Чтобы в долгий ящик не откладывать и самому не забыть, сразу опишу опыт своей установки.
Имеем тренд выпуска конца 2012 года, парктроников с завода не было никаких, ровно как и проводка полностью отсутствует.
Опыт по снятию бампера, сверлению отверстий и покраски датчиков конечно интересный, но не буду его описывать, благо в этой теме уже много кто описал даже с фотками, а вот добавление проводки для комплектации ниже тренд-спорта я не увидел.
Единственное что хотел отметить, много фото в этой теме вижу с непонятно накиданной бамперной проводкой. На самом же бамперном жгуте есть пластиковые гофрированные вставки, они собственно предназначены для крепления в зажимах. Зажимы в свою очередь приклеиваются на обозначенные места на самом бампере. Остается только правильно сориентировать стаканы и сами датчики, чтобы все разъемы дотянулись.
Выглядеть должно по идее вот так:
Для комплектаци тренд самым интересным будет именно описание добавления недостающей проводки. Помимо обычного комплекта для установки парктроника дополнительно понадобится уличный разъем, соединяющийся с бамперной проводкой, и два разъема для подключения контроллера парков, наименование на схемах С1 и С3, в случае с передними парками еще и С2 будет нужен, но я ставил только зад. С разборок достались все эти разъемы, пины и куски проводов на них, путем нехитрых манипуляций с перепиновкой разъемов и пайкой, был сооружен кусок проводки от разъема С3 через резиновый уплотнитель на улицу и оканчивающийся разъемом под бампером. Уличный кусок мне достался без резинки, по этому я просто проткнул шилом штатную резиновую заглушку и просунул проводку обмотанную изолентой. Стоит отметить интересный вариант герметизации от форда, в том месте, где жгут проходит сквозь резинку, под слоем изоленты залит еще герметик, похожий на жвачку. Это предотвратит просачивание влаги между проводов внутри жгута.
Резинка не рассверливалась, только была проткнута шилом, дальше уже просунут провод и все получилось весьма плотно и герметично. На всякий случай чтобы не ерзало туда-сюда залил еще термосоплями.
Забегая вперед, с длиной куска от резинки к блоку парков я сильно переборщил, она должна быть раза в два короче уличной части, а у меня наоборот длиннее. Но больше не меньше, за слоем обивки оно не мешается ))
Само расположение и соответствие пинов прекрасно читается из доступных схем, описывать отдельно думаю не стоит.
С разъемом C1 все вышло интереснее, блок парков должен быть подключен к массе, к питанию при включении зажигания и к HS-CAN шине. По задумке инженеров форда питание для парка берется из заднего блока предохранителей. Но в правой части задка тренда ничего подобного я не нашел, по этому жгут от С1 разделил на два куска, жгут с питанием пошел в сторону блока предохранителей
А витая пара с CAN шиной была прокинута вдоль правого борта
до BCM за бардачком.
Процесс прокидывания этого куска при должном старании наверное можно произвести даже без съемки боковых пластиковых панелей багажника. На пороге у правого переднего пассажира снять пластиковую накладку, и затем упругим прутком относительно без проблем можно пройти до самой задней части. При определенном везении пруток пройдя вдоль борта ударяется в колесную арку и загибается прямиком вверх, откуда его уже можно схватить.
Далее необходимо произвести подключение питания, массу я припаял к имеющемуся проводу
Хотя если не увлекаться эстетикой, то можно найти любой болт и закрутиться под него.
С плюсом по уму нужно бы найти клемму под блок предохранителей и добавить туда предохранитель F30 на 5А. Клемма нужна только одна, т.к. другая часть в блоке предохранителей уже есть. Но за отсутствием нужной клеммы я просто припаялся к одному из двух имеющихся предохранителей.
Обратите внимание, парктроник должен подключаться туда, где +12 есть только при включенном зажигании, а не постоянно.
Далее осталось подключить только HS-CAN шину, в машинной проводке это витая пара из белого и бело-голубого провода.
Снимаем бардачок и видим на дальней стенке закреплен большой разъем, вытаскиваем его и разматываем изоленту, находим указанную витую пару и припаиваемся к ней.
По распиновке все опять же читается из доступных схем, но на всякий случай, белый провод это HS-CAN_LOW и соответственно 15-ый контакт в С1 модуля парка, а бело-голубой провод это соответственно HS-CAN_HIGH и 6-ой контакт в разъеме C1.
По моим соображениям для прокладывания по автомобилю не стоит брать одножильную (solid) компьютерную витую пару, т.к. к вибрации она никак не приспособлена, стоит искать именно многожильный провод, если брать компьютерные магазины, то продается он обычно как витая пара "для патч-кордов".
На исключительную правильность данного описания не претендую, но результатом остался доволен, все заработало с первого раза после прошивки конфигурации, радует глаз и слух