Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
БРОКЕРА "понятно у кого", это когда ник "БРОКЕР"?
мирумир:
|
Здесь скорее всего один вариант-Ваш брокер занижает стоимость серого полиса,т.е. полис возможно не будет проплачен брокером в СК |
Это называется "серый"?
По-моему, это чистый черный цвет.
Спутник"Черный"-это когда на следующий день после оформления и оплатыполиса Вы звоните в брокер уточнить какой-то момент в договоре,а трубку уже никто не берет.
ALEKSANDR60
19 August 2011
1
TugarinZm
Второй год в прогресс-гаранте. В первый год тоже лобовуху менял (на Судзуке). Все ОК!
КАСКа с аваркомом
DikkСтраховых случаев не было, застрахован в ВСК по франшизе 5 рублей.
Брокер проверенный, обращался еще к нескольким и все предлагают МСК за 30 рублей полное КАСКО.
..
Почитал отзывы о МСК, млин лучше бы не читал...голова кругом, скоко людей - столько и мнений...
Упаси вас Бог связываться с росгосстрахом. У них сейчас новая фишка- на кузовной детали ищут сколы и отказывают в покраске. Ремонт- без вопросов, красить- сколы это не страховой случай.
andrey_x128
21 August 2011
Может, не совсем корректный вопрос, но все же: можно ли при покупке нового авто оформить на него КАСКО с франшизой? Зависит ли это от дилера, или существуют одни нормы для всех?
andrey_x128
Вы имеется ввиду если авто кредитный? Считаю, что можно, если только это прямо не запрещено кредитным договором.
andrey_x128
21 August 2011
Ace
Спасибо. Да, я именно про покупку в кредит. Для меня Цена КАСКО на Фокус в 70000+ неприемлема, и если она обязательна, придется наличку наскребать. )
andrey_x128Пожалуйста, но имейте ввиду, не дай бог что, франшизу (если она безусловная), прийдется выплачивать Вам.
Например, я банку в свое время предоставлял только копии платежек, что есть страховка. Ее условия их не интересовали. В данном случае (не дай бог что опять же), все что касается страховой она компенсирует банку, а сумму франшизы он-банк взыскивает с Вас).
цитата: |
Для меня Цена КАСКО на Фокус в 70000+ неприемлема |
Ничего себе размерчик..., как я понимаю, это почти 10% ст-ти авто, может стоит поискать дешевле или по программе Форд или у аккредитованных компаний банка.
Всем привет!
Машинке 4 месяца. Вчера попал в первое ДТП. Ехал по 4-му (из пяти) ряду. Третий ряд двигался медленнее и внезапно из-за последних передо мной 2х машин резко налево почти перпендикулярно движению выезжает Калина. За рулем - баба, месяц назад получившая права
Скорость у меня была около 40кмч, успел уйти влево и Калину задел только по бамперу. У нее касание было в одной точке - царапиины на бампере с два пятака размером. У меня - помяты обе правые двери и оба крыла. С царапками.
Приехавшие гайцы написали постановление о правонарушении: Калина, перестраиваясь, не уступила дорогу попутному ТС, то есть мне. Также записали в справку мои повреждения, с моих слов. Смотреть их сами даже не стали. У меня КАСКО, страховая Ингосстрах. Собственно мой вопрос: как лучше ремонтироваться в моем случае? До этого дел с КАСКО не имел. Посчитал стоимость в Экзисте двух дверей + два крыла = офигел. Имеет ли смысл брать направление на ремонт в СК или лучше взять деньгами и отремонтироваться у неофициалов? После прочтения ужасов в инете про Ингос о том, как они занижают выплаты, "теряют" документы, а все это время машина месяцами стоит у дилера что-то мне стремно. В СК еще не был, поеду завтра. На каком этапе я должен заявить, о том, какое возмещение хочу - Ремонт или Деньги - сразу в первый приход при подаче заявления? Подскажите, плиз, как быть
-Ангел-
24 August 2011
ткните носом, где читать про то, что вроде как упростилось предоставление документов по КАСКО в случае ДТП...
Дамы и господа!
Подскажите, пожалуйста, как мне быть.
Вчера на своём велосипеде протаранил свой ФФ2. Сам отделался памятными ушибами, а ФФ получил повреждения.
Повреждена задняя правая дверь и заднее правое крыло. Вмятина и царапина. Машина застрахована по КАСКО.
Мне лучше самому признаться в страховой или обратится в ОВД по поводу "неизвестных злоумышленников"?
Ещё у меня трещина на лобовом, как раз хотел обратится по КАСКО. Могу ли я совместить эти два страховых случая?
No_fate:
|
... красить- сколы это не страховой случай. |
Согласен,мелкие сколы на капоте и переднем бампере-не страховой случай,считается естественным износом.Точно так же,как пескоструй на передней части порогов,если у Вас не стоят брызговики.
andrey_x128:
|
Может, не совсем корректный вопрос, но все же: можно ли при покупке нового авто оформить на него КАСКО с франшизой? Зависит ли это от дилера, или существуют одни нормы для всех? |
Условия страхования от дилера вообще не зависят.
Зависит от Ваших желаний и от страховой компании,так же от банка,если авто кредитное.В основном кредитную машину банк не разрешает страховать с франшизой.
Еслли авто не кредитное,то можете оформлять КАСКО с франшизой,если хотите.Но помните,что в этом случае все мелкие и средние повреждения будете ремонтировать за свой счет(царапины,сколы,вмятинки,...),а это 80% от всех страховых случаев.
koepo
Делайте ремонт. Деньги только в случае наличия своего РЕАЛЬНОГО качественного и недорогого варианта.
MrIce
Совместить Стекло и повреждение от велосипеда не полчится,обращайтесь в разные моменты времени по каждому случаю.Про велосипед скажете,что в дворе ребятишки протаранили Ваш авто.Сами ни в коем случае не признавайтесь,что это Вашимх рук дело.
MrIce:
|
Вчера на своём велосипеде протаранил свой ФФ2. |
Н-да...
Если Вы честный и принципиальный человек, то заявляйте все как было.
Другой вариант - поступить по совету Мирумира: оформить "неожиданные" повреждения во дворе (на улице).
Стекло заявляете в установленные правилами страхования сроки.
СпутникНе нужно своими "советами" путать человека,чтобы ему СК отказала в компенсации!
Если не понимаете,лучше просто читайте тихо эту тему.
мирумирДорогой "спец", у вас своя работа, у меня своя. Человек с головой сам поймет, что ему делать: слушать ли голос совести или искать "ходы".
СпутникВсе уже поняли,какая у вас "работа".
Спутник
22 August 2011
И какая ж? (Кстати, интересно, кто "все"
)
Дикий Ангел
Никакого упрощения предоставления документов нет.СК будет требовать ровно те документы при страховом случае,список которых обозначен в правилах страхования.
Уточните в СК,если они не примут спраки без печати,то придется ехать снова туда за нормальными справками.
мирумир
уточнила(
поеду..не, а у меня чисто такой вопрос))) ладно, это соседняя область и 400 км бешеной собаке не крюк, а если где подальше??
цитата (Дикий Ангел @ Сегодня в 15:16) |
а если где подальше?? |
Тогда придется подальше ехать или просить чтобы по почте прислали,но придет через месяц.
Напомните,что у Вас повредилось,какие части?Ремонт без справок по условиям страхования есть?
Если у Вас по условиям страхования есть ремонт без справок одного(двух) элементов кузова или 3-5% от стоимости авто,то можете без справок обращаться в СК.
мирумирпожалуй, лучше прокачусь...справки-то есть
цитата (Дикий Ангел @ Сегодня в 15:34) |
мирумир
пожалуй, лучше прокачусь...справки-то есть |
А смысл кататься за зря,если это условие есть в Вашем договоре?
Какая СК и название сервисной программы,если есть?
Женская логика.
Так может потом и не будет страхового случая или будет,но в Москве.
Но смотрите,Вам виднее как проще поступить.