Отремонтировал трапецию стеклоочистителя ФФокуса.
В которой развалилась втулка шарнира. Та которая находится на рычаге идущем непосредственно от редуктора. На стороне оси дворника водителя.
Путём недолгого поиска в интернете и долгого копания на полках склада был куплен вот такой набор. за 120 рублей
Как видно - старая втулка и новая очень похожи. Одно отличие - нет отверстия в торце втулки. Было потом проделано раскалённой иголкой
Новая втулка в отверстие рычага встала как родная. Даже размеры выступа на втулке и паза в отверстии рычага совпали
По инструкции поварил стопорное кольцо и при помощи 12гранной инструментальной головки и молотка опрессовал кольцо.
Однако оказалось что кольцо не плотно прижимается к рычагу. В связи с чем оно прокручивается на втулке и сама втулка в отверстии болтается.
По идее, надо бы было под кольцо шайбу подложить. Металлическую или капроновую.
Но снять кольцо я уже не решился. Намешал клея Поксипол и зашпатлевал им щели сверху и снизу. Ибо dтулка ИМХО не должна болтаться. Иначе её раздолбит во время работы стеклоочистителя.
Фотка не очень получилась.
Но теперь мёртво втулка сидит.
Далее, по очереди поменял смазку в остальных втулках. Нагревал обычным феном для волос. Минуты две грел. Снимается с шарнира при использовании отвёртки в качестве рычага. Усилие не большое.
Остальные три втулки, в отличие от развалившийся, оказались чистыми, хотя смазка уже была задубелой. Но следов износа на втулках не было видно.
Набил во втулки Литол и посадил их обратно на шарниры. Усилия давления рукой достаточно.
Раз уж трапеция была снята заодно провёл ревизию осей крепления дворников. Ось и втулка оказались совершенно сухими но без следов коррозии. Видимо резиновое колечко в верхней части сборки ось+втулка работает хорошо. Слегка смазал оси литолом и поставил их назад.
Думаю теперь ещё долго трапеция проживёт.
Трапеция стоит 8000 рублей. Набор 120. Итого 7880 рублей сохранено.
Судя по форумам в тырнете эти втулки ещё и Бэхам подходят, и ниссанам и мицубисям.
UPD.
Снятие пластикового жабо
Снимает поводки дворников.
Затем по центру отколупываем заглушку. Под ней саморез. Выкручиваем его.
Теперь снимаем жабо. Поднимаем ту часть где был винт слегка вверх и всю половинку тянем к середине оси автомобиля. Тогда пазы крепежа не обломаются.
Заодно снял вторую половинку.
Судя по всему прежнего хозяина кидали в сервисе на замену салонного фильтра. Он был забит напрочь. Но воздух в салон проходил. Ибо фильтр был задней частью вмят в установочный короб...
UPD-2
Ставить жабо на место та ещё забота, как оказалось. Может конечно холод сказывался но вставать на место штырьки не хотели никак.
Решилось всё путём извлечения из гнёзд в кузове пластиковых деталей в которые штырьки вставляются. Состыковал их же с деталями на половинках жабо и так уже поставил. Всё получилось быстро и чётко.
ЗЫ. крепёж этот продаётся в магазинах. В сборе один комплект ( гнездо, штырёк и та часть что приклеена к жабо) стоит под 100 рублей. Итого получится 400 рублей на всё жабо.
ИМХО можно ведь было всё сделать на винтах. Как среднее крепление сделано. Тогда и салонный фильтр менять будет намного легче.