Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
Vortex
10 September 2010
цитата: |
Мартьянов Стал выяснять что с полисом у куратора, оказалось что у них отчет не согласован из за одного косяка в отчете (кто-то не написал заявление о переходе из другой компании) |
Интересно, кто не предоставил требуемый комплект документов?...
цитата: |
Мартьянов Их эксперты, с которыми они работают "Тим асистанс", буквально вымогают деньги для незамечания каких то сколов на стеклах и т.д. Совершенно свободно можно дать 2 тысячи чтобы человек не заметил какого-либо дефекта, это делается открыто и без стеснения |
"Тим асистанс" - это медики. Не надо обливать грязью тех, кто даже не занимается осмотром автомобилей.
А клиент только и рад приехать на поцарапанном авто и сунуть денежку эксперту, чтобы застраховаться без повреждений. Потом все эти повреждения заявляются и компания несет убытки. Отсюда и повышающие коэф. на некоторые марки.
Автострахование - это не основной вид страхования. Компания может себе позволить отфильтровывать убыточных клиентов повышением тарифов. Куда более приятно страховать бизнес класс. где люди более деловые и не заморачиваются по поводу - отбить стоимость КАСКО на царапинах, а потом свалить в другую компанию.
Мартьянов
10 September 2010
VortexМне было не особо интересно что за агент не написал заявление о переходе, мне было просто не приятно что из за одного косяка отчет в 150 полисов по ОСАГО пылился на полке целый год и всем было совершенно на это наплевать
. Да и информация мне бы ничего не дала, агентов тысячи по Москве.
По поводу осмотров Вы немного не в курсе (достаточно зайти на сайт)
Тим Асистанс давно уже занимается не только медициной. (хоть это и является основным направлением) Вызвав эксперта для предстрахового осмотра к Вам наверняка приедит представитель данной организации.
По поводу бизнес класса я то же бы поспорил, люди очень падки на халяву будь то бизмесмен на Лексусе или обыватель на Ладе т.к. в нашей стране все считают деньги
Vortex
10 September 2010
цитата: |
Тим Асистанс давно уже занимается не только медициной |
Действительно... но, не так давно.
цитата: |
отчет в 150 полисов по ОСАГО пылился на полке целый год и всем было совершенно на это наплевать |
Не верится, что агент терпел динаму с агентским вознаграждением целый год. Видимо дело не только в одном полисе...
цитата: |
По поводу бизнес класса я то же бы поспорил, люди очень падки на халяву будь то бизмесмен на Лексусе или обыватель на Ладе т.к. в нашей стране все считают деньги |
Всех не надо под одну гребенку... Особенно, когда страховку приезжает оформлять водитель, а не владелец.
Мартьянов
10 September 2010
цитата: |
Действительно... но, не так давно. |
Уже более 2-х лет, я думаю это достаточный срок.
цитата: |
Не верится, что агент год терпел динаму с агентским вознаграждением целый год. Видимо дело не только в одном полисе... |
Вознаграждение при работе через посредника (брокера) выплачивается сразу, денежный перевод от посредника к страховой компании происходит за минусом комиссионного вознаграждения
цитата: |
Всех не надо под одну гребенку... Особенно, когда страховку приезжает оформлять водитель, а не владелец. |
У нас в стране очень многие любят ездить сами на дорогих машинах и соответственно приезжать на них тоже приходиться самим
Vortex
10 September 2010
МартьяновЯ че-то не пойму - зачем вы сводите разговор к обсуждению организации работы в самой компании? Клиенту главное, как платят. Ну, пылился отчет, все же разрулилось? Клиент довольный? Ничего бы не изменилось, если бы он просто обратился в компанию, а не к Вам.
Мартьянов
10 September 2010
VortexА представляете если бы клиент обратился по дтп в компанию и ему бы сказали что полиса нет в базе? Тем более клиент мой хороший знакомый, подскажите пожалуйста в каком бы я предстал свете перед моим знакомым? Вы думаете он стал бы еще больше мне доверять?
Причем ему неважно как работает компания, первым делом у него будет мысль, что я его надул и даже после разрешения вопроса о введении полиса в базу у него остался бы осадок.
Скрытый текстАндреем, но меня часто называли Алексеем, почему-то видя меня все думают что я Алексей. Может мы знакомы
x
Мартьяновцитата: |
А представляете если бы клиент обратился по дтп в компанию и ему бы сказали что полиса нет в базе? Тем более клиент мой хороший знакомый, подскажите пожалуйста в каком бы я предстал свете перед моим знакомым? Вы думаете он стал бы еще больше мне доверять? |
Очень хорошо, что Вы так рассуждаете. Главное, Вы сделали все от Вас зависящее корректно. А если человек перестал Вам доверять из-за этого недоразуменя - что это за друг такой?
Мартьянов
10 September 2010
Вы немножко путаете понятие дружбы и знакомства
Он в первую очередь знакомый
Друг естественно не перестал бы мне доверять
п.с. Не подскажите вы работаете в сфере страхования?
Главное, все разрулилось. Плохо, когда и полис в базе вовремя, и тебе все улыбаются, а говорят - не страховой случай
Мартьянов
10 September 2010
Не раз с этим сталкивался, приходилось напрягаться, но если и получал отказ то по действительно обоснованным причинам (иногда кстати эти причины можно обойти)
skros
14 September 2010
подскажите пожалуйста
имеется фф2 2008 года, лобовое с подогревом, на нем много мелких сколов, приехал в страховую, там сидит независимые эксперты, показал, сказали под замену...подал заявление(21 июля), насчитали под замену...сегодня звоню они сделали новую экспертизу и теперь только ремонт
что можно сделать?
страховая УРАЛСИБ
по замене насчитали 14 с чем то
ремонт 1500 руб
спасибо
skros
По технологии стекла не ремотируются - только замена.
Vortex
skros
К сожалению такую практику стали применять многие! В Ингосе даже спец. указание появилось, что если скол не превышает определнных сантиметров в диаметре, то его можно отремонтировать, т.е. залить! Касается это только тех, кто берет деньгами! Поэтому, если бы вы взяли направление, Вам поставили новое стекло, т.к. дилер ремонтировать ничего не будет!
Dikk
Да, есть такая тема. Но, мелкие сколы могут вобще посчитать естественным износом и отказать в выплате.
а если этих сколов много и они при солнце слепят в глаза?
skros
А если тормозные колодки стерлись и машина не тормозит? А если покрышки лысые и машина дорогу не держит? Тоже в страховую?
мирумир
14 September 2010
skros
Все зависит от характера повреждения и того эксперта,который осматривает Вашу машину.Если действительно все лобовое стекло будет усыпано повреждениями,сколами и т.д.,то скорее всего признают страховым случам.Такие повредждения чаще всего встречаются,когда мимо вас проехала машина на большой скорости по дороге,где рассыпан гравий.
СоучаснеГПоздравляю!
На ремонт этого хватит или еще останется?
Killercars
15 September 2010
1
Отцы,нужен совет! Застрахован в Прогресс-гаранте по КАСКО. Машина кредитная, но в прогрессе не против выплат налом. Менеджер сказал что заплатят копейки. Вопрос такой, хватит ли этих копеек на ремонт в нормальном сервисе у друга за небольшие деньги? Фокус 2008. Замена и покраска заднего крыла. Покраска задней двери и заднего бампера. Покоцан литой диск.
Подскажите, может кто сталкивался...
KillercarsА сам Ваш друг не может назвать цену ремонта?
Я не советую свызываться с калькуляцией,получите меньше,чем нужно на ремонт у официалов.Проще отдать машину в ремонт по направлению СК.
Killercars
15 September 2010
мирумир
Друг озвучил цену и меня она вполне устраивает. Мне бы хватило половины суммы от калькуляции официалов. Да и ехать к ним нет ни какого желания, ибо далеко, долго и хреновый ремонт(мнение сложилось после посещения двух дилеров).
Меня мучает вопрос на сколько меньше, в 2,3,5 раз...Хоть примерно...
Аналитик
15 September 2010
Killercars
Не пытайся сэкономить на спичках! Как показывает большинство случаев - выплаты не хватает на ремонт. Так что лучше бери направление - и ремонтируйся.
Killercars
15 September 2010
Аналитик
Да я не пытаюсь экономить, я хочу, что бы машину сделали ХОРОШО! Мой плачевный опыт показывает, что официалы так сделать НЕ МОГУТ. За ответ все равно спасибо!
Killercars
А что будете делать, когда после ремонта привезете машину в СК на осморт , а эксперт скажет - ненадлежащий ремонт. Друг переделывать будет?
Killercars
15 September 2010
VortexСтраховка заканчивается, третий год страховать уже не буду. Да и друзьям я привык доверять, на то они и друзья!
Vortex
15 September 2010
KillercarsТак, вы же сказали, что машина кредитная? Или кредит тоже заканчивается? Разьве нет обязательств страховать авто на весь скрок кредита?
З.Ы. Дружба дружбой, а у эксперта свое мнение на счет надлежащего качества
KillercarsКАкая СК?Если хватит на ремонт 50% от стоимости ремонта у официалов,то думаю,суммы калькуляции хватит.Возможно что-то и останется.НО...это при условии,что друг не насчитает в ходе ремонта еще и скрытые повреждения.
мирумир
Там речь идет о заднем крыле. Если СК посчитает, как замену, а друг исхитрится обойтись без замены (как правило, заднее крыло меняют в крайних случаях), то может еще и останется. Может и обратная ситуация - напишут ремонт и дадут копейки...
Vortex
Если повреждение среднее или тяжелое,то официалы только замену делают обычно.
Все конечно зависит от характера повреждения.Дружба дружбой,но я бы рекомендовал не рисковать и делать ремонт через СК.
2 people online