С течением времени топливные форсунки, а также другие компоненты системы
управления двигателем подвергаются процессу старения. Это снижает точность
измерений в том, что касается систем дозирования топлива и расчета массового расхода
воздуха. Высокоскоростной датчик HO2S измеряет остаточное содержание кислорода в
выхлопных газах. На основании его показаний выполняется расчет соотношения
компонентов топливовоздушной смеси (кислородный датчик). По измеренным значениям
можно генерировать более точный заданный сигнал массового расхода топлива для цепей
управления системой выпуска. Коррекция величин рециркуляции отработавших газов
оказывает на эти расчеты большое влияние. Вследствие этого, определение содержания
кислорода в выхлопных газах обеспечивает сужение пределов допусков для
рециркулирующих отработавших газов. Это оказывает положительный эффект на состав
компонентов отработавших газов. Величина сигнала с датчика HO2S зависит от
концентрации кислорода в выхлопных газах, а также от давления выхлопных газов.
Величина содержания остаточного кислорода в выхлопных газах может использоваться
для сравнения величины уставки в карте данных системы EGR (определяемой при помощи
сигнала массового расхода воздуха) и фактически полученными данными. Разница
сохраняется в карте корректировки в качестве точек обучения. Благодаря этому
обеспечивается быстрая и оперативная корректировка величин циркуляции воздуха
даже при резких изменениях условий эксплуатации.
Испытания показали, что соответствие автомобилей экологическим нормам по токсичным
выбросам поддерживается в течение всего срока службы автомобиля без необходимости
компенсации показаний датчика массового расхода воздуха (MAF). На основании
указанного выше было принято решение об исключении высокоскоростного датчика HO2S
(подогреваемого кислородного датчика) (номер детали 9D375) из конструкции сажевого
фильтра (DPF).Единственный способ ремонта в случае выявления неисправности высокоскоростного
датчика HO2S (подогреваемого кислородного датчика) (номер базовой детали 9D375), не
устраняемой путем затяжки датчика при утечках выхлопных газов, на автомобилях
экологического класса Stage V заключается в замене его на заглушку (см. раздел
«Требуемые запасные части и материалы»).
x