Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
да я в принципе так же думал.., но смущает факт того, что т.к. это первый случай и всего одна деталь можно без всяких справок с этим полисом, а потом новый цикл! Ведь не известно что нас ждет впереди и уже (в случае чего) только справки/время/нервы..
Maks 007Обращайтесь сейчас по старому полису,пока он действует.Если сейчас страхуетесь в иной компании,то повреждение зафиксируется в акте осмотра,а это значит,что КАСКО не распространяется на поврежденную деталь до утсранения повреждения и повторного осмотра.
Если же делаете пролонгацию,то в любом случае СК не успеет выставить Вам повышающий коэф. за обращение.
т.е., прям сегодня вызывать этого брокера и пусть оформляет?
я собираюсь пролонгировать договор
т.е. если я правильно все понимаю, у меня сохранится право бездокументарно один разок к ним заглянуть(при необходимости)?
Maks 007Если по старому полису сейчас используете эту возможность,то уже нет.А по новому пролонгированному полису при последующем обращении-да.
у меня полис кончается завтра..
Maks 007
ну если без справок - используйте эту опцию по старому полису
ну все, убедили- буду вызывать/оформлять сегодня!
Спасибо мирумиру и Supreme за отзывчивость!
В общем, не стал оформлять сегодня с этим полисом.
Поговорив со своим агентом, решил обратиться позже, т.к. хоть в случае обращения мне повышающий коэф. не грозит, но и скидку не предоставят. Итоге дали скидку 20%.
Каско + Осаго вышло в 25 463 рэ, при страховой сумме 370 тыр.
Может быть.. Прикинул, что за 5 тыр могу раз и гайцев вызвать, у нас не Москва, все проще..
Ваше мнение о страховой компании ВТБ?
По собственной вине подмял и царапнул порог, пострадал только металл, пластик снизу в целости. У меня в полисе указано "стаховщик вправе" ... "одну деталь" ... "без предоставления справки из компетентных органов"... "не более 3% или 500 долларов США".
Короче, могу я такую "поломку" восстановить, просто так приехав в страховую? если объяснения происшествия потребуются - что и как сообщать?
Z4По идеи можете! Но не забывайте ремонт порога довольно-таки дорогое удовольствие, и если вы подадите без справки, а выйдет что ремонт оказался больше 3% то вам откажут! Поэтому я бы сначала посоветовал узнать сколько будет стоить ремонт порога у дилеров)
baldtyre
22 February 2010
У меня 3% это всего лишь 10,5 тыс. руб.
а можно 3% в зачёт, а всё что сверх - из своего кармана?
Xunter:
|
Ваше мнение о страховой компании ВТБ? |
Пока компания более ли менее платит
Z4цитата: |
У меня 3% это всего лишь 10,5 тыс. руб. а можно 3% в зачёт, а всё что сверх - из своего кармана? |
Нет, такой вариант не пройдет... а 10.5 тысяч я думаю вам не хватит на порог по направлению к официалам... Поэтому лучше вызвать Гаи и сделать справку
Подскажите в Ингосстрахе сколько деталей делают без справки из Гаи. У меня Каска, в договоре чтото не нашел сколько деталей без справки.
Удачи.
DikkА в ГАИ что сказать-то? В том-то и дело, что характер повреждений такой... личный
Никакой чужой бампер или кенгурин под такое повреждение не влезает
valkir62
Если у Вас "Премиум" без франшизы, то без справок из ГАИ окраска 1 детали (только окраска, а не ремонт или замена, если есть вмятина или глубокие задиры на пластике - нужна справка!!!), или 1 стекло, или 1 зеркало. Если нет хороших знакомых в сервисах, то выгоднее брать направление на ремонт.
Z4Ну к примеру можно сказать я наехал на бордюр и повредил порог, это же тоже ДТП!
valkir62Внимательнее читайте договор, а именно стр. 16, 3-й раздел, 18 графа, статья 57 пункт 1
valkir62
23 February 2010
1762
Dikk
Очень Благодарен. Удачи.
Z4
Перед звонком в СК заехайте к дилеру,пусть сделают дефектовку.Если сумма ремонта будет меньше 3% или 500$,то Смело звоните в СК и обращайтесь без справки.Но я бы справку по любому взял,на всякий пожарный.Возможно СК оценит ремонт выше 3%.
Z4
В ГАИ скажите,что задели порогом бордюр,выезжая со двора.
valkir62
Добавлю.Если в полисе стоит галка в пункте "Сбор справок",то можно без справок ремонтировать по любому,если повреждение получено не третьими лицами.