Собрался написать отзыв о прошивке. Добавлю некоторые впечатления о машине, динамике, расходе, трассе, ну и так вообще
Давно хотел прошить свой c-max. Не нравилась динамика, считал расход несколько завышенным, плюс иногда вылезала ошибка EGR.
Решил, что прошивать в сервисах дорого, поэтому заказал
Клубный диагностический адаптер ELS27, и через некоторое время он пришёл. Отдельное спасибо
Digital-Cj за адаптер и человеческий подход в решении некоторых вопросов, связанных с
почтой России, а также с прошивками
Итак, есть адаптер, есть авто, есть ноут, есть программа ELMConfig 0.2.13b by
civil-zz (спасибо за софт!), нужна прошивка.
Изначально решил прошивать (
по этой инструкции) официальную последнюю прошивку, (но как это часто бывает в компьютерах) установленное свежее ПО стало работать хуже, чем было.
В машине (2.0L 145PS ESU-131 AT) стояла версия UHFEBV1, я прошил 5M51YF, брал тут:
http://civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htmРасход вырос, двигатель стал работать тише, однако не хотел крутиться выше 4-х тысяч оборотов (жмёшь в пол, обороты резко подскакивают до 4 тысяч и всё. Иногда удавалось крутить выше в ручном режиме). Вышел я на трассе на обгон, жму, а машина не едет (я один, бензин 98), в общем, пришлось оттормаживаться и уходить в свой ряд от встречки. Было неприятно. А когда меня собралась обгонять Ока, я задумался. Задумчиво притопил до 150, больше Оку не встречал, но вы же понимаете...
Доехал из Москвы до Тамбова (там и остановился на пару дней).
После недолгих поисков нашёл форум, связался с ledokol'ом:
http://www.auto-bk.ru/forum/user/2484/Выяснили, какая нужна прошивка, стоит 2250р,
купил, но побоялся перед дорогой из Тамбова в Астрахань прошивать. Так и поехали.
Сегодня голова отошла от дороги, решил посчитать чеки, вычислить реальный расход.
Итак: стоковая прошивка 5M51YF по километражу вышло 10.56 литров на сотню (!!) по трассе от Тамбова до Волгограда (условия: мой c-max, бензин 98 лукойл, 4 взрослых пассажира, полный багажник, по возможности скорость держал 120-140 км/ч, кондей включен, диски кованые, резина michelin primacy 3 215/55/16, накачал до 2.3 все колёса, ветра особо не было)
Терпение лопнуло на заправке в Волгограде (когда ехал в Астрахань), достал ноут и прошил Ледоколом
Динамика выросла тут же. Как жмёшь, так и крутит. Расчёт был на то, что в городе, где дорог нет, особо быстро и не поеду, так что проверю. Если что, верну как было. Доехал до Астрахани, там катались, расход чуть упал, но был высоким. Машина "пришла в себя" на обратной дороге. Итого после прошивки прошло около 950 км.
Условия те же, за исключением бензина, лил только 95-й лукойл. Кроме того, на обратном пути в Волгограде были пробки, а заправился почти в начале города (итого около 45 минут по пробкам). Плюс было много фур = обгоны - газ в пол.
На прошивке Ледокола расход составил 8.33 литра, а с 98-м бензином было бы итого меньше. Экономия на сотню по трассе больше двух литров по сравнению с последним стоком, плюс выросла динамика. Но всё равно ощущается включенный кондей, без него обгонять проще. Один только момент: раньше при торможении можно было перейти в ручной режим коробки, с третьей на вторую машина тормозила двигателем. Сейчас вместо торможения вторая передача включается с высокими оборотами. Не то что бы я этим пользовался, но зимой буду иметь ввиду.
Доехал один на Ледоколе и 98-м лукойле от Тамбова до Москвы... Ощущения двоякие. Или я не такой рискованный при обгонах (что, в общем-то, хорошо), или мне нужен какой-то спортивный болид, с разгоном до сотни 8 секунд и менее. Потому что даже с Ледоколом два литра с автоматической трансмиссией - это просто быть чуть быстрее малолитражек и автоваза... Стоит ли прошивать? Думаю, стоит. Но прокатившись далеко по трассе, понял, что нужна машина другая: выше (в Астраханской области на трассе М6 вертикальная раскачка на скорости была такая, что иногда цеплял брызговиками на скорости 130 км/ч), с более толстыми колёсами для Волгоградской области и дач, с двигателем, позволяющим нажать и уехать, типа Subaru Tribeca (их, кстати, перестали выпускать с зимы...), с багажником ещё больше...
Что уж говорить, давайте будем хвалить то, что есть
, и больше зарабатывать
А пока, пойду курить тему про подвеску и увеличение клиренса.
И больше 98-й бензин лить не буду, смысла нет, машина больше не тупит. Ледокол, к слову, тоже рекомендует лить то, что рекомендовано заводом. Всем спасибо за внимание, будут вопросы, пишите