Производитель:
"BBK", USA. Как и все увелич. дроссели для ФФ1, по своим размерам (кроме диам. центрального отверстия и размера отверстия под ХХ) аналогичен штатному. Выполнен из аллюм. сплава методом литья с последующей инструментальной обработкой. К телу впуск. коллектора крепится через плоскую бумажную прокладку. Сечение отверстия (диам. ок. 7-8 мм) под ХХ в неск. раз меньше продолговатого штатного (просверлено строго вертикально в толстой боковой стенке корпуса дросселя). Угол установки ТПСа аналогичен штатному. Есть нюанс: У американских ФФ до 2002 ТПС устанавливался под одним углом (ок. 45 град., как на моем европейском), а с 2002+ - под др. углом по отношению к оси поворота дрос. заслонки.
Эффект: Очень острая реакция оборотов двигателя на касание педали газа. Чем быстрее поднимаются обороты, тем быстрее мы приближаемся к максимуму момента/мощности. Требуется время, чтобы приспособиться к более "нежной" работе правой ногой. Подозреваю, что на моем Зетеке 1.8 весь потенциал дросселя не раскрыт, т.к. сечение впуск./выпуск. каналов меньше, чем у его 2-литрового брата. А вот если поставить 2-литровую ГБЦ с расточенными/отшлифованными каналами, увелич. клапанами и доработанной КС...
По описанной тобой процедуре могу посоветовать следующее:
1) До установки дросселя проверить легкость хода заслонки: не цепляет ли за стенки, не загустела ли смазка в роликах оси заслонки.
2) Сравнить угол установки ТПСа на штатном дросселе и угол, под которым станет ТПС при использовании крепежных отверстий в корпусе нового дросселя. При существенном различии, просверлить на вертикальном сверл. станке 2 новых отверстия и нарезать резьбу под правильный угол установки ТПСа.
3) Все прокладки ставить на температуро-бензо-стойкий герметик.
4) Почистить для профилактики ИАК (Клапан ХХ), а можно и МАФ (не помешает
).
5) После установки дросселя произвести правильную адаптацию компьютера (см. ниже "Процедура обнуления ЭБУ") под существенно увеличившиееся объемы поступающего воздуха. На СВТФ ставят 67 мм, а тут целых 75!!!
После старта ХО могут гулять. Очень острожно покрутить винт-регулятор останова заслонки - приоткрыть, или закрыть заслонку плотнее.
Я грел мотор до срабатывания вентиллятора.
После установки дросселя может проявиться очень неприятная вещь - зависание ХО на отметке 1-1.5-2.0 и даже 3 тыс.об.. Оперативно решается легким, но резким подбросом газа.
Возможные причины проблемы: подсос воздуха, грязный/неиспавный клапан ХХ, неисправный ТПС, неправильный угол установки ТПС, заедание заслонки дросселя, неправильно выставленные ХО с пом. винта-регулятора останова заслонки и еще ХЗ что... Как их исключить на стадии устаноки дросселя, описано выше.
Также, если обнаружишь, что при нажатии на педаль газа, тебе приходится прилагать усилие, то это значит, что в положении ХО заслонка закрыта слишком плотно, и вакуум во впуск. коллекторе не дает свободно открываться заслонке.Процедура обнуления ЭБУТрадиционная операция, проводимая как тюнингерами, так и сервис-инженерами - обнуление памяти ЭБУ (ECU (Engine Control Unit), он же PCM). Обязательно рекомендуется при внесении каких-либо изменений в штатную конструкцию системы впуска-выпуска автомобиля, как то: воздушный фильтр-нулевик в штатное место, нулевик-конус, холодный впуск, расточка/шлифовка впускных/выпускных каналов и камер сгорания ГБЦ, установка клапанов ГРМ с тарелками увеличенного диаметра, установка распред. валов с измененным профилем, установка увеличенного дросселя, изменение конструкции выпускного коллектора и прочих элементов выпускной системы.
Также, данная процедура позволяет адаптировать ЭБУ под топливо с более высоким октановым числом (или наоборот).
Последовательность выполнения:
Отключить обе клеммы аккумулятора, сначала "-", потом "+". (в т.ч. батарею сигналки, если есть таковая), и в таком состоянии оставить авто мин. на 2 ч., но лучше на большее время, например на ночь. Включить тумблер ближнего света для полного обесточивания системы. Данная операция заставляет ЭБУ полностью обнулить свою память со всеми нажитыми глюками и ввести в режим самообучения. Далее, подключается батарея, заводится двигатель. Машина оставляется работать на холостых оборотах 30-40 мин. до достижения рабочей температуры. Педаль газа при этом не трогается, передачи не переключаются (для автоматической КПП) ни при старте, ни в процессе прогрева!!!
Компьютер рекалибруется и адаптируется к каким-либо отклонениям от стандартного в соответствии с изначально заложенной в него программой. Получаем оптимальное соотношение топливно-воздушной смеси и ровные холостые обороты. Через 100-200 км пробега ЭБУ полностью перенастраивается для оптимальной отдачи мотора во время езды. Так же, на первых километрах езды после обнуления памяти ЭБУ рекомендуется несколько раз покрутить мотор "по-полной", дабы адекватно настроить ЭБУ и получить максимальную отдачу от двигателя при полной нагрузке.