрытыми повреждениями, то еду по направлению страховой. А если царапина, то беру деньгами около 4000 руб за деталь дают страховые. В клубных сервисах крашу где то за 6000-7000 деталь. В правом верхнем углу есть список клубных сервисов.
юрий917
А что оф дилер бог и СК больше ни с кем не работает.
юрий917
Мы с разных городов.Я в Твери.
kostia69
Нет, просто доверяю машину проверенным сервисам. А доверия к списку из неофициалов от страховой нет. Красил пару раз. Бракоделы. Время потраченное на доказывание что не попали в цвет или на брак в работе будет стоить мне дороже, чем доплата в пару тройку тысяч за качественный ремонт.
юрий917
Согласен.Надо ехать туда где что то умеют.
мелкое замечание - нет такого понятия "снять с гарантии". од может отказать в гарантийном ремонте конкретной детали - да, но на все остальные детали все остается в силе.
всем привет!
сегодня в пробке сильно притерся к впереди идущей машине и в общем то поцарапал себе бампер...никого вызывать не стали, разъехались. вот сижу и думаю, как мне теперь заявить страховой, что сказать и тд. к слову, каска с функцией "одна деталь без справки", не обращался ещё по страховому случаю. подскажи советом, нужно ли вызывать гаи, что мне придумать и прочее) может кто уже попадал в такую же ситуацию
Притрись к стене - вызови гайцев.
Аналитик
а если просто придти утром и вызвать? мол кто то не удачно парконулся ночью например...и в таком случае, гайцов или участкового?
Аналитик
СК может запалить, что повреждения от металла/пластика, а не от бетонной стены
может
если решитесь притереться, то это ДТП, значит вызывать гайцов
Supreme
если я просто оставил машину на ночь а пришел к ней и увидел оцарапанный бампер, вызывать гайцов? или участкового
и ещё по "без справок" вот у меня 2 детали в год...значит я могу не парится и просто приехать без справки в страховую, т.к. там всего одна деталь...собственно передний бампер
цитата: |
если просто придти утром и вызвать? мол кто то не удачно парконулся ночью например...и в таком случае, гайцов или участкового? |
Гайцев.
цитата: |
и ещё по "без справок" вот у меня 2 детали в год...значит я могу не парится и просто приехать без справки в страховую, т.к. там всего одна деталь...собственно передний бампер |
Ты точно в этом уверен? Именно две детали - а не процент от страховки?
ИМХО - если до конца срока старховки мало времени - то можно и воспользоваться. А если только начался - то побереги
можетДополню комментарии
Аналитикавнимательно почитайте Правила страхования своей СК, зачастую СК готова красить 1-2 детали в год без справок, НО: именно красить, но не править (это если есть вмятины и прочая), плюс учтите, что бампер штука сложная и многосоставная.
СК каждую отдельную детальку в бампере считает как одну, т.е. бампер - 1, какая-нить накладка - 1, юбка - 1 и прочая-прочая-прочая (автолюбители меня поправят, я не знаток автожестянки
).
Так что хорошо подумайте, а не проще ли "притереться", вызвать ГАИ, получить документы и спокойно отремонтироваться?
мирумир
19 October 2012
может:
|
Аналитик а если просто придти утром и вызвать? мол кто то не удачно парконулся ночью например...и в таком случае, гайцов или участкового? |
Именно так и делайте.Вызывайте гаи,если нужна справка и повреждено более одной детали,и повреждение больше,чем просто царапина на ЛКП.Иначе справка не нужна(условия нужно смотреть в правилах страхования) и можно сразу обращаться в СК.
1 person online