Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
VortexНу вообщем так получилось к сожалению
а что нужно сначала тотал, а потом по мелочи?
Stuking
А, у вас тотал ) Я подумал - вы на будущее планируете )))
цитата: |
да вот видимо не виднее biggrin2.gif |
а что стоимость продления не уточняли?
Vortexда уж тотал в мои планы явно не входил, как впрочем и в планы страховой наверное
Страховой брокерда купил машину другой марки и предложили в ВСК застраховать, ну я и застраховал, а вот про старую СК как-то забыл...а потом и побоялся, ведь до сих пор ответа по тоталу нету - правда обещают в начале октября что-то мне сказать
Stuking
Вы страхуетесь там,где Вам предлагают,не сравнивая варианты с другими компаниями?Это Вы зря.Так можно делать только при коммунизме.
мирумирМожет и так, но к сожалению я торопыга
Stuking
Больше не спешите никуда и спокойно решайте любую проблему.
Stukingесли тотал - все же скорее всего тариф захотят поднять...
Stuking
27 September 2010
Страховой брокер
Наверняка поднимут, но вопрос даже не в этом, а в том, что по итогам тотала ждать осталось дней 10 и тогда будет понятна позиция СК в этой ситуации со мной и с автомобилем в частности.
Причем я смогу понять СК - если поднимут % если заключать с ними другой договор в этом не вижу никакого нарушения по отношению ко мне...
Stukingцитата: |
Блин, а нафиг я тогда в другую страховую "ушёл"? |
Ну кто же вас знает) А напомните, что у Вас была за страховая?
Dikk
Да пока еще есть. ОАО "СК "Прогресс-Гарант".
Белов Виталий
Здравствуйте,Виталий!На днях ехать за машиной,подскажите пожалуйста какую страховую компанию выбрать?
С уажением!
Белов Виталий
Добрый день, не могли бы вы мне подсказать по такому вот вопросу: машина была застрахована по КАСКО, не так давно случилось ДТП, передний бампер под замену, отдал машину на ремонт к диллеру, у них бампера нема.. Я решил купить его сам. Позвонил в страховую и рассказал про эту ситуацию, оператор ответил мне "без проблем, покупайте бампер, приносите чек, и деньги мы вам вернём". Я сейчас думаю купить не такой бампер который был у меня, а от Ford focus ST. Вот вопрос заключается в том - выплатит страховая мне денег за бампер если бампер я куплю другой, не тот который был? За ранее спасибо.
DonaldEl
Я на Вашем месте вообще не стал бы покупать сам бампер,очень может бытьт,что СК не захочет отдавать Вам деньги за него.Оператору лучше,не верить,он можт наоворить все,что угодно,он по ольшому счту не специалист по урегулированию убытков,а диспетчер.
Нужно смотреть условия договора.Ремонт по направлению СК или калькуляция стоят одним пунктом?Переговоритье со своим менегером,который ведет выплатное дело.Да и ему на слово я не стал бы доверять.Какая компания?
Знаю случай,когда клиенту оплатили штатый бампер от СТ вместо обычного,но он у него и ранее стоял,Ему все это сам дилер менял,просто согласовали со страховой стоимость.
мирумирстраховая Цурих, ну я им звонил они сказали что выплатят примерную стоимость моего старого бампера и деньги перечислят в течения 15 дней, вообщем муть какая то, буду ставить родной
, 100 пудов опять по деньгам обманут... благодарю за комментарий.
DonaldEl"примерная стоимость..."-очень расплывчатое понятие и не профессиональный ответ.
Советую не покупать самому ничего,весь ремонт только через сервис,в который есть направление от СК.
А моя страховая всё тянет - ждут подписи руководства...
) Сказали, что 15 октября будет подписано...вообще-то конечно мягко говоря не шустро...
StukingВсе они не шустрые...
У меня ДТП было 20июля, а машину забрал только 30сентября...А косяков столько
, но это уже в другую тему...
KVADRAT
Так у меня "проще" - машина признана тотальной, причем в середине сентября.
Что считать-то дальше? Вернее так - месяц подписывать какие-то документы???
Может рассчитывают на то, что я плюну что ли на них?
моё дтп было 20 августа, машина до сих пор в сервисе нет бампера(((
мирумир
да тока в сервисе закрыли склад на инвенторизацию, и они не могут заказать передний бампер((, ну ладно что поделать буду ждать..
DonaldEl
Если ремонт еще не начали,просите СК дать другой сервис.
Stuking
Мне в Цюрихе сразу сказали,на подписание документов в головном офисе до 15 дней.
Подписывали ровно 15 дней...))
мирумир
ремонт то давно начали они всё сделали, кроме бампера.
DonaldElТогда,как вариант,можно договориться с сервисом,что Вы им привозите бампер и они его ставят как свой.СК об этом не обязательно уведомлять.
мирумир
да но кто мне вернёт за него деньги?
DonaldEl
Сервис должен купить.Только так.Конечно вряд ли он будет покупать у Вас по розничной цене,если только в Экзисте попробовать дешевле купить.Но с сервисом заране договориться.Вариант конечно не 100%-й,но попробовать можно.А так ,ждать...
2 people online