Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
Кто что знает про Согласие, как оно ???
Машина в залоге на два года,КАСКО за первый год заканчивается,вопрос - могу ли я не страховать по КАСКО в дальнейшем?
geirby.71
можете, но рискуете, что банк потребует досрочно вернуть кредит
SupremeПроще погасить остаток,чем платить половину его стоимости!
Supremeгасите
мирумирцитата: |
Следите,чтобы в справке гибдд указало все поврежденные видимые части,иначе замучаетесь доказывать в СК,что Вы не верблюд. |
Вот поэтому и написала:
цитата: |
Звучит красиво, только в России замучишься доказывать страховщикам, что они не правы. Проще найти того инспектора, который оформлял ДТП. |
Уважаемые форумчане, проконсультируйте, пожалуйста.
Сегодня врезался в поребрик левым передним колесом.
В итоге серъёзно поцарапал диск и при езде прямо, руль как бы немного повёрнут, т.е. возможно ещё и внутренности какие-то повредил.
По характеру царапин можно определить, что диск крутился и стёрся о поребрик, а не просто в меня кто-то въехал во дворе.
В связи с эти вопрос: возможно ли отремонтировать авто и поменять диск по КАСКО?
Supreme
Нет, гаи не вызывал.
baxterтогда смотрите Условия страхования своей СК, есть ли там раздел о ремонте без справки из ГАИ. Скорее всего это покраска 1 кузовного элемента. В то же время, обычно СК не ремонтируют только диск, для ремонта по КАСКО необходимо, чтобы пострадали и другие части автомобиля. Но в вашем случае (невызов ГАИ) вы скорее всего можете отремонтировать только один элемент. Рекурсия, однако
baxter
1.У Вас сбился сход-развал.Не советую долго так ездить,иначе сотрете резину на колесе да и не безопасно для Вас с повреджденным рулевым управлением.
2.В основном в страховых компаниях повреждение только одного колеса(диска),без повреждения других частей машины(бампер,крыло и т.д.) не считается страховым случаем.Но нужно смотреть Ваши правила страхования,там это описано.
3.Если это страховой случай,то берите справку из гаи и звоните,езжайте в СК.В гаи скажете,что сами наехали на поребрик,встаньте рядом с этим поребриком,когда приедут полицейские.
А если поставить машину во двор и вызвать полицию? Мол противоправные действия третьих лиц. Получить справку от полиции и с ней в автосалон на удалённое урегулирование убытка.
Меня интересует больше вопрос: будет ли проводится "экспертиза" повреждений? Т.е. будут ли они выяснять сам я это сделал или нет?
Или всё таки лучше вызывать гаи, как вы советуете?
Наезжай на поребрик еще раз - и вызывай гайцев.
baxter
Третьи лица не пройдут в СК как аргумент, и получите отказ.Говорите правду,что сами наехали на поребрик,иначе не заменят диск и не отремонтируют скрытые повреждения(сход-развал).
Ох, уж этот Питер!
Поребрик, парадная, "булошная"
Если дело обстоит именно так:
цитата: |
По характеру царапин можно определить, что диск крутился и стёрся о поребрик, а не просто в меня кто-то въехал во дворе. |
,
то какие
цитата: |
противоправные действия третьих лиц |
могут быть?
Была совершена попытка угона, что ли?
В ГИБДД реальные аварии не всегда хотят регистрировать, отсылают к участковым, а Вы хотите фиктивную оформить!
Не теряйте время и делайте так, как написал
Аналитик.
Сэкономите время и нервы. Тем более, что о нарушении углов установки колёс
мирумир всё написал.
Аналитик:
|
Наезжай на поребрик еще раз - и вызывай гайцев. |
Так и сделаю. Мне от гаи только справка для страховой нужна. Так что гайцам говорить тогда, чтобы её легче добыть: 1) кто-то подрезал и пришлось свернуть в поребрик (могут начать разбор), или 2) объезжал препятствие, наример, кошка на дорогу выскочила, и пришлось свернуть (т.е. виноват полностью сам).
В страховую я так понимаю, можно не звонить. Главное в течение 3-х дней заявление написать.
Я новичёк в этом вопросе, таких случаев до этого не было, поэтому прошу прощения за глупые вопросы и благодарю всех за квалиицированную помощь!
baxter
ехал - ехал - и не справился с управлением - врезался... Сам дурак.
В СК позвонишь тогда - когда дадут гайцы хоть какую-нибудь бумагу.
Прочитай пока есть время Договор и Правила страхования - там содержатся ответы на 99% возможных вопросов.
цитата: |
В СК позвонишь тогда - когда дадут гайцы хоть какую-нибудь бумагу. |
Лучше не рисковать и позвонить сразу после оформления ДТП. А то ещё на пропуск срока извещения нарваться можно невзначай. Ну, это вытекает из:
цитата: |
Прочитай пока есть время Договор и Правила страхования - там содержатся ответы на 99% возможных вопросов. |
Кстати, не знаю как в Питере, а в Москве инспектора в таких незначительных случаях все бумажки сразу на месте выдают. Теперь по пустякам в группу разбора можно не ездить.
Ригонда
На месте обычно хоть одну бумагу - да дают.
Сегодня моя история получила продолжение: остановился в месте, где вчера ударился о поребрик, вызвал ГАИ. Гаишник на месте выдал два документа: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, в котором написано, что я совершил наезд на поребрик; СПРАВКУ, в которой написано, что повреждено колесо и бампер. Документы обошлись в сумму 1500 руб.
Позвонил диллеру, записался на завтра на удалённое урегулирование убытков.
НО! При езде чувствуется, что повреждена подвеска или рулевое управление.
Вопрос: починят ли по КАСКО все неисправности или будут ссылаться на справку, в которой про внутренние повреждения ни слова?
baxter
гаишники обычно пишут волшебную фразу: возможны скрытые повреждения
ЗЫ 1500 - дорого как-то
Аналитик
Раньше этой одной бумаги для оформления страхового случая не хватало. Надо было привозить из группы разбора бумажку с печатью.
Ригонда
Так и сейчас не хватает. В отделе удаленного урегулирования убытков сказали, что нужна СПРАВКА и ОПРЕДЕЛЕНИЕ или ПОСТАНОВЛЕНИЕ. Гаишник пугал тем, что можно всю ночь провести в оделении в ожидании необходимых бумаг. В итоге оказал эту услугу на месте, за денежку естественно.
Сегодня ездил в салон в отдел УУУ, написал заявление. Сказали, что согласование со страховой займет около 10 дней и ожидание деталей дней 10. Вобщем недели через три только пригласят на ремонт.
baxterразвел вас гаишнег
у вас ведь нет второго участника, поэтому бумажки получаются за 15 минут (у нас в Мск, есичо) без всяких разборов: приехал, нашли дело, отдали документы. А с документами ехать вам нужно было напрямую в СК - урегулирование через УУУ добавляет недели 2 "на прогон документов". Если бы приехали сразу в СК, то в вашем случае (дело простое) направление на ремонт выдали бы прям сразу в 90% случаев.
Supreme
уж пол-года как такую фразу не пишут.
Ригонда
Для оформления - согласен, не хаватает. Но для заведения дела - более чем достаточно.
Supreme
с отсутсвующим (в принципе) вторым участником - можно и на пост приехать для оформления ДТП - но это я могу так нагло сделать)))
Но формально гаец прав - откуда известно, что топикстартер не въехал в кого-то - а потом стал изображать ДТП с поребриком?
baxter
Должны будут всё починить.
Аналитикдавно в ДТП не попадала (тьфу*3)
оказывается что-то меняется
насчет "изображать ДТП с поребриком" - они такие вещи обычно секут, видно ведь, что диск коцнули не об другое авто, ну и плюс в чем правота гайца? Он за полторы штуки резко начал доверять водителю и с его слов оформил ДТП как наезд на препятствие? Я против таких взаимоотношений с гаерами, а уж когда это развод чистой воды - тем более.
Ригонда
10 October 2012
1
baxterНе знаю как в Питере, в Москве незначительные ДТП оформляются на месте даже если есть два участника. 17 сентября водитель Соренто, сдавая задним ходом, не заметил, что сзади него движется автомобиль моей жены. В итоге на её машине поцарапана краска на задних правой двери, крыле и бампере. Гибоны на месте ДТП оформили две бумажки (справку и отказ в возбуждении, водила Соренто признал свою вину). Эти бумажки были отправлены с страховую, машину пригласили в ремонт.
А развод гибонов был в другом (правда, закончился ничем). Кинули предъяву жене, что она, в отличии от водилы Соренто, не поставила знак аварийной остановки. Грозили штрафом в 1000 рублей, утверждая, что сколько участников ДТП, столько и знаков должно стоять!
При этом в 5 метрах за кормой машины жены находились ворота её учреждения (она только из них выехала, там выезд на дорогу), а сорентчик поставил свой знак, как и положено, на полосе движения перед местом ДТП.
Так что развод и ГИБДД - это взаимосвязанные понятия.
Аналитик
Ну, для заведения дела хватает, согласен.
Npowerа чего ремонтом не взяли, а деньгами?
Npower
7 October 2012
Supreme
упс, я дебил, не в ту тему написал... у меня только ОСАГО
и почему сообщение удалить нельзя...
1 person online