Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
633
members
5,9K
posts

oleg_907
28 November 2017


Всем привет! решил проверить заряд аккума через forscan. показывает 25%. поставил на зарядку, подскажите нужно ли делать сброс bms после зарядки аккума?
avatar
maguta
28 November 2017mobile

1

oleg_907
Сброс делается после замены ... еще необходимо привести в соответствие концентрацию и уровень электролита...
oleg_907
29 November 2017


Мужики, интересует такой вопрос: установлена батарея на 72 а/ч, а т.к. суточные пробеги у меня небольшие + зима с морозами на носу, то заряжаться батарея во время поездок не успевает и процент заряда постепенно снижается, после года эксплуатации упал до 25%. что если через прогу focccus изменить значение батареи с 60 а/ч на 80 а/ч ? я так понимаю зарядка в этом случае во время поездок будет подаваться больше. в этой теме кто то писал, что аккум со временем начинает кипеть, но если у меня поездки не ежедневные и не большие по пробегу, то закипеть не должен и в то же время разряжаться будет меньше. если я где-то не прав, то пожалуйста поправьте.
avatar
skyrat
29 November 2017


oleg_907
Я думаю так быстрее испортится акб, лучше купить зарядку и заражать аккум перед зимой.
avatar
Korben
29 November 2017


oleg_907
Авто держит заряд в районе 80%. В вашем случае это виртуальное значение, т.к. он рассчитан для 60ки, а реальное 64%.
При установке значения 80 а/ч с аккумом виртуальные 80% будут равны реальным 88%.
Или я не так считаю . И если конечно эти значения влияют на заряд.
oleg_907
29 November 2017


Korben
Согласен, в моем случае выше 80% не будет, но если у меня заряд был бы 64% я бы вообще не замарачивался. да, я вчера зарядил его с помощью зарядного устройства, но пока не установил на место. вот и думаю хватит ли мне его на зиму
avatar
Vortex
29 November 2017


Korben
oleg_907
Процент зарядки определяется по напряжению. В шапке темы есть ссылка на табличку со значениями. Разница в емкости - это только разница во времени, сколько АКБ будет разряжаться до 80% и как долго будет заряжаться...
avatar
Korben
29 November 2017


avatar
Vortex:

Korben
oleg_907
Процент зарядки определяется по напряжению. Разница в емкости - это только разница во времени, сколько АКБ будет разряжаться до 80% и как долго будет заряжаться...

А вообще 210 параметр влияет на что нибудь?
avatar
Vortex
29 November 2017


avatar
Korben:

А вообще 210 параметр влияет на что нибудь?

Без понятия... Официальной информации на этот счет нет. Знаю, что официально не рекомендуется ставить АКБ другой емкости. Также знаю случай, когда ОД воткнули АКБ 72Ач, а потом сами же пытались свалить поломку генератора на несоответствующий по емкости АКБ
nickshyn
30 November 2017


Поменял АКБ 60/590 на 60/600. Сброс сделал форсканом, убрал старт/стоп, чтоб не садить новый АКБ постоянными заводами. Перед установкой зарядил почти до полного заряда. Заметил, что на ходу держит заряд не более 80 %. Это связано с регенеративным способом подзарядки АКБ генератором. Экономит расход, как написано, но при простое машины лишний заряд пригодился бы.
avatar
Abu_elxol
3 December 2017


ФФ3 2.0 аккумулятор вынимается без снятия фильтра, только нужно не за ручку аккумулятора тянуть, а по бокам взять руками и он вылезет.
andreipenza
10 December 2017


Подскажите, а можно проводить процедуру сброса BMS со старым АКБ?
avatar
Manul12
15 December 2017mobile


Вот и мой родной аккум сдох. С 2012г. служил верой и правдой. У меня ф.ф3 2.0. Приехал к магазину свой отдал новый поставил. Выбрал аккумулятор topla из серии stop start. 65ah. Незнаю как снимают бесзнятия В.Ф. но что бы открутить минус немного вытащить нужно. Да и корпус на двух защелках недолго снять. Есть ЕLS27 сделал сброс. Посмотрим как будет работать этот АКБ.
андрюхан36
15 December 2017


ДВС. Поставил новый аккумулятор, у него пусковой ток 550А вместо 590А и он немного короче, остальные параметры такие же как у старого. Вопрос-насколько это критично? Или не париться по этому поводу? Обязательно ли делать сброс параметров BMS? Машина ФФ3 12 года, запуск с ключа.
Helga
15 December 2017


андрюхан36
сброс системы мониторинга обязателен
ток не очень критично, но все таки 550 это как то маловато
avatar
maguta
15 December 2017mobile


Седня залез в свой аккум ему 218 дней на машине на крышках какой то осадок .. так понял с пластин ...сами пластины были 2- 3 мм на руже... аккуму мандец ?
posted image
avatar
Manul12
16 December 2017mobile


kipstar
Так а почему сброс то обязателен? Это конечно не проблема, имеется форскан и еls27. Просто интересно в чем обязательность?
Helga
16 December 2017

1

Manul12
Так как система проводит оценку потерь емкости аккумуляторной батареи после определенных периодов эксплуатации ( по какому-то одной ей известному алгоритму) , понятно что это "приблизительно", нужно дать ей " нулевую" точку отсчета. Вот как то так.
avatar
Manul12
16 December 2017mobile


kipstar
Как я понимаю авто оборудавано системой регенеретивной ителектуально зарядкой. И так же имеется датчик состояния АКБ на минусовой клеме. И вроде как этот самый датчик калибруется автоматически. Аккумулятор, обслуживание, выбор и замена тут принцип работы описан. Я не против сервисной процедуры по сбросу ВМS, просто нужна ли она в обязательном порядке.? Что произойдет если не сделать сброс.? У меня есть еls27 мне это сделать не трудно. Поставил новый аккум, и специально не сбрасываю. 14.4в с потребителями. Я не вдовался в мельчайшие подробности, но появился некий положительный момент. Поэтому сброс пока не делаю.
avatar
Андрюха
16 December 2017


Manul12
потому что знающие про сброс это те, кто прочитал хотя бы пару страниц этой ветки. Остальные же фокусоводы без проблем заменили акб без лишних телодвижений и горя не знают. Если акб новый - значит новый, если акб умер, никакие сбросы бэмээс не помогут.
avatar
Manul12
16 December 2017mobile


Андрюха
Да я на старом АКБ производит подобные манипуляции. И в конфиге прописывал. Но у меня были проблемы с ДХО. Стоят филипсы и контроллер настроен на напряжение свыше 13в. А эта самая система регеренетивной зарядки в тандеме с датчиком мониторинга АКБ ао время движения по какому то алгоритму опускало напряжение до 12.6-12.8в и дхо тухли. Происходило это не надолго, потом опять загорались. И сброс я делал и что только не делал. Видимо пыталась система аккум в чувства привести. Я постоянно мониторил напругу и она постоянно менялась. Поставил новый аккум и все 14.4-14.5в постоянно. ДХО не моргают!))
avatar
Vortex
16 December 2017


Manul12
Возможно, система не работает и переключилась в обычный режим зарядки. Для этого можно было просто датчик отключить...
Новый аккум система должна "просадить" до 80% , т.е. не давать на него заряд. Цифры прыгают. И часто ездишь чисто на АКБ.
Второй вариант, новый акб недозаряжен прилично - меньше 70% и система его заряжает.
avatar
Manul12
16 December 2017mobile


Vortex

Ну незнаю. На старом у меня было так, после простоя напрядение падало. Но стартер проваоачивал коленчатый вал, производился запуск. Если ато стояло больше недели, все, запуск невозможен. Далее подзарядка и запуск. Минут 10 в пути напряжение 16в. Потом начинает падать. Спустя минут 20-30 напряжение переодически снижается до 12,5в. При включении потребителей немного поднималось. И так циклами 12.5в- 14.5в. И ДХО мтгали. Я это случайно заметил в отражении впереди едущего автомобиля, потом вывел закономерность. Я делал сервисный сброс елм 27. Ситуация менялась не сильно. Причем аккум заряд не брал. И даже когда разряжался, буквально заряжался за минут 30 и ампераж падал до 1-2 ампер, а черз пару часов и вовсе в 0. У меня ЗУ автоматическое. Поставил новый акб. Сброс не делал, постоянно в борт сети 14.5в. АКБ перед установкой показывал 12.4в при подключении нагрузочной вилки просаживался до 11.2в., что вполне не плохой результат. Так что аккум севший я сказать немогу. Работает или нет система сказать пока не могу, но со старым аккумом она работала как то странно. Причем это стало проявлятся когда я уже сам понял что аккум потихоньку умирает. Сначало он выдерживал 2 недели простоя, потом все меньше и меньше. И уже перестал держать 2 дня покоя. А система буквально 20-30 мин выдовало 16в и потом работала с цикличностью. На новом аккуме цикличности не наблюдаю. Сейчас в командировкеиопять. Приедуу потру ошибки по падению напряжения и сброшу статистику АКБ. Посмотрю как дальше себя вести будет.
avatar
Manul12
16 December 2017mobile


Vortex
К стати не нашел что система должна просадить аккум до 80%. Как бы принцип работы описан таким образом. Если датчик мониторинга аккумуляторной батареи распознает, что состояние заряда выше откалиброванного значения (ок. 80%), для разгрузки батареи снижается зарядное напряжение генератора. Если же распознается более низкое значение, то для зарядки АКБ до откалиброванного значения зарядное напряжение увеличивается. Ааккум я поставил около магазина, свой снял и сразу поставил новый. Приезал домой поставил авто и улетел по работе. Соответственно калибровки датчика не произошло. Приеду подключу адаптер посмотрю .
avatar
Vortex
16 December 2017


Manul12
Серег, много размышлений с попыткой привязать действительное к желаемому. Не забивай голову. Система снижает зарядное напряжение вплоть до нуля. Тогда будет отображаться напряжение равное напряжению АКБ. Зарядное напряжение снижается при нагрузке на двигатель и повышается при снятии нагрузки. Таким образом на дисплее постоянно меняется напряжение зарядное/акб. Зарядное напряжение тоже устанавливается по определенному алгоритму. И напряжение АКБ тоже меняется, т.к. при запуске двигателя он частично разрядился и система потихоньку его заряжает. Но больше 80% заряжать не будет. Так и держит на этом уровне. Но повторюсь - тапку давишь, зарядное напряжение снимается вплоть до полного отключения заряда, тапку отпускаешь, заряд пошел. При включенном ближнем свете напряжение заряда не опускается ниже 13,4 В. Грубо говоря, при мониторингенапряжения бортовой сети мы постоянно наблюдаем переключения заряд/акб. А цифры зависят от того, какое напряжение заряда устнавливает система и насколько заряжен акб. Как-то так...
Ещё там в алгоритме есть - профилактика от сульфации пластин, когда заряд дается 15В. Но опять же - это на хх, а в движении система при нагрузке на ДВС снижает напряжение заряда, при торможении увеличивает. Цифры постоянно разные.

З.Ы. Не помню, мобильным Форсканом можно посмотреть или нет, но в компьютерной версии есть раздел"Состояние АКБ".

З.З.Ы. Я на новой машине, когда в отпуск уезжал, отключал акб на две недели несколько раз. ничего потом не калибровал...
avatar
Manul12
16 December 2017mobile


Vortex
Я постоянно уезжаю в командировки на 2нед- 1мес. И нечего не отключаю. Как работает система я прочитал уже давно. Просто ввело в смуту то что ты написал до 80%. Я подумал разрядить на 80))). Ну да ладно. Именно так система и работала, показывала порой номинал аккума. Но аккум по факту емкость не держал но и набирал ее мгновенно. На замыкание банок не похоже. Короче плохо ему стало. Ну как бы и отработал нормально, аккум родной с 12-го года. А колибруется система мониторинга АКБ, именно в режиме покоя при минимальном собственном потреблении не более 100мА. Калибровка производится автоматически. Чем дольше тем точней. Я снял старый АКБ и поставил новый у магаза. Доехал минут за 15 до дома поставил авто и уехал. Мобильным форсканом я не пользуюсь, у меня ноут и адаптер едс27. А со старым аккумом система с ума сходила. Я же говорю до 16в иногда заряд поднимался. А потом постоянно 12.5- 14.5. Я допускаю погрешность, так как мониторинг не на клеммах а с прикуривателя, ну и китайским свистком. Вместо прикуривателя свисток с дисплеем аставлял и смотрел. Упала напруга, погасли ДХО. Новый аккум пока ехал 15мин. Держался на одном уровне. 23-его приеду потключу бук посмотрю что к чему и помониторю.
avatar
Vortex
16 December 2017


Manul12
Скрытый текст
avatar
Manul12
16 December 2017mobile


Vortex
Я этот секрет как только форда купил узнал))) К тому же еще и рп33 на рп7 менял. Просто валялся свисток еще от тазиков, вполне себе цифры сходятся! Эстетически не нравиться ездить в тестовом режиме.
tas70
16 December 2017


Машине два года 1.6 МКПП.Заряжал зарядка ОРИОН. Было 12.4 в. плотность 1.27.
1. Заряд 14.8 ток упал до 0.5 через час и к суткам 0.3-0.4 ниже не опустился. Плотность 1.28.
2. Заряд включил на 16 в ток поставил 0.5 а. Подкипал немножко. Замерял напряжение при зарядки 15.8 в. Простоял 10 часов не чего не изменилось. Выключил. Через восемь часов замерял 13. 5 в. плотность 1.28.
Поставил на машину. С брелка сигнализации показала через сутки 12.7в сигналка по CAN шине. С утра другой день 12.4 в. С утра следующий день 12.6. Потом 12.4 в. Плюнул.
Через две недели поехал на Т.О к дилеру. Замерили ихним супер пупер прибором заряд показал 75%. механик сказал все с таким зарядом приезжают.
Мой вывод хоть об заряжайся каждый день все равно полного заряда не будет. Для себя решил раз в полгода а там как проживет.
Как эта штука работает одному форду известно.
На 2 фокусе 8 лет родному так и продал.
avatar
Manul12
17 December 2017mobile


tas70
А при чем тут форд. На любом авто аккум после простоя покажет в районе 12.5в.))) систепа мониторига тут не причем. Это ТТХ АКБ. У меня почти 6 отездел, умер))) Но тоже в целом не плохо.

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up