Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
мирумирЖаль, что не выезжает
Как девочки по вызову
Да читаешь про сколы и офигеваешь
Мне бы их "скольчики" размером с серную голоУку спички
мирумир:
|
Vortex СК не примет комплект документов без фото осмотра. |
Через агентов не страховался. Сейчас уточнил у человека, который страховался с повреждениями. Все фото повреждений распечатывались, на них он расписывался, заверялось печатью СК и все это сопровождалось Актом осмотра. Возможно, при отсутствии повреждений наличие фото носят формальный характер.
anton2106
22 September 2010
мирумир:
|
anton2106:
| Vortex Вот порадовали, вот спасибо! С Вами согласен, ещё надо доказать, что на фото моё авто. |
А если окажется,что на фото в СК,приложенному к акту осмотра окажется еще и не Ваше авто,то полис вообще могут онулировать. |
Ну знаете так можно потом при страховом случае сказать что у нас нет фото вашего авто, извините идите в ж..у.
Такого же быть не может, хотя..
anton2106
В Раше все что угодно может быть. Нормальные СК такой ерундой не страдают.
anton2106Короче говоря,Ваше беспокойство не стоит того.
anton2106
22 September 2010
мирумирПоказываю Вам мой автомобиль 2 недели назад
ремонт занял пол года и 220 тыс страховой
anton2106Да уж.А кто так мастерски притерся,Вы к Вольво,или она к Вам?
anton2106
23 September 2010
мирумирЕсли бы притерся. Я ей влупил в переднее левое колесо левой стороной своей морды. Поехал на зеленый. А он выскочил поперек, из-за такой же фуры как на фото. Я виновник по протоколу.
Но это уже совсем другая история.
anton2106
Да,обидно.Но если Вы на зеленый ехали,то почему виновник?
e.lamberg
23 September 2010
видимо потому что нет свидетелей
Vortex
23 September 2010
мирумир
Потому что Вольво выехал на перекресток на зеленый и в рамках ПДД завершал маневр. А anton2106
независимо от сигнала светофора обязан был пропустить, завершающий маневр автомобиль.
З.Ы. Всмысле по протоколу.
VortexВы так уверены,что Вольво делал завершающий маневр?Впрочем,уже не столь важно.
Vortex
23 September 2010
мирумир
Не, обычно так Гаишники трактуют, когда оба водителя утверждают, что ехали на зеленый. Даже был несколько раз свидетелем - бесполезняк. В лучшем случае обоюдка.
Выехавшим на перекресток автомобиль считается, когда пересек стоп линию или проехал мимо светофора. который установлен на перекрестке
anton2106
23 September 2010
-1
Vortex
Да все верно, формулировали будто он заканчивал перекресток. Если кратко - то я замерял - 6 секунд между красным ему и зеленым мне. Что он делал на перекрестке? (за фурой я его не видел). Значит он либо выехал на зепрещающий и не успел умотать с перекрестка, лиюо выехал на перекресток в затор, что тоже запрещено правилами. Я подавал на обжалование, но оставили без изменения решения. А очень жаль, что я оказался виноват. Считаю виновник он.
Кто занет существует ли у страховых компаний (разных) общая база данных по обращениям граждан по страховым случаям.
qa555
Врядли - кто ж захочет своих клиентов отдавать...
qa555
Служба безопасности может отправить официальный запрос в другие СК. Если косяки всплывут, пиняйте на себя. Могут приберечь до первого страхового случая. Естественно, проверки выборочные.
qa555
общей базы нет, но СБшники между собой общаются.
qa555цитата: |
Кто занет существует ли у страховых компаний (разных) общая база данных по обращениям граждан по страховым случаям. |
Машину небось хотите купить?
Или в другую страховую перейти?
Базы нет... мы же не Европа
На самом деле выходит, что если авария серьезная была, то в той же страховой компании страховать другой автомобиль невыгодно что ли?
StukingНу а вы как думаете? Конечно не выгодно! Какой смысл брать на страхование убыточного клиента? Только тут надо быть честным и сказать - уменя был крупный убыток, грозит ли мне повыщающий! Потому как агент может и не знать, и застрахует Вас как обычного вновь пришедшего клиента, а потом при разборе выяснится, что у Вас и тотал был, и аварии и т.д. отсюда и санкции!
Stuking
25 September 2010
DikkТогда выгоднее для клиента в другую страховую идти...выходит как-то странно - ты платишь за страховку (за страховой случай в т.ч.), но попадаешь в аварию и начинаются санкции. Хорошо устроились страховые...
А вообще страховая компания это как банк - не прогорит никогда при умелом ведении дела
PS C другой стороны смотря какой повышающий коэффициент - если нормальный в пределах там 100 долларов это одно - опять-таки - нигде не прочитать про этот коэффициент
DikkХочу получить страховку за лобовое, замазать его
и перейти в другую
qa555
Иногда овчинка выделки не стоит.
qa555цитата: |
Хочу получить страховку за лобовое, замазать его и перейти в другую |
Чисто по-русски!
Дело ваше!
Stukingцитата: |
А вообще страховая компания это как банк - не прогорит никогда при умелом ведении дела |
Банк тоже не считается благотворительной организацией
цитата: |
PS C другой стороны смотря какой повышающий коэффициент - если нормальный в пределах там 100 долларов это одно - опять-таки - нигде не прочитать про этот коэффициент |
Повышающего вообще может не быть! Т.к. если вы не виновны, то страховая не будет на вас "гнать". Просто не будет скидки за безаварийность!
DikkБлин, а нафиг я тогда в другую страховую "ушёл"?
Вообще-то претензий к предыдущей у меня нет и не было - мелкие "косяки" в виде бампера, стекла, бокового зеркала - делались без всяких проблем. Правда вот пока не знаю, что по тотальной машине будет
А вины-то нет - обогнал там где разрешено - правда мягко говоря не слишком удачно...
Stukingцитата: |
Вообще-то претензий к предыдущей у меня нет и не было - мелкие "косяки" в виде бампера, стекла, бокового зеркала - делались без всяких проблем. Правда вот пока не знаю, что по тотальной машине будет |
Хороший заход - сначала по мелочи, а потом в тотал.