Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
мирумир
был тока в том где делал ремонт, сказали что не течет, завтра поеду в свой где покупал машину!
TOPORIK
Ок,ждем вестей от второго дилера.Только ему ни-ни про поход в страховую и про ремонт у другого дилера.
мирумир
так думаешь они не поймут что делали ремонт!?
TOPORIKЕсли они поймут,то могут отправить туда,где делали ремонт и сказать,что пусть они и меняют эту рейку.Ну это я так,гипотетически.
А что,там прям так все видно,что был ремонт,подтеки сварки,рваные края у крыльев?Думаю,что сли им не говорить ничего про ремонт,а приехать только с одной проблемой,с рейкой,то они и внимания на все остальное не обратят.Главное,еслиспросят,попадали ли Вы в аварию,в яму и т.д.,отнекиваться!
TOPORIK
А проделанный ремонт какие операции включал? Замена по подвеске проводилась?
Как оплачивались работы дилера? По безналу или за нал? Кто был заказчиком работ? Вы или страховая?
Братцы, подскажите-ка страховую для моей машинки. В настоящий момент у меня КАСКО в Ингосе.
Машина - ФФ2 рестайл, 2009 год, 1.6. автомат. Стаж - 1 полный год.
Насчитали 123 килорублей
Кто что посоветует ?
SHINDIN:
|
Братцы, подскажите-ка страховую для моей машинки. В настоящий момент у меня КАСКО в Ингосе.
Машина - ФФ2 рестайл, 2009 год, 1.6. автомат. Стаж - 1 полный год.
Насчитали 123 килорублей
Кто что посоветует ? |
Попробуй по сайтам других СК полазить и посчитать. А так конечно у тебя стаж ну очень критичный.
По рейке - если ходовая была в списке работ - то долбить сервис - пусть устраняют. Ибо владелец авто - абсолютно не мастер, что бы сразу взять и определить косяки.
На Спортяге только с третьего раза
сход-развал сделали, уроды, после ДТП.
цитата: |
Братцы, подскажите-ка страховую для моей машинки. |
заполните анкету у нас на сайте - посчитаем
http://www.bestpolis.ru/service/avtostraxovka/kaskocalc/
TOPORIK
1 June 2010
dirty alex
ремонт проводился по подвеске! заказ наряд мне на руки не дали, тк заказчик была страховая, ! а заказ наряд сказали что можно будет забрать из страховой через 10 дней!
рейка под замену не входила!
TOPORIKНа сколько я понял дефектовку делал дилер. Страховая только дала вам направление на ремонт с общим указанием, что нужно сделать. И оплата по безналу...
В данном случае в чистом виде недоработка дилера.
Сложность заключается в том, что чисто юридически у вас нет отношений с дилером. Если действовать формально, то вам нужно писать претензию в страховую на некачественный ремонт.
Это так же с формальной точки зрения требуется страховой. У них есть акт выполненных работ, деньги скорее всего уже ушли дилеру. Дело закрыто.
Для оплаты дополнительных работ нужны основания. Данным основанием может быть только повторная дефектовка по вашей просьбе.
Советую не тянуть...
dirty alex
счет по рейке дилер обещал выслать, вчера, в четверг поеду в страховую и буду разбираться!
TOPORIK:
|
рейка под замену не входила! |
Рейка - это скрытые повреждения, которые не выявили при первичном осмотре. А потом сервисмены на нее забили - не захотели согласовывать со страховой - авось прокатит - и лох ушастый уедет. Оказалось, не прокатило, клиент не лох ушастый.
И, с одной стороны, заказчик ремонта - СК. Но владелец в данном случае - типа представителя СК, который имеет право заявлять о недостатках в ремонте. Так что если сервис начинает бычить, то, как верно написал
dirty alex , писать претензию в адрес СК.
Аналитик
владелец авто в данном случае - потребитель, ибо пользуется результатами услуг/работ автосервиса. А все разводки сервисменов про то, что башляет СК и сервис отчитывается только перед СК - действительно разводки.
Vortex
2 June 2010
dirty alex
Да нифига в такие короткие сроки ничего не уйдет... В СК еще сто раз проверят акт, подумают - что урезать можно... Клиент напишет, что ремонтом не доволен, и пока доволен не будет сервис бабло не увидит, как своих ушей.
SHINDIN
Многовато...вчера в ингосе предварительно насчитали около 50 тыр за 1.6 АТ кредитный новый. Водитель девушка, стаж меньше года, нет 21. Самара.
aboltusЧто-то тут чем-то нечистым попахивает. Либо вам так везет, либо меня накалывают
aboltus
При первоначальном страховании для Самары:
Пол "ж", 20 лет, стаж меньше года, в браке не состоит, детей нет - поправочный 2,62
Ущерб - 14,61%
Угон - 0,10%
TOPORIK
Если тотв торой дилер,где Вы покупали авто поменяет рейку,то нет смысла заводить эту канитель с СК и доп.дефектовкой.Это только если тот дилер откажет в замене по гарантии.
цитата: |
и пока доволен не будет сервис бабло не увидит, как своих ушей. |
это точно, пока авто не примите из сервиса, денег сервису не заплатят...
Vortex
Не совсем понял про поправочный, ущерб и угон, что за %?
Vortex
2 June 2010
aboltus
Страховая премия расчитывается:
Берем стоимость авто, например 500 000 руб.
Водитель Пол "ж", 20 лет, стаж меньше года, в браке не состоит, детей нет - поправочный 2,62
Первичное страхование
Для Самары
Риск по угону при данной стоимости составляет 6,19% (6,19% х на повышаюший КВС 2,62 = 16.22%) = 81 100 руб. (предыдущий пример брал для стоимоти 400 000 руб.)
Риск по угону 0,10% = 500 руб.
Итого: 81 600 руб. + 500 руб. = 81 600руб.
сегодня звонил в страховую сказали ничего не пришло от дилера, и еще что без фоток ничего не согласуют, я им задал вопрос, как снять скрытый дефект, на что получил ответ, разбирать и фоткать, я позвонил в дилер там сказали что отправили, и как то странно попросили дать им 2 дня, для того что бы они попробовали сами согласовать без фоток, после того как я предложил приехать, разобрать и сфоткать! что это такое или это просто тянучка времени, как они вообще это собираются сделать!
опять что то вытались сказать про мои диски, я им сразу в ответ, что меня даже с гарантии не могут снять, и не будем тут устраивать детский сад!
как я понял они не хотят быть крайними, тк сегодня опять услышал про то что, но ты же когда забирал машину все было ок
короче ...!
TOPORIKДилер крайним не будет полюбому. Ремонт, либо за счет ФМК, либо за счет страховой.
цитата: |
как я понял они не хотят быть крайними, тк сегодня опять услышал про то что, но ты же когда забирал машину все было оккороче ...! |
Я бы им на это сказал: "Вот и отлично! Делайте по гарантии."
Кстати, в данном случае они работают по себестоймости. А при ремонте по страховке они получат прибыль с продажи запчастей и небольшой навар за работу.
TOPORIK
Так и на чем все остановилось?Ждете эти 2 дня,пока дилер согласует с СК?
Смею предположить, что возможен третий вариант: признают, как повреждение внешним воздействием, но не в этом страховом случае. Гарантия не пройдет т.к. механическое повреждение, а страховая не согласут, т.к. рейка не была заявлена при первичном осмотре, в сервисе тоже ничего не видели и не согласовывали, а всплыло после получения машины из ремонта...
Vortex
Не пугайте человека,ему и так сейчас не сладко.
Vortex
3 June 2010
мирумир
Информирован - значит вооружон!
TOPORIK
Надо собирать доказательства, что рейка повреждена была при этой аварии.
А сколько машина находилась в ремонте? В ремонт приехала своим ходом? Просто странно, что течь проявилась после ремонта...
Сами то смотрели на рейку? Есть повреждения или нет?
Здравствуйте, уважаемые!! Вообщем у меня ситуация...прилетел камушек в лобовуху и пошла трещина в половину окна. Обратилс в страховую, дали на выбор два варианта:
1. Менять в "Еврогласс"
2. Оценщик и деньги на счет.
Кто сталкивался подскажите пожалуйста, что лучше.
2 people online