Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Спутник:
|
А по ОСАГО сечас какой лимит будет? |
Хотят сделать 400-500т.р.
stmatrosцитата: |
Машина кредитная ФФ2 седан,2010 г , ПТС в Сбербанке , застрахована в ЖАСО КАСКО на остаток кредита банку (300 тысяч). По повреждениям видимо будет ТОТАЛ. |
У Вас машина 2010 года застрахованна на 300 тысяч рублей?
цитата: |
Соответственно интересуют возможные варианты последствий, и как правильно поступить ?? |
Ну у Вас вариант будет один если тотал, то это отдать страховой машину, а остаток отдать в банк.
мирумирНадеюсь сделают! Потому как данной суммы (без суда) будет хватать 80% страхователей
Знакомая поведала интересную историю. Страхует не первый год в Уралсибе, за прошлый страховой период были убытки, в том числе (у нее Тойота РАВ4) снимали защитный кожух запаски с 5-й двери. Все оформляли через ОВД, у СК вопросов не возникло. В следующий страховой период, к сожалению, история повторилась, опять сперли этот кожух. Оформляла официально, но СК на этот раз отказала в выплате, мотивируя тем, что видимых повреждений на машине нет (а вдруг сама потеряла), были бы следы снятия, тогда не вопрос. Но там снять элементарно, дужка замка хлипкая, проворачивается и снимается за 5 секунд. Юристы пытаются общаться с СК, подробностей не знаю. Но если не вчитываться в правила страхования конкретной СК, насколько правомерен отказ, если есть справка из милиции?
мирумир
29 June 2011
Dikk:
|
мирумир Потому как данной суммы (без суда) будет хватать 80% страхователей |
Да,я в курсе.
После этого многие страхователи откажутся от ДГО.
slanickОтказ не правомерен ни с какой стороны.Просто им надоело платить подряд за один и тот же тип страхового случая.
Через суд получить выплату без проблем.
slanickОткрыли точку продаж кожухов на запаску РАВ4?
вчера позвонили с парибаса и поинтересовались по спец.программе ли кредит и сколько стоит машина,сказали сегодня перезвонят и скажут сколько будет стоить страховка,не понял юмора
объясните
разьве не я сам должен выбирать страховку
fafsdПохоже в парибосе своя страховая конторка появилась или же звонили совсем не с парибоса.
Но Вы можете выбирать сами любую СК,с которой работает банк.Если что,обращайтесь,помогу с выбором.
fafsdскорее всего прозванивали по базе парибаса
подскажите, пожалуйста, если в течение срока страхования есть страховые случаи не по моей вине, возрастет ли стоимость страховки на след. год?
stelsbikerесли есть виновник, с которого СК имеет возможность взыскать ущерб, то волноваться не о чем
но даже если виновника нет, а сумма выплаты небольшая, то скорее всего стоимость также не возрастет
Supreme
а можете в цифры перевести "сумма выплаты небольшая" ?
fafsdкаждая СК считает по-своему
А вообще ориентируйтесь на сумму страховой премии - если выплаты от СК меньше заплаченной Вами суммы за полис, то скорее всего Вы окажетесь безубыточным клиентом, соответственно, можете либо получить скидку на следующий год, либо Вам просто не повысят коэффициент.
Но, повторяю, формула расчета у каждой СК своя
Народ, подскажите пожалуйста, машину помыл, обнаружил хорошую притирку ( дверь и крыло), приличной глубины скол на стекле около ВИНа, т.е., ну и еще ранее ремонтированный ( перекрашенный передний бампер ) по истечении увы гарантии, начал терять краску. Хотелось бы имея полис каско всё это не за свой счет отремонтировать... как лучше поступить??
вижу два варианта - заявить одно ДТП, через день другое, и ехать с двумя справками, надеясь что бампер не заметят, потом бампер оформить ( стекло при фотогрфировании ВИНа точно будет видно, как и притирка)...
Или делать три случая???
Второй вопрос - машина была кредитная, страховали на сумму кредита, выплатили досрочно, но суммы в полисе каско не устраивают совершенно. Планируем сменить страховую (первый год была РГС, сейчас Ренессанс, думаю Ингосстрах или что-то еще кто посоветует???), как "повысить" стоимость авто??? а то получается за год машина потеряла в цене более 140т.р. - ну бред!!!
Спасибо!
Подскажите может кто сталкивался, сперли дворники с Федьки, возможно ли компенсировать расходы по каско???
мирумир
4 July 2011
1
trtrmitjaПо стеклу можете в любой момент обратиться в СК,ремонт без сравки из гаи.
Одновременно со стеклом и притиркой двери и крылом не обращайтесь.Мыслите правильно,притирку заявляйте на следующий день.А вот с бампером только дтп Вас спасет.Отслоение краски не является страховым случаем.С разбега врежтесь в стену,но на небольшой скорости,чтобы бампер только треснул,тогда его поменяют.
мирумир:
|
С разбега врежтесь в стену,но на небольшой скорости,чтобы бампер только треснул,тогда его поменяют. |
Не совсем мое дело, конечно, ув. "советник всему миру"...
Но это - реальная статья.
СпутникНикакой статьи. Но если Вы не заметили,то там еще и улыбочка была. Хотя,в каждой шутке есть доля шутки.
мирумир:
|
Спутник Никакой статьи. |
Ага. И улыбочка.
А на деле - Вы рекомендуете "подстроить" страховой случай с целью наживы. Чистое мошенничество.
СпутникНу что Вы,какое мошенничество,о чем Вы?Нет,если автор вопроса про бампер хочет ездить с отслоившейся краской или ремонтировать его за свой счет,то ему решать.
А решать в любом случае ему, но советуете-то Вы.
СпутникКонечно советую я. Можете и Вы какой-нибудь совет дать,если хотите.
мирумир
Спасибо! Но по стеклу у нас в полисе только со справкой... полис такой дурацкий...
trtrmitja
Авто наверное кредитное,поэтому и справку требуют по любому случаю?
Дата страхового случая и дата обращения в СК желдательно должны совпадать.Т.е. в СК скажете,что стекло треснуло от камня "сегодня",т.е. в день обращения,соответствено и справка должна быть этим числом.Посмотрите,чтобы в справке было четко указана дата дтп и место.
мирумирАвто больше не кредитное. о договору мы обязаны сообщить о страховом случае в тот же день и предоставить машину на осмотр в течении 10 дней со дня наступления страхового случая. Вот и хотим уложиться)))
Трескать бампер пока не будем.
мирумир
Да, Дмитрий, Вы просто поражаете своей чистоплотностью в делах, а это очень важно в страховом бизнесе, который строится на доверии клиентов.
Человек не может быть чистоплотен в одном и не чистоплотен в другом. И если Вы сами предлагаете смошенничать человеку в отношении СК... нет слов.
Надеюсь, Ваши потенциальные клиенты все это тоже понимают и сделают выводы.