КАСКО - вопросы и ответы

16 years ago

26



Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!

Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.

Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:

Иногда происходит такое неприятное событие, как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текст


Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текст

Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текст

Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текст

Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текст


Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше.
Скрытый текст


Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текст

С уважением, Белов Виталий
КАСКО, FAQ, ЧАВО, фак, комплексное страхование, вопросы, ответы, что делать

avatar
Белов Виталий
23 January 2008

КАСКО - вопросы и ответы
514,6K
views
826
members
7,2K
posts

avatar
Долбанный_Демон
18 March 2010


avatar
Dikk:


цитата:
Давай встретимся.Я тебе плюну в рожу.

Да уж, показали вы себя во всей красе... Слова все-таки надо подбирать, ведь с девушкой общаетесь...

это я образно.можно на ногу наступить и ботинки за 350 евро покоцать например и т.д. и т.п.

в выдачи калькуляции отказали сегодня кстате
avatar
БРОКЕР
18 March 2010


цитата:

в выдачи калькуляции отказали сегодня кстате


странно что отказали...

сам сегодня был в Мейджере - стекло менял по направлению Ингоса - калькуляцию дали... скидка на работу 61% на запчасти 10%
avatar
UMBERTO
19 March 2010


Сегодня поехал страховать машину, т.к. у меня и ОСАГО и КАСКО закончится сегодня в 00-00. На перекрёстке (на сфетофоре) в меня сзади въехала ВАЗ Четвёрка. Вызвали ГИБДД, составили документы, я не виноват, виновен тот кто сзади. Ущерб вроде не большой, там бампер пластмассовый лопнул, ну и на первый взгляд больше ничего, хотя надо смотреть скрытые дефекты. Куда имеет смысл обращаться: в свою, теперь уже бывшую СК по КАСКО или в компанию виновника по ОСАГО? Говорят что по ОСАГО выплачивается не полностью, только %.
avatar
Сволочь
18 March 2010


UMBERTO
По КАСКО обычно проще...
Сумма кстати будет приличная - бампера не ремонтируются (по нормальному). На фокусе задний бампер у официалов до 15 штук стоит.
avatar
seldom
18 March 2010


знает ли кто-нибудь как в первой страховой компании нужно заявлять о ДСАГО?
покоцал чужое авто, боюсь не хватит ОСАГО...хотя должно хватить((

и еще вопрос:
всегда ли страховая потерпевшего вызывает виновника на осмотр авто,
или только если ущерб большой и осаго его может не покрыть?
avatar
-KalinKa-
19 March 2010


anton2106
выдавая направление на ремонт, СК уже признаёт событие страховым, следоватльно никто отсуживать уже не будет.
avatar
-KalinKa-
19 March 2010


цитата:
платит страховая и Вы не при делах. Ссылайтесь на закон о защите прав потребителей, согласно которому потребителем услуги по ремонту являетесь именно Вы, и пофиг, кто оплачивает сам ремонт

глубокое заблуждние! Заказчиком и платильщиком является именно СК.
avatar
-KalinKa-
19 March 2010

1

цитата:

знает ли кто-нибудь как в первой страховой компании нужно заявлять о ДСАГО?
покоцал чужое авто, боюсь не хватит ОСАГО...хотя должно хватить((

заявление пор ДСАГО как и везде подаётся. Приходите с полисом,ю пишите заявление, снимают копии документов и всё, ждут пострадавшего.
цитата:

и еще вопрос:
всегда ли страховая потерпевшего вызывает виновника на осмотр авто,
или только если ущерб большой и осаго его может не покрыть?

Не всегда. Есть так называемый реестр. Состоящие в нём компании другу друга (и виновника соответственно) на осмотры не вызывают.
avatar
seldom
19 March 2010


Tigriza
благодарю за пояснения.
avatar
-KalinKa-
19 March 2010


seldom
обращайтеь
avatar
мирумир
19 March 2010


Долбанный_Демон
А чем обосновали отказ в калькуляции,если уже и сумма была подсчитана?Наверное поняли,что Вы по любому в суд будете обращатться и решили не платить.Вы не сболтнули в СК про суд?
avatar
мирумир
19 March 2010


UMBERTO
Если полис КАСКО на момент ДТП был действителен,то однозначно обращайтесь по КАСКО.Если КАСКО закончилось,можете обратитььсья по ОСАГО в свою СК,но это худший вариант,выплатят с учетом аммортизации и по минимальным расценкам.
avatar
мирумир
19 March 2010


seldom
На будующее,обходите стороной ПСК.
ДОСАГО оформляется при оформлении основного полиса.
Большие повреждения нанесли той машине?
avatar
seldom
19 March 2010


мирумир
Да вы правы, дсаго вместе с каско в одном полисе.
повреждения небольшие...разбил ему заднюю фару и двери с крылом поцарапал правые. Водителя в машине не было, Opel zafira на каске похоже...(пришла телеграмма от его страховой с приглашением на осмотр).
во время дтп я так водителя и не дождался, оформил все без него.
а о пск я в принцепе пока только хорошего мнения, один страховой случай они мне сделали опреативно и качественно. да сейчас по моим повреждениям уже направление на ремонт в понедельник дадут.
avatar
мирумир
19 March 2010


seldom
Про пск странно слышать.Да,пару лет назад они хорошо работали,без проблем,но потом очень испортились,стали частые отказы и занижения выплат.Может снова за голову взялись,когда почувствовали отток клиентов.
По Вашему описанию повреждений должны уложится в лимит основного полиса ОСАГО,не переживайте на счет ДГО.А на осмотр лучше явится,чтобы потом меньше вопросов было и исключить возможность приписывания Вам тех повреждений,которых Вы не делали.Ну это редко случается.Вообщем,если есть свободное время и желание,то можно туда прокатиться.
avatar
seldom
19 March 2010


мирумир
врядли поеду...в рабочее время тем более.
а потом, я к сожалению не помню все его повреждения...не рассматривал,
только глянул что в справке о ДТП гаец написал, там ничего лишнего не было.
avatar
Долбанный_Демон
19 March 2010


avatar
мирумир:

Долбанный_Демон
А чем обосновали отказ в калькуляции,если уже и сумма была подсчитана?Наверное поняли,что Вы по любому в суд будете обращатться и решили не платить.Вы не сболтнули в СК про суд?

еще неделю назад сказа што буду подвать на них в суд,они опять заладели про две недели...
мотивировали што это внктренний документ,который меня не касается
avatar
Supreme
19 March 2010


Tigriza

"потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности."

и ничего про оплату...
пользоваться результатами ремонта будет потребитель, поэтому он имеет полное право на получение документов по потребляемым услугам.
avatar
-KalinKa-
19 March 2010


avatar
Supreme:

Tigriza

"потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности."

и ничего про оплату...
пользоваться результатами ремонта будет потребитель, поэтому он имеет полное право на получение документов по потребляемым услугам.

"заказывающий", а в данном случае заказчик это СК.
К сожалению, в подобных случаях бывает, что ремонт оказываеся не качественным и со СТОА очень трудно бадаться.
Ведь заибрая машину из сервиса, Вы, как правило, подписываете только направление на ремонт (подписываете, что претензй не меете, авто получили и т.п.) но нет ни договра на оказание услуг, ничего либо похожего.
Вопщим тонкийи и иногда не совсем приятный вопрос.
avatar
Supreme
19 March 2010


Tigriza
я неоднократно ремонтировала свой авто по КАСКО, документы по проведенным работам и их стоимости получала всегда, как-то раз Рольф перекрашивал мне бампер, с которого через неделю начала слезать краска. Не было бы документов - и куда бежать? А так все сделали в лучшем виде.
А как-то раз при продлении договора КАСКО мне страховая выставила повышающий коэффициент, обосновав это тем, что мое обращение в сервис стоило определенную сумму. В ответ я предъявила документы по ремонту из СТОА, в которой сумма была процентов на 40 ниже заявленной СК. Извинились, пересчитали, дали скидку
PS справочно: Роспотребнадзор также считает, что потребителем услуги по ремонту является страхователь, а не страховщик.
avatar
мирумир
19 March 2010


[QUOTE=Долбанный_Демон,Сегодня в 13:32] [QUOTE=мирумир,Сегодня в 10:43] Долбанный_Демон
еще неделю назад сказа што буду подвать на них в суд,они опять заладели про две недели...
мотивировали што это внктренний документ,который меня не касается [/QUOTE]
Была сделана ошибка,что начали ссорится с ними ДО того,как они выплатили Вам деньги.Теперь похоже только суд решит Ваш вопрос.
avatar
Ангел696
19 March 2010


Специалисты, подскажите пожалуйста, у СК Ренессанс где информация о месте хранения авто (в правилах), а то их представители говорят что везде, а письменно я эту запись не увидела?
avatar
-KalinKa-
19 March 2010


Supreme
а какие именно документы?
avatar
Supreme
19 March 2010


Tigriza
не помню сейчас название... типа счетов, вроде, там прописано какие работы выполнены, какие запчасти поставлены и сколько все это стоит
avatar
-KalinKa-
19 March 2010


Supreme
и так, у Вас на руках были оригиал счетов со СТОА (кто кстати там был прописан закзчком и платильщиком), заказ-наряда, при этом ремонтировались Вы по направлению СК и с деньгами не связывались, всё оплачвала компания. Так?
А при пролонгации договора страхования, вместо повышающего за страховые события, Вам сделали скидку?
Ну, тогда Вам осаётся только позавидовать. На практике я невидела таких случаев
avatar
Supreme
19 March 2010


Tigriza
они хотели выставить повышающий, т.к. по их данным я была убыточным клиентом. Я им доказала обратное. Ничего удивительного, факты - упрямая вещь

и я не спорю, что заказчиком является СК в данном случае, но пользоваться результатами проведенных работ будет страхователь, поэтому он имеет право получить все документы от СТОА.
Ну представьте, что на авто поставили бракованную деталь, как Вы докажете, что СТОА накосячила, если у Вас нет документов, что с Вашим автомобилем производили работы? А страховой будет абсолютно все равно.
avatar
froligor
19 March 2010


цитата (Tigriza @ Сегодня в 14:29)
Вопщим тонкийи и иногда не совсем приятный вопрос.

Supreme абсолютно права.
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги).
В данной ситуации не так важно, кто заказывает и платит (тем более платим в конечном счете мы).
Главное, кто приобретает и пользуется.
Законодательство, да и судебная практика, расценивает такую ситуацию, как отношения в области защиты прав потребителей со всеми вытекающими последствиями.
То, что вопрос неприятный (для СТОА и страховой), - не спорю.
avatar
Ангел696
20 March 2010

2

цитата:

Специалисты, подскажите пожалуйста, у СК Ренессанс где информация о месте хранения авто (в правилах), а то их представители говорят что везде, а письменно я эту запись не увидела?

Уважаемые одноклубники! Кто сталкивался? Дайте ответ!!!
avatar
Supreme
20 March 2010


Ангел696
Правил страхования на сайте Ренеса не нашла, но теоретически могу предположить, что если в Правилах (договоре) прямую не предусмотрено, что автомобиль должен храниться в определенное время на охраняемой стоянке, то можно считать, что хранить допускается под окнами
avatar
Ангел696
20 March 2010


Supreme
Спасибо! Но это только предположение, я и хотела разобраться до конца или получить ответ.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up