Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
мирумир:
|
Советую вытащить второй ключ из машины и предъявить в СК 2 ключа при передаче машины |
Если бы я еще знал куда мне его запрятали ))) Тот человек который устанавливал, он уволился с этого сервиса ))) я примерно знаю конечно куда он засунул его
daluno
Ну Вы даете!Не знаете где спрятан Ваш второй ключ...Нужно же всегда такие вещи сразу в сервисе спрашивать,как только сигналку установили.
Одно дело,когда Вы агенту СК сказали про автозапуск,а другое дело,когда в полисе или акте осмотра этот момент прописан.Если не прописан,то доставайте второй ключ,иначе СК в лучшем случае попросить Вас доплатить за полис с автозапуском.
anton2106
По большому счету ни одному рейтингу доверять на все 100 нельзя.Доверяйте только той компании,где Вы или Ваши знакомые без проблем получили компенсацию по страховому случаю.
Кит-ни в коем случае!ВСК тоже не советую,очень бюрократичная контора.
anton2106
18 February 2012
мирумир
хотите сказать ренинс точка ру нормальная фирма?
anton2106
Ренес лучше,чем ВСК и уж тем более Кит.Но лучшие варианты:Ингос,Уралсиб,Согласие,Югория,МСК.Там у моих клиентов меньше всего проблем.
мирумир
а что за росгосстрах?
мирумир
Ну я и говорю надо снять сигналку, заодно и ключ достать, да отдать им.
zloi_kot
Это такая страховая компания,на рынке давно,но проблемная.
Vortex
18 February 2012
мирумир:
|
Это такая страховая компания,на рынке давно |
Давно - это мягко сказано ))) Росгосстрах - это, как сбербанк )))
З.Ы. Порой оооочень проблемная.
VortexЯ бы не стал сравнивать РГС со Сбером.Сбер намного надежнее.
Vortex
18 February 2012
мирумир:
|
Сбер намного надежнее. |
Я не про надежность, а про историю... Сказать про компанию, образованную, как правопреемник Госстраха РСФСР (создан в 1921 году), что она просто давно на рынке
...
VortexНу если недавно,то скажите просто,что я не прав.
Я в курсе про историю РГС и из чего она получилась.Но это не делает ее на сегодняшний момент надежной компанией,к сожалению.
daluno:
|
Они мне в СК говорят, вот вам насчитали предварительную сумму к выплате 536000, я спрашиваю почему предварительную. Они говорят, потому что при приемке автомобиля могут произойти казусы, что авто будет в не до комплекте, не в той комплектации что выехала с салона, то есть к примеру не 2 комплекта ключей, а один ( у меня кстати второй в сигналке) и тому подобное. Тогда говорят, будут опять пересчитывать эту сумму и то се... |
Наличие не штатной сигнализации их точно волновать не будет...
Кстати реально автозапуск был согласован? А то если не был, то мог еще произойти казус при угоне авто
Dikk
я в курсе что страховая в случае угона потребовала бы второй ключ, поэтому я при оформлении дважды сказал про сигнализацию, как сейчас помню даже название сказал какая именно, и про то что ключа второго у меня нет, он в сигналке. На что мне агент сказал, ну это ладно, типо ерунда все. Ну я подумал что все что от меня требовалось я сделал, в курс поставил так сказать. Смотрю сейчас в полисе, в графе противоугонные устройства конечно же ничего не указано
мирумир
19 February 2012
daluno
Агент Ваше заявление об автозапуске просто проигнорировал,и в случае угона Вы не получили бы ни копейки от СК.
Раз в полисе автозапуск не прописан,то смело снимайте сигналку.
мирумир
фактически в этом случае агент совершил мошенство в пользу страховой?
zloi_kot
Да,можно и так сказать.Но в первую очередь он совершил мошенничество в пользу себя,проигнорировав сигнализацию с автозапуском,которая прилично удорожает полис,чтобы клиент не ушел от него к конкурентам.
мирумир
а не может возникнуть ситуация - получив машину и обнаружив сигналку с автозапуском страховая по формальным причинам признает полис недействительным и откажется платить (потребует вернуть)?
мирумир
19 February 2012
zloi_kot
Я об этом и говорил daluno.Вряд ли СК признает полис из-за этого недействительным,скорее всего попросит доплатить за увеличение риска угона из-за автозапуска.Поэтому при передаче авто нужно передать ей именно 2 комплекта ключей и не говорить про автозапуск.Но судя по тому,что в полисе не прописана данная сигнализация,а только штатный иммобилайзер,то можно спокойно снять сигналку для дальнейшего использования на другой мащине,вытащив из нее второй ключ и передать в СК.
daluno:
|
я в курсе что страховая в случае угона потребовала бы второй ключ, поэтому я при оформлении дважды сказал про сигнализацию, как сейчас помню даже название сказал какая именно, и про то что ключа второго у меня нет, он в сигналке. На что мне агент сказал, ну это ладно, типо ерунда все. Ну я подумал что все что от меня требовалось я сделал, в курс поставил так сказать. Смотрю сейчас в полисе, в графе противоугонные устройства конечно же ничего не указано |
К сожалению агент возможно и сам не знал, что на что влияет
автозапуск, новичков полно, и просто балбесов тоже
Но суть не в том, чтобы сказать об этом агенту а суть в том, чтобы согласовать этот момент! Но хорошо, что ничего не произошло! Сейчас снимайте сигналку, и отдавайте два ключа страховой!
zloi_kot:
|
а не может возникнуть ситуация - получив машину и обнаружив сигналку с автозапуском страховая по формальным причинам признает полис недействительным и откажется платить (потребует вернуть)? |
Нет
постараюсь снять как только дадут добро забрать машину, пока в Авилоне ссылаются на то, что с СК не пришел какой то там ответ.
Скорее всего, что машину мою лень собирать обратно.
dalunoКупите где-нить в случае чего (или заранее) такой же ключ да и все
Если машину угонят - кто ж узнает, что он не подходит
Скажите дали направление на ремонт к оф,дилеру,дилер сделал калькуляцию и отправил СК на согласование,Сколько теперь ждать что-бы взяли в ремонт и кого пинать в случаи задержки, Страховая МСК,
casuals
Да быстро , пару тройку дней. Пинать надо СК. СТО своё дело сделала на данном этапе.
daluno
Спасибо,понял ,подожду пару дней,
casuals:
|
Сколько теперь ждать что-бы взяли в ремонт и кого пинать в случаи задержки, Страховая МСК, |
Все индивидуально в зависимости от повреждений, но если согласование идет более недели то уже нужно бить тревогу!
IvanSidorov1958
27 February 2012
Лично не обращался,а позвонил по телефону-ответили,что гарантия на стекло 1 месяц или 1500 км. пробега. У меня вопрос-остаток автокредита 246000 р. Если не оформлю КАСКО,что могут применить к моему кредиту? Повысят процентную ставку или арестуют авто?
IvanSidorov1958С этим вопросом лучше обратиться к кредитному договору или договору залога,если не ловко у менегера спросить в банке.
IvanSidorov1958:
|
Если не оформлю КАСКО,что могут применить к моему кредиту? Повысят процентную ставку или арестуют авто? |
Посмотрите кред договор, там это прописано! Либо повышенная ставка, либо штраф, либо потребуют досрочного погашения кредита!
1 person online