Система помощи при трогании в гору (Hill Start Assist) предотвращает откатывание автомобиля назад при начале движения на подъеме. Если в неподвижном автомобиле отпустить педаль тормоза, эта система в течение нескольких секунд сохраняет тормозное давление, повышая контроль при начале движения в гору, или остановке и трогании на скользком покрытии. (В стандарте для Titanium и при заказе автоматической трансмиссии Ford PowerShift)
kurajmax
24 December 2011
Система помощи при трогании в гору (HSA)
-Maverick-
29 May 2012
Вот такое меню у меня:
Горячая линия Форд, попросила обратиться в автосалон, сказали должна быть!
цитата: |
Можно чуть чуть придерживать авто тормозом, чтобы не откатывалась. тем более, что при АКПП вторая нога то свободна ;о) Ну и педаль газа не должна иметь такой уж люфт, чтобы машина не едет, не едет, а потом резко рвёт вперёд. Да ещё и в горку. |
Собственно, как работает система я знаком, на предыдущем авто была. Насчет второй ноги, привык пользоваться только правой ногой. ПШ настроен так что, машина при отпускании тормоза "ползет" не сразу, а с секундной задержкой. На перекидывание ноги с тормоза на акселератор, уходит менее секунды, но этого достаточно, чтобы машина на 5-20 см откатилась назад (в зависимости от угла наклона). Старый четырех-ступенчатый автомат, сразу при отпускании тормоза без нажатия на педаль акселератора начинал двигаться вперед.
цитата: |
Вот такое меню у меня |
Так у вас автомат, а на автомате, многие писали, нет этого пункта, т.к. данная система должна быть неотключаемой на автомате. При трогании в довольно крутую горку работает? Встать на подъём, надавить на тормоз (на всякий случай посильнее), потом тормоз отпустить? Должна остаться стоять в течении 5 секунд, потом колодки растормаживаются.
цитата: |
Старый четырех-ступенчатый автомат, сразу при отпускании тормоза без нажатия на педаль акселератора начинал двигаться вперед. |
Это потому, что у него сцепления не было и даже пока держишь тормоз, движок соединён с колёсами через гидротрансформатор, и не едет только потому, что колодки держат. Соответственно, если отпустить педаль, то сразу начинает ехать. У Фокуса же - робот со сцеплениями и пока ты стоишь и держишь тормоз, включена "нейтраль" и двигатель с колёсами не связан. Соответственно, если отпустить тормоз, то автомобиль покатится под уклон, пока не нажмёшь газ, после чего включится передача. Соответственно, думаю, поэтому система помощи при трогании обязательна на машинах с ПШ. И если она не работает - это повод обращаться в сервис.
-Maverick-
29 May 2012
Так, разобрался! Значится так!
1. На автоматах ПШ, система HLA не отключаемая, соответственно как опции отключения нет в меню!
2. Алгоритм работы изменен (по сравнению с Мондео). Для срабатывания системы на уклоне, нужно дважды нажать на педаль тормоза (в течение короткого промежутка времени) и система активируется. Держит до момента, когда автомат начнет двигать машину вперед (около секунды).
Вопрос снят, всем спасибо!
-Maverick-
Наверно надо было просто почитать мануал
На механике для включения системы должен быть нажат тормоз,сцепление и включена первая (задняя) передача Вот только неплохо бы,как на транзитах, загоралась зелёная иконка на панели
Кстати на презентации в Сербии нам показывали фотографии и на них была эта зелёная иконка на фокусовской панели,нам же вероятно ставили так сказать,что было
-Maverick-
29 May 2012
Серый
В мануале не написано, что нужно дважды педаль тормоза нажать в короткий промежуток времени! Можешь посмотреть на странице 164! Я перед тем как задать вопрос мануал перерыл.
Цитирую:
Для активизации системы:
1. Выжмите педаль тормоза, чтобы
полностью остановить автомобиль.
Удерживайте педаль тормоза нажатой.
2. Если датчики определяют, что
автомобиль находится на уклоне,
система автоматически активируется.
3. Когда вы отпускаете педаль тормоза,
автомобиль короткое время
удерживается на склоне, не откатываясь
назад. Это время удерживания
автоматически продлевается, если вы
находитесь в процессе троганья.
4. Начинайте движение обычным образом.
Тормоза будут отпущены автоматически.
Нигде не написано о том. что нужно дважды педаль тормоза нажать!!!
-Maverick-К своему сожалению я так же,как и большинство не читаю мануалы и мой давно разодран в клочья детьми
АНДРЕЙ1973
29 May 2012
Это у меня на ПШ,никаких манипуляций с двойным нажатием тормоза никогда не делал,работает все отлично.У кого на ПШ этого пункта нет,интересно было бы конфигурацию глянуть.
АНДРЕЙ1973-Maverick-У меня тоже ПШ и также есть в БК возможность отключения этой системы
АНДРЕЙ1973
para1978
Скажите, а какой двигатель?!
-Maverick-
у меня 125 л/с,но думаю это не должно играть никакой роли.
У меня тоже 125л.с. PS, титаник - это же меню с двумя пунктами. Кстати на счёт двойного выжима тормоза - возможно "скрытые возможности" или повезло, но у меня уже несколько раз прокатывало. На очень небольшом, но достаточном для отката уклоне (стоял на светофоре - сзади никого не было - пробывал), отпускал тормоз, машина начинала откатываться, два раза резко нажимал на тормоз, и при отпускании машина стояла, а потом даже начиала двигаться вперёд. (Кстати только по этому (ошибочно) в одном из постов я писал что система работает постоянно, пока не убедился в обратном)
цитата: |
Система помощи при трогании в гору (HSA) |
Странно, но у меня в мануале она называется HLA! Цитата из мануала стр. 160 "Система HLA позволяет облегчить трогание
автомобиля с места, когда он находится на подъеме, без использования стояночного тормоза."
У меня титаниум 125/пш, система работает, но в БК пункта нет
У меня титаниум.Когда на уклоне отпускаю педаль тормоза,то машина скатывается назад примерно на 10 см и потом начинает двигаться вперед.В паспорте написано просто отпустить педаль тормоза и она должна оставаться несколько секунд неподвижной.
Неужели у меня неисправность этой системы?
Денис__У меня такая же проблема, только бывает откатывается и больше, чем на 10 см, уже писала в этой ветке не один раз, ездила к дилеру - неисправности не обнаружили. Так что борюсь своими силами с этой проблемой
para1978
Жалко далеко,а так бы интересно было считать конфигурацию с вашей машины,чтоб точно определить наличие системы
Сегодня протестировал на более крутом склоне и назад и вперед.Система работает.Отпускаешь педаль тормоза и через три-пять секунд разблокируются тормоза.
Просто система работает так: прит не откате назад - должна быть включена передняя передача, при не откате вперед - делжна быть включена задняя передача. (после полной остановки)
Очень неудобно когда машина откатывается назад,если небольшой наклон или например на кочке,а сзади другая машина.Система помощи при трогании в гору тут не срабатывает.
У меня двухлитровый с ПШ. На дисплее нет отображение отключения системы. У кого тоже 2.0 ПШ, также нет возможность отключения? Сборка моей машины январская.
Самогонщик
Тоже нет. Только Рег.тяг.усил. Февраль.
объясните пожалуйста. заказал универсал тренд 1.6 на ручке 105 сил. система помощи подъёма в гору уже будет у меня по умолчанию? или надо было дозаказывать?
цитата: |
система помощи подъёма в гору уже будет у меня по умолчанию? |
По уполчанию она только в комплектации титаниум или при заказе ПШ. Так что, у вас не будет.
atom23
29 June 2012
Система помощи подъёма в гору : "Стандарт для Trend при заказе двигателя 1.6 с АКП или 2.0 МКП/АКП или кузова универсал"
и что теперь думать?
На уклонах срабатывает, но не всегда. Где 3% или больше, а где меньше, я конечно на глаз не скажу. Но вот неприятность - иногда система срабатывает на ровной дороге при парковке на задней передаче (МКПП). То есть задом выравниваю машину, останавливаюсь, включаю первую, хочу проехать вперед - и чувствую, что тормоза все еще держат машину, и потом уже отпускают. В чем дело? Может ее откалибровать можно?
atom23:
|
Система помощи подъёма в гору : "Стандарт для Trend при заказе двигателя 1.6 с АКП или 2.0 МКП/АКП или кузова универсал"
и что теперь думать? |
я тоже до конца не понял.
заказал универсал тренд-спорт на ручке
partysan:
|
atom23:
| Система помощи подъёма в гору : "Стандарт для Trend при заказе двигателя 1.6 с АКП или 2.0 МКП/АКП или кузова универсал"
и что теперь думать? |
я тоже до конца не понял. заказал универсал тренд-спорт на ручке |
разобрался благодаря
http://www.etis.ford.comВторостепенные признаки
• Less Roof Reinforcement
• Без модифицированной крыши
• С задними брызговиками
...
• Less Hill Launch Assist - НЕТ HSA!