Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
KondakovAlexey
14 September 2012
Nic 99
Как вариант можно забить )))
Nic 99
А смысл первого варианта?Берите справку из гаи и обращайтесь в СК,берите направление на ремонт.
Stalkman
У меня страховой продукт - "Аккурат" в том же Ингосстрахе. По данному продукту, так же как и у Вас, выбор СТОА осуществляется страховщиком.
Произошло ДТП, при подаче документов я попросил направить меня в Major 18 км, где я покупал машину.
Написал заявление в простой письменной форме, типа: "прошу меня направить для ремонта в Major 18 км, потому что покупал там машину", страховой эксперт отксерил ПТС и сервисную книжку, и уже через пару часов я держал в руках направление в Major 18 км! Самое главное - что бы сервис, где бы Вы хотели ремонтироваться - был в списке сотрудничающих с Ингосстрахом!
Пока ничего не могу сказать по качеству ремонта (ибо все еще впереди), но само отношение радует)))
мирумир:
|
Nic 99 А смысл первого варианта?Берите справку из гаи и обращайтесь в СК,берите направление на ремонт. |
Там без справки, приехал оценили и на ремонт. Но максимум 500$, все что больше за свой счет.
А Гаи мне не подходит, масштаб не тот))
Nic 99
А что это за СК такая с такими условиями?
мирумир:
|
Nic 99 А что это за СК такая с такими условиями? |
Ресо
приветствую всех)
купил машину в кредит. застраховал по КАСКО. так как права получил меньше года назад то стоимость страховки получилась астрономическая в 75000 рублей. как то выхожу с работы и обращаю внимание что крыло и бампер поцарапаны, на бампре даже что то вроде скола, естественно никого рядом нет и кто это сделал тоже не ясно. теперь вопрос, как поступить правильно? дело в том что женщина, которая работает в страховой сказала что на след год если я не буду их беспокоить с выплатами (по моей вине или нет я так и не понял), то сделают скидку на повторное страхование. учитывая стоимость КАСКО в 75 тыщ, то скидка была бы явно не лишней. и так что мне делать? обращаться ли в страховую с этими повреждениями и пусть чинят или нет? до конца страховки еще 8 месяцев, много, а как правильно поступить не знаю.
Nic 99
Может у Вас франшиза 500$?
atom23Поменьше слушайте всяких женщин и побольше прислушивайтесь к чувству рационального разума.
Скидка может быть такой же или меньше,чем Вы сейчас потратите на ремонт свои кровные,не обращаясь в СК. Советую как положено,обратиться в СК со страховым случаем и взять у них направление на ремонт,а на следующий год,если цена пролонгации не устроит,то застрахуетесь в другой СК,работающей с банком и с адекватными тарифами.
ясно, спасибо. тогда встречный вопрос: как правильно оформить данный случай? какие мои действия, как по пунктам мне поступить, напиши пожалуйста. сам профан и в такой ситации впервые, поэтому чем доходчевее напишите, тем лучше, заранее благодарю)
Правильно - это надо было, не трогая машину, вызвать ГИБДД, а затем оповестить свою страховую.
Теперь надо имитировать ДТП: в том же месте поставить машину аналогичным образом либо в любом другом, но так, чтобы обеспечивалась возможность повреждения другой машиной крыла и бампера вашей. Весьма желательно, чтобы выбранное место имитации не просматривалось камерами наружнего видеонаблюдения, дабы не было шанса вляпаться в историю.
Затем вызвать ГИБДД, оформить происшествие (приехал, припарковал, ушёл. Пришёл - опа-на, попадалово, никто ничего не видел и не слышал, свидетелей нет, вот и вызвал вас, уважаемые полиционеры, где мне написать и расписаться?), оповестить страховую компанию о наступлении страхового случая (не запутавшись в датах происшествия
). Ну, а затем алгоритм действий такой: оформить заявление в СК с осмотром повреждений (опять же, не напутав с датами), после получения справок из ГИБДД сдать их в СК, после рассмотрения документов СК получить направление на ремонт и сдать машину в ремонт.
atom23
Ригонда верно расписал все.Действуйте.Не забудьте при звонке в СК уточнить перечень документов,необходимый для оформления страхового случая.Хотя он есть у Вас в правилах страхования.
Nic 99
15 September 2012
мирумир:
|
Nic 99 Может у Вас франшиза 500$? |
Этой возможность можно воспользоваться только один раз в год. Стекла и фары без ограничения по сумме.
Если это называется франшизой, то тогда да.
Nic 99Есть название у этой программы страхования?
мирумир:
|
Nic 99 Есть название у этой программы страхования? |
Подправил..
Программа "Риск и несчастный случай"
Nic 99Теперь понятнее.
serg-sarov
20 September 2012
Моя покупка полисов КАСКО+ОСАГО+ДСАГО.
Страховал а/м и квартиру только в Ингосстрахе.
Пришёл, объяснил что я хочу (цена а/м 770 тыс.руб). Стаж вождения более 11 лет. У супруги около 7 лет.
Насчитали 60 тыс. руб. В автосалоне посчитали в разные варианты и в МСК предолжили самую меньшую цену полиса 50тыс.руб. Я опять в Ингосстрах (друган застраховал свою машину с АвтоПРОФИ), говорю так и так, хочу остаться у Вас но цена полисов не устраивает, есть ли у Вас возможность включить мне АвтоПРОФИ? Страховой агент сказал, что да, и насчитал 48 тыс.руб.
Вот так цена упала на 12тыс.руб.
P.S. Мелочь, а приятно (душу греет)
.
Приветствую всех.
Вот и моего коня подбили ((... я не виновен...
Застрахован по КАСКО и ОСАГО в разных страховых компаниях...по КАСКО я заявил в компанию...пока жду ответа(направления на ремонт) - вопрос- нужно ли по ОСАГО заявлять или страх.компании сами разберутся..
Спасибо! Извиняюсь, если такой вопрос уже был..
RAMB
По ОСАГО в данном случае заявлять не обязательно,Ваша СК(КАСКО) регрессом возьмет деньги с компании виновника без Вашего участия.
Всем привет. У кого какой опыт общения с СК Югория. Прилетели мне в зад 14 августа. Все документы сдал 15 августа. Звоню сегодня в СК.Подтвердили что срок рассмотрения вышел, но дело не рассмотрено. В Ингосе и Росно за неделю вопрос с выплатой решали. А направление в течении дня давали. Чет как то напряжено. Может им бамажку какую нит написать, с претензией?
SMART123
28 September 2012
-1
Если по каско то пиши заявление в Федеральная служба по финансовым рынкам ну или как то так она называется, если ОСАГО то в РСА и копию в ск
SMART123
28 September 2012
Вопрос такой, хочу сменить ск, в прошлой за год было 3 обращения, хотя общая сумма выплат была чуть больше страховой премии, но полис теперь подоражал с 45 до 70+, если я пойду в другую ск, они могут узнать что в первой ск у мну такая история. Или прихожу во вторую ск и говорю что по каско никогда не страховался и покупаю полис ???
SMART123новой страховой пофиг на ваши взаимоотношения по КАСКО с другими СК
иногда бывают акции, что СК дает скидку, если страхователь может подтвердить свою безаварийность в других СК. Если скидка не нужна, то новой СК пофиг
мирумир
28 September 2012
SupremeНа моей практике еще не было ни одного случая,когда предыдушая СК давала бывшему клиенту справку о безубыточности для предоставления ее в другую СК,перед тем,как клиент там застрахуется.
SMART123Пока нет общей базы между СК по КАСКО,можно новой СК не рассказывать всю Вашу подноготную,что было в других СК.)) Если что-Велкам.
мирумир
мне такие справки давали Ингос и Уралсиб.
Здравствуйте! У меня такой вопрос, мне поцарапали двери и теперь хочу взять у СК направление к ОД на ремонт элементов. Подскажите, что лучше сказать в СК (чтобы не отказали), что сам поцарапал или ночью кто-то поцарапал (справку в ОВД не брал)?
Хорошистка
1 October 2012
2
Попалась на глаза интересная статья, в которой автор среди прочего утверждает, что в справке из ГИБДД совсем не обязательно должны быть указаны все повреждённые элементы автомобиля (наружные, не относящиеся к скрытым дефектам).
цитата: |
Сегодня ГИБДД включает в справку о ДТП далеко не все поврежденные элементы. Причин немало - халатность, темное время суток, сложность ДТП, грязная машина и т.д. Оценочные компании при установлении ущерба пользуются этим и стараются фиксировать лишь повреждения, отраженные в справке инспекции. Если у автовладельца появляются претензии к оценке автоэксперта, оценщик тут же отправляет страхователя в ГИБДД - дописать в инспекции поврежденные элементы. А если инспекция находится в другом районе или регионе, что довольно часто встречается, на плечи страхователя могут свалиться дополнительные финансовые и временные затраты. Потому автовладельцы часто отказываются от своих претензий. На это и рассчитывают страховые компании. Запомните: направление в ГИБДД за уточнениями и дописыванием подтверждений - это произвол оценщиков, т.к. справка инспекции не является официальным документом для определения материального ущерба. Автобус, приобретенный в лизинг и застрахованный по "Каско", попал в ДТП и получил повреждения. Основываясь на справке ГИБДД, оценщики насчитали ущерб на 64 тыс. рублей, а независимый оценщик оценил его в 211 тыс. рублей. Владелица автобуса обратилась в суд, который признал ее правоту и указал, что справка ГИБДД и акт осмотра, на которые сослалась страховая компания, хотя и фиксируют перечень полученных автобусом повреждений, но сами по себе не могут подтверждать стоимость восстановительного ремонта этих повреждений. В данном случае для доказательства правильности оценки требуются документы, которые непосредственно устанавливали бы стоимость ремонта (постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.12.2008 по делу № А56-9150/2008). |
Звучит красиво, только в России замучишься доказывать страховщикам, что они не правы. Проще найти того инспектора, который оформлял ДТП.
А статья сама по себе довольно познавательная. Вот ещё один интересный факт:
цитата: |
На практике стоимость запчастей для ремонта выбирается из прайс-листов российской компании "Экзист", специализирующейся на продаже запчастей для автомобилей с головным офисом в Москве и филиалами практически во всех регионах РФ. Потому суды признают цены этой компании как надлежащее основание для расчётов цены на запчасти. |
Вся статья большая, поэтому в скрытом виде.
Скрытый текстцитата: |
Как страховщики и оценщики обманывают водителей Занижение стоимости восстановительного ремонта автомобиля и величины страхового возмещения - постоянная практика в России. Автоэкспертизу проводят оценочные компании, которые заинтересованы иметь в заказчиках страховую компанию и потому часто идут на уступки страховщикам, занижая страховые выплаты. Как получить реальную величину страхового возмещения? Рекомендации эксперта Надежды Божановой.
1. Скрытые дефекты
Некоторые повреждения носят скрытый характер. Порой для их обнаружения требуется вскрытие или удаление ряда элементов автомобиля, а это дополнительное время и финансовые затраты, которых оценщики стараются избегать. Водитель Lexus в Петербурге попал в аварию, прошел оценку у оценщика и получил от страховой компании выплату в 181 тыс. рублей. Однако на СТО официального дилера (машина была на гарантийном обслуживании) до начала ремонта обнаружились скрытые дефекты. Страховая компания на вызовы не отвечала, своего представителя на СТО не прислала. Автовладелец подтвердил повреждения дефектными ведомостями, заказами-нарядами с перечнем повреждений, включая скрытые, актами приема-сдачи работ и обратился в суд. Его требования были удовлетворены - за обнаружение скрытых дефектов страховой компании пришлось увеличить сумму страховых выплат в 2,5 раза (постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.07.2011 по делу № А56-2605/2010). Кстати, скрытые повреждения могут быть обнаружены как до ремонта, так и во время него - их нужно оформить и обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба. На практике многие пострадавшие водители не хотят тратить время и деньги, чтобы доставить свою машину на СТО, где можно выявить скрытые повреждения, например, перекос некоторых частей кузова и др. Такой подход на руку страховщикам. Сэкономив на установлении истинного масштаба ущерба, автовладельцы могут потерять весьма прилично.
2. Справка ГИБДД
Сегодня ГИБДД включает в справку о ДТП далеко не все поврежденные элементы. Причин немало - халатность, темное время суток, сложность ДТП, грязная машина и т.д. Оценочные компании при установлении ущерба пользуются этим и стараются фиксировать лишь повреждения, отраженные в справке инспекции. Если у автовладельца появляются претензии к оценке автоэксперта, оценщик тут же отправляет страхователя в ГИБДД - дописать в инспекции поврежденные элементы. А если инспекция находится в другом районе или регионе, что довольно часто встречается, на плечи страхователя могут свалиться дополнительные финансовые и временные затраты. Потому автовладельцы часто отказываются от своих претензий. На это и рассчитывают страховые компании.
Запомните: направление в ГИБДД за уточнениями и дописыванием подтверждений - это произвол оценщиков, т.к. справка инспекции не является официальным документом для определения материального ущерба.
Автобус, приобретенный в лизинг и застрахованный по "Каско", попал в ДТП и получил повреждения. Основываясь на справке ГИБДД, оценщики насчитали ущерб на 64 тыс. рублей, а независимый оценщик оценил его в 211 тыс. рублей. Владелица автобуса обратилась в суд, который признал ее правоту и указал, что справка ГИБДД и акт осмотра, на которые сослалась страховая компания, хотя и фиксируют перечень полученных автобусом повреждений, но сами по себе не могут подтверждать стоимость восстановительного ремонта этих повреждений. В данном случае для доказательства правильности оценки требуются документы, которые непосредственно устанавливали бы стоимость ремонта (постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.12.2008 по делу № А56-9150/2008).
3. Учет износа поврежденных деталей
С 2010 года в российских судах появилась единая позиция - при расчете стоимости восстановительного ремонта учитывать износ поврежденных деталей, частей, узлов и агрегатов. При этом размер износа не может быть выше 80% стоимости. Вместе с тем Минтранс выпустил Приказ № 20 от 25.01.2011, утверждающий номенклатуру деталей, узлов и агрегатов, для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запчасти при восстановительном ремонте.
Запомните: если деталь вашего автомобиля указана в утвержденной номенклатуре минтранса, то страховщики и оценщики должны пересчитывать замену запчасти как новой, сколько бы километров ни прошел автомобиль.
4. Расчет физического износа оцениваемого автомобиля
Износ автомобиля рассчитывается исходя из фактического срока эксплуатации, который можно определить по учетным данным паспорта транспортного средства. Однако тут скрыт "подводный камень", которым при определении износа автомобиля оценщики и страховщики нередко злоупотребляют.
Запомните: начало фактического срока эксплуатации автомобиля исчисляется с того времени, как автомобиль начал эксплуатироваться фактически, а не с года его выпуска. Временная разница между выпуском автомобиля и началом его эксплуатации может быть значительной. Таким образом, оценщики могут необоснованно увеличить физический износ автомобиля и уменьшить стоимость запчастей.
5. Окраска
Методическое Руководство РД 37.009.015-98 определяет, что при оценке окрасочных работ автоэксперт должен исходить из необходимости полной (а не частичной) окраски всех замененных и подвергшихся сварке, рихтовке, правке окрашиваемых деталей. Частичная окраска "пятном с переходом" возможна только по рекомендации завода-изготовителя. На практике автоэксперт чаще всего пренебрегает этими требованиями и назначает частичную или просто наружную окраску кузовного элемента. Автовладельцам, чьи автомобили обладают действующей гарантией на окрасочное покрытие, рекомендую при выборе стоимости по окрасочным материалам назначать расценки фирменного сервиса. Оценщики часто "забывают" включать в оценку стоимости окраски подготовительные работы (например операция по подбору цвета эмали), которые проводятся при окраске каждого (подлежащего окраске) кузовного элемента автомобиля. Автоэксперты не любят учитывать большой объём постремонтных операций: демонтаж - монтаж деталей, регулировка установки колёс, ремонт противошумного покрытия днища и колесных арок, слив - заливка охлаждающей жидкости (тосола), закачка фреона в систему кондиционирования и т.д. Также в калькуляцию ремонта часто не входят необходимые для этого материалы: тосол, фреон, антикоррозийная мастика, противошумное покрытие, герметик, мелкие детали для установки снятых элементов. Между тем трудоёмкость вспомогательных работ велика (например, снятие-установка силового агрегата для доступа к элементам моторного отсека, разборка-сборка для доступа к основанию кузова, дверей и т.д.) и может превышать стоимость самого ремонта. Автоэксперты стремятся не включать эти расходы в калькуляцию ремонта, мотивируя это "отсутствием необходимости" в данной операции при ремонте, хотя в комплексах работ чётко определён весь объём демонтажа-монтажа (разборки-сборки), необходимый для проведения конкретных ремонтных работ или просто окраски кузовных элементов.
6. Стоимость запчастей и материалов
Если страховой случай произошел во время действия срока гарантии на автомобиль, то расчёт стоимости ремонта проводится по ценам организации, осуществляющей его гарантийное обслуживание. В определении рыночной стоимости запчастей и материалов надо быть осторожным. Сегодня наиболее предпочтительной и достоверной информацией считаются цены сделок купли-продажи. На практике стоимость запчастей для ремонта выбирается из прайс-листов российской компании "Экзист", специализирующейся на продаже запчастей для автомобилей с головным офисом в Москве и филиалами практически во всех регионах РФ. Потому суды признают цены этой компании как надлежащее основание для расчётов цены на запчасти. Однако здесь тоже нужно проверять работу автоэксперта. Оценщик может занизить стоимость запчастей, если выберет стоимость детали с более долгим сроком поставки: это будет дешевле, тогда как сроки проведения ремонта подразумевают оперативную доставку необходимых запчастей. Стоимость запасных частей можно занизить, если автоэксперт не учтет региональный коэффициент (стоимость доставки в зависимости от удаленности региона от головного офиса в Москве), цена доставки в стоимости запчасти может составлять от 10 до 50%. Сегодня суды придерживаются позиции: при составлении отчёта оценщиками должны применяться средние цены на материалы и запчасти, сложившиеся в конкретном регионе ремонта автомобиля (постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.12.2010 по делу № А13-1108/2010).
Текст: Ольга Бухарова |
x
http://autorambler.ru/journal/events/01.10...urce=news_block
Артемий84
Если дверь деформирована,то справку по любому придется брать.А так,скажите,что утром увидели повреждение,ночь неизвестно кто поцарапал.Еще раз уточните,при звонке в СК,нужна ли справка из гибдд.
Хорошистка
Следите,чтобы в справке гибдд указало все поврежденные видимые части,иначе замучаетесь доказывать в СК,что Вы не верблюд.
1 person online