Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
Supremeцитата: |
осмотр делал и сам Ингос, и разные брокеры. Ни разу не описывали колеса подробно (4 полиса). |
Показать Вам сканы своих полисов?
Вообще каждый агент выбирает сам что писать) Но графа про марку резины есть, и писать ее желательно
мирумирцитата: |
Spichka СК обязана оплатить любой ущерб.Другое дело,что иногда,если клиент говорит,что ущерб для него незначительный,то СК понимает это как повод к отказу.Тогда сразу в суд,и дело в шляпе.Не волнуйтесь,СК редко отказывает при такой формулировке ущерба. |
Спасибо за поддержку) но я что-то всё равно волнуюсь..привяжутся к чему-нибудь и будут нервы тянуть.. А т.к. инцидент и так неприятный, то хочется по-быстрее тему эту закрыть, а не растягивать..
Spichka
У Вас осмотр-то был? Кстати сама фраза про незначительность не самое главное в этом деле, если вы писали в заявлении о значительности ущерба. Главное чтобы был указан сам факт противоправных действий третьих лиц! Ну и вопрос с другими поврежденями, как я понимаю остается открытым...
Vortexцитата: |
Бампер моя собственность, я за неё платил и СК не имеет на неё никаких прав. А, вот случай полной гибели описан отдельно, что доказывает необходимость данного условия в договоре! |
Блин... до чего с вами сложно.
Страховая оплачивает вам
только причененный ущерб, а не новые запчасти и ремонт. Запомните это раз и навсегда. Именно по этой причине все годные остатки и принадлежат страховой, т.к. иначе фактически после устранения последствий наступления страхового случая вы окажетесь в плюсе, а не возместите за счет страховой свой убыток.
цитата: |
по Вашей логике, если разобьют стекло, то могут оказать в выплате по невозврату годных остатков заменяемой детали (пока все осколки в пакетике не принести). |
Не надо доводить до абсурда - разбитое стекло никто и никогда не признает годными остатками. А если кто-то и попытается, то для этого как раз есть суд, где такие дела решаются на раз-два.
цитата: |
А данная статья ГК всего лишь позволяет включить данное условие в договор без нарушения Ваших гражданских прав в отношении Вашей собственности. |
Данная статья действует даже без включения ее в договор. А то так по вашей логике можно выкинуть весь ГК РФ, т.к. он не будет действовать пока его статьи не будут включены в заключаемые договора.
Dikkцитата: |
Spichka У Вас осмотр-то был? Кстати сама фраза про незначительность не самое главное в этом деле, если вы писали в заявлении о значительности ущерба. Главное чтобы был указан сам факт противоправных действий третьих лиц! Ну и вопрос с другими поврежденями, как я понимаю остается открытым... |
Я уже говорила..
Позвонила в СК насчет скрытых повреждений.
Ответ был таков: как только вы привозите оставшиеся документы (а это - постановление о прекращении/приостановлении уг.дела + те самые фотографии), вас направляют на СТОА, где вам снимут колеса, а инженер осмотрит машину на предмет повреждений, которые могли быть получены в результате стояния машины на кирпичах. Если такие повреждения буду выявлены, будет решаться вопрос о ремонте.
Как-то так..
цитата: |
Но графа про марку резины есть, и писать ее желательно wink.gif |
я бы сказал даже обязательно
Vortex
18 November 2010
dirty alexЯ всего лишь хотел сказать, что если не написано и очень хочется, то можно пободаться. Я свою хромированную окантовку облицовки бампера отжал именно таким способом.
Кстати, а как быть, если я беру денежкой? СК потребует снять и принести ей бампер?
З.Ы. Игнос вообще не забирает годные остатки, кроме тотала. Чтобы сервис не ссылался на СК, а он сслылается, мол возвращаем СК, пишут в направлении - годные остатки вернуть страховщику ).
Dikkцитата: |
Франшизу вы платите в кассу СТОА |
В Ингосе, например, счет на франшизу оплачивается в кассу СК.
Vortexцитата: |
Кстати, а как быть, если я беру денежкой? СК потребует снять и принести ей бампер? |
Если оплатили по полной - т.е. оплатили новые запчасти и ремонт 100%, а в договоре ничего не прописано, обязаны вернуть.
цитата: |
З.Ы. Игнос вообще не забирает годные остатки, кроме тотала. Чтобы сервис не ссылался на СК, а он сслылается, мол возвращаем СК, пишут в направлении - годные остатки вернуть страховщику ). |
Потому что побольшому счету для страховой годные остатки - это лишний геморой. Для их хранения и сбыта требуются приличные затраты, которые необязательно окупятся стоимостью этих деталей.
dirty alex
Не, обычно если отказываетесь от направления на ремонт и просите денежку, бампер сразу становится ремонтопригодным! А, если бампер разбит, то, обычно, и споров не возникает, т.к. он не нужен никому - ни страховщику, ни страховой, ни сервису )
Vortex
В этом случае теоретически может быть казус. Если калькуляция была на замену, то они могут попросить вернуть старый бампер. И тогда придется договариваться и искать компромис.
dirty alex
Ну, мне почему-то кажется, что данный казус, как раз и разруливается уточнительной формулировкой в договоре. Вроде-как имеют право но, в одном пункте уточняют (в тотале), а в другом нет. Можно прицепиться к формулировке - двоякое трактование, введение в заблуждение... Если бы нигде не уточняли, то можно смело стрелки на ГК переводить, а так... Ну, это моё ИМХО.
Vortex
на ГК бесмысленно пинать, все прекрасно понимают что при выплате по калькуляции скорее всего никто бампер на самом деле менять не будет, а хотят тупо денег от страховой отбить.
adler0707
22 November 2010
Товарищи! помогите советом, плиз. Завтра еду забирать машину у оф. сервиса из ремонта по КАСКО(замена лев крыла+покраска, ремонт лев двери+покраска). На что следует обратить внимание при приемке? Колонки устанавливали сами в двери. Сегодня позвонили из сервиса и сказали что надо будет заплатить 1450р, тк вы сами устанавливали колонки. wacko2.gif
adler0707
Если при ремонте был демонтаж/монтаж не штатного оборудования,и это оборудование не застраховано как доп.,то монтаж и демонтаж платный.
При приемке смотрите,чтобы цвет замененных деталей совпадал с цветом машины.И чтобы не было "шагреневой кожи" на покрашеных деталях.Лучше осмотр производить на улице при дневном свете.Так же смотрите зазоры между крылом и капотом и зазоры по двери.Смотрите,чтобы дверь закрывалась без особых усилий(регулировка замка).
цитата: |
олонки устанавливали сами в двери. Сегодня позвонили из сервиса и сказали что надо будет заплатить 1450р, тк вы сами устанавливали колонки |
все правомерно...
Vortex
23 November 2010
мирумирцитата: |
Лучше осмотр производить на улице при дневном свете. |
Осмотр лучше проводить при искусственном освещении под люминесцентными лампами! Еще можно использовать цифровой фотоаппарат - фотографируете машину под разными углами и смотрите фото. Если есть возможность. скидываете фотки на ноутбук. открываете любым редактором и убираете яркость. Разность вылезет мгновенно. Достаточно фотокамеры телефона. Вот пример, а Рольфе красили заднее крыло и заднюю дверь, не попали в цвет передней двери и зафигачили переход. При ярком дневном освещении даже в голову не придет, что на двери пятно другого цвета! Вроде-как блик!
З.Ы. Обратите внимание соседние по потоку автомобили, когда въезжаете в тоннель с искусственным освещением. Половина машин разноцветных, а выезжают на дневной свет, вроде ничего. Физику объяснять не буду. Кто не верит, может проверить опытным путем.
VortexНе говорите ерунду.
Нет более чуткого и острого оптического прибора,чем человеческий глаз.И качество покраски всегда нужно определять именно при дневном свете и на свой глаз,а не смотреть фото на ноутбуке.
Конечно же ИМХО.
Vortex
23 November 2010
Даже спорить не буду, ибо не имеет смысла.
Условия страхования автомобилей по системе КАСКО отличаются в разных страховых компаниях, которые на сегодняшнем рынке страхования огромное количество.
Какие условия страхования необходимо учитывать при заключение договора добровольного автострахования. ()
Существует «полное КАСКО» и «частичное КАСКО».
Страхование с франшизой.
Агрегатная/неагрегатная страховая сумма.
Варианты страхового возмещения.
Страхование с учетом износа/без учета износа.
Возможность получения страхового возмещения без сбора справок из ГАИ.
Что не является страховым случаем.
Возможность хранения автомобиля в ночное время на неохраняемой стоянке.
Требования к противоугонным системам.
Нормы амортизационного износа.
TOTAL Полная гибель.
Рассрочка страховой премии.
Территория покрытия (действия) полиса.
Предоставление аварийного комиссара, эвакуатора.
Наличие/отсутствие страховых выплат.
мирумир
23 November 2010
PervayaЭээ...Простите,мадам,а Вы это к чему все скопировали и выложили сюда?
Прощаю, вас. сэр.
Я это сама писала, могу проконсультировать по условиям любой страховой компании.
PervayaПравда?!Здорово! Как появятся вопросы,обязательно к Вам обращусь!
мирумирА что сейчас совсем нет вопросов?
PervayaСейчас есть только ответы.
Предлагаю прекратить наш флуд в этой теме и перейти к переписке в более интимной части нашего форума,в личке.
мирумиртоже наверное обращусь к мадам
Добрый день. Вопрос:
есть КАСКО в РГС на гарантийный Форд Фокус. Вариант "ремонт на СТОА страховщика".
есть сколы на лобовом, обратился в страховую, провели осмотр:
1. деньгами отдать отказались сразу - правомерно ли ?
2. дали направление на замену в какой-то ООО "Эй Джи Экспертс" - явно не оф. дилер ФМК, о чем я им сразу сказал, а в ответ услышал что в эттом сервисе меняют стекла и гарантийных авто и негарантийных. Правомерно ли то, что РГС отправила гарантийный авто на ремонт к неофициальному дилеру и если неправомерно, то как действовать
Спасибо!
чпокус
1.Правомерно,если в полисе не стоит фраза "Ремонт СТО страховщика или калькуляция".
2.Правомерно,если в полисе не стоит фраза "Ремонт на СТО официального дилера по направлению страховщика".
Обычно гарантийные машины направляют к официалам на ремонт,но стекла могут и к неоф. отправить.Главное,проследите,чтобы Вам поставили оригинальное стекло,а не впарили китайскую подделку.
Добрый вечер! Застрахован по КАСКО в ингосстрахе. Сегодня к ним заехал по поводу повреждения лакокрасочного покрытия бампера. Все оформили, независимого эксперта в этом случае не надо, наши эскперты все оценят сами, так мне менеджер сказал, где-то от 3-до 5т.р. получите. А тут прочитал, что пластик не ремонтируется, а под замену, если чинить на СТО. Это наверное тысяч 15 будет. Как быть?
И еще вопрос. В марте мне починили по КАСКО заднюю дверь (делал у диллера). При оформлении страхового случая, я подал заявление на возмещение затрат (телеграммы виновнику ДТП, услуги независимого эксперта), их до сих пор не оплатили. Есть какие-то прописанные сроки выплаты. Сумма небольшая, тяжбы из-за нее затевать нет желания, но все равно не приятно.
Заранее спасибо за ответ.
Vortex
2 December 2010
SeregaPA
В принципе, деталь ремонтопригодна и поэтому по калькуляции, как за ремонт. У оф. дилера такая процедура не предусмотрена, красят только неглубокие царапины ЛКП. Если возьмете направление на ремонт (если это возможно по договору), то поменяют бампер, а СК оплатит все в полном объеме.
2 people online