Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
daluno
А почему решили, что при тотале Вам 460 отдадут? Там проценты считаются пропорционально истекшему периоду!
Меня кстати тоже сумма смущает... даже подушки не надо менять, а тут 335 000!
Представьте, если бы был виновник! То за такое ДТП ему бы выставили регресс в 215 тысяч! (если будет 335 000)!
Страховку в каком месяце заключали? И в каком было ДТП?
Авто 2011 года?
Dikk
можно по подробнее, и кстати, у меня у знакомых угнали машину, авто кредитное, по угону выплачивают всю сумму? Или тоже минус % какието?
Dikk
Страховку заключал в декабре 2011, авто 2010-ого
daluno
При угоне выплачивают страховую стоимость минус франшиза(если есть),минус аммортизация за каждый месяц использования данного полиса,минус выплаты за предыдущие ремонты по страховке(если сумма неагрегатная).
У Вас какая страховая сумма в полисе стоит?Франшиза есть?
daluno
9 February 2012
мирумир
Да я не знаю есть у них франшиза или нет.
daluno
Я про Ваши условия страхования спросил.
мирумир
Прошу прощения, у меня страховка на 550000, франшизы нет.
daluno
Перед этой аварией по текущему полису были ранее выплаты,обращения?
нет, только 2 недели прошло с момента страхования )
все что я могу сделать если признают тотал это провести независимую экспертизу?
daluno
Да,проводите независимую экспертизу и в суд.Главное,чтобы эта экспертиза подтвердила ущерб на сумму менее 70% от страховой стоимости.
Но если СК признает сейчас тотал,то Вы должны получить выплату 550000р. минус примерно 3,75% за амортизацию,при условии,что останки авто отдадите СК.Получается на руки около 530т.р.Может и не плохой вариант.
Supreme:
|
мирумир минус кредит |
Это само собой.Я обозначил общую сумму пр выплате по тоталу.
сегодня звонил, говорят решение по тоталу еще не принято, дело отправлено на перерасчет.
daluno:
|
Dikkможно по подробнее, и кстати, у меня у знакомых угнали машину, авто кредитное, по угону выплачивают всю сумму? Или тоже минус % какието? |
Все дело в том, что проценты рассчитываются пропорционально. Т.е. я так понимаю авто 2010 года, соответсвенно второй год эксплуатации... амортизация 15% - за год (или 1.25 в месяц). Если Дтп было в декабре вычтут 1.25, и выплатят Вам около 543 000! Соотвествено часть уйдет на погашение кредита, все что останется Вам!
При угоне все тоже самое!
IvanSidorov1958
10 February 2012
Автомобиль куплен 16.03.2011. Оформлено КАСКО в СК Югория .01.2012 пошла трещина по лобовому стеклу, обратился в СК , мне ответили что это не страховой случай. Стоит ли продлевать КАСКО и куда обращаться за возмещением убытка. Сидоров И.В.
IvanSidorov1958:
|
Автомобиль куплен 16.03.2011. Оформлено КАСКО в СК Югория .01.2012 пошла трещина по лобовому стеклу, обратился в СК , мне ответили что это не страховой случай. Стоит ли продлевать КАСКО и куда обращаться за возмещением убытка. Сидоров И.В. |
Это что-то новенькое! Вам дали письменный отказ?
IvanSidorov1958
А как Вы объяснили СК причину трещины на стекле?
Скорее всего при осмотре в страховой на стекле не нашли скол, от которого пошла трещина, поэтому и отказывают, подразумевая, что это не страховой, а гарантийный случай. Когда я в своё время обратился в страховую по такому же поводу, эксперт долго осматривал сам скол, убеждаясь, что трешина по всему стеклу пошла именно от него. И даже несколько раз сфотографировал и скол, и трещину. А в приватной беседе мне было сказано, что в случае, если трещина есть, а скола нет, то страховая старается отправить клиента к дилеру. Так что я теперь знаю, что если трещина есть, то и скол должен быть (ну, или надо ему помочь появиться
).
IvanSidorov1958
15 February 2012
При обращении в ГСК Югория обьяснил,что утром смел снег слобового стекла и,сев в машину, увидел трещину на лобовом стекле вверху перед собой. при осмотре и фотографировании стекла стал снимать скотч и увидел,что трещина уходит вдоль верхнего края к середине стекла и там уходит под резинку.Попросив переписать заявление,получил отказ,мотивированный тем,что стекло все равно нужно менять. А из ГСК Югория ответили\ пишу подробно\ Предоставленными Вами документами\в том числе Вашим заявлением\факт дорожно-транспортного проишествия,либо противоправных действий третьих лиц,либо иного страхового риска не установлен. Поскольку документально не подтверждено ни одно событие,предусмотренное п.3.1.1 правил, у страховщика не возникло обязательство перед страховатилем,предусмотренное п.1.2 Правил. На основании выше изложенного ОАО Югория отказывает Вам в выплате страхового возмещения\ Получается надо менять или ремонтировать за свой счет стекло ипродолжать играть в лохотрон ,именуемый КАСКО,т.е. изображать из себя ,,дежурного клоуна,,.
IvanSidorov1958
Вы не совсем правильно понимаете роль страхователя в игре по имени "КАСКО".СК правомерно отказала Вам в страховом случае,потому что он таковым не является,по тем самым причинам,которые Вам перечислили в СК.Нет доказанных документально внешних воздействующих факторов на стекло,повлекших за собой образование трещины.Стекло треснуло из-за простого брака.Было внутреннее напряжение в стекле и при определенном перепаде температуры появилась трещина.Ваш случай тянет на гарантийный(если авто еще гарантийное),и обращаться с ним нужно не в СК,а к дилеру,чтобы по гарантии меняли стекло.Желаю удачи!
miha9
15 February 2012
Подскажите пожалуйста новичку! Попал в аварию. СК дала согласие на оплату ремонта (по КАСКО) моего авто у дилера. Будут менять бампер и крыло. Авто на гарантии. Смогу ли я забрать себе поврежденные детали?
miha9
силен.. подняца хочешь? спроси у дилера.
daluno
Куда пропал? В какую сторону движется решение вопроса - тоталь или ремонт?
miha9:
|
Подскажите пожалуйста новичку! СК дала согласие на оплату ремонта (по КАСКО) моего авто у дилера. Будут менять бампер и крыло. Авто на гарантии. Смогу ли я забрать себе поврежденные детали? |
Обычно поврежденные детали принадлежат СК,но если на СТО,не будут против,то можете их забрать.
мирумир
Спасибо, узнаю, когда буду сдавать авто в ремонт. Просто повреждения незначительные и хочется оставить детали себе на всякий (тьфу-тьфу-тьфу) случай.
1 person online