| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Вот такая незадача:
Сдох акум - похоже там было кз. Светлая ему память. Купил другой, и тут бац, в сети, при заведенном двигателе чуть больше 15 вольт.
На старой вазовской технике (девятке к примеру) за это дело отвечал диодный выпрямитель - в простонаречии таблетка. Замену акума на новый не рассматриваю как класс - не бюджетно. Надо его ремонтировать.
Сам наверняка не смогу (здесь печальный вздох - на девятке делал это легко, да и стоил он около 100 р.)
У кого-нибудь есть опыт борьбы с этим ? Может еще какая причина возможна ?
MaximK
21 November 2005
Проблемы генератора или аккумулятора. (Р)
fox_hound
Пока заменю провод, понаблюдаю за напругой.
fox_hound
2 May 2012
dev_null
Только главное качественно обожмите гильзу - чтобы в ней провод запрессовался, а гильза расплескалась - и так чтобы руками провода не вытягивались. Гильзу выберите подлинее и провода подлинее зачистите... в гильзу вставляете провода с обоих сторон и пропихиваете навстречу так, чтобы два конца друг с другом внутри пересеклись , немного сплелись...
90 ампер - это не так уж и мало)))
ИЛИ
Можно конечно взять гильзу диаметром побольше - на 2 таких провода, чтобы соединть провода встык и обжать, по сути, уже 2 сплетенных (скрученных) провода...
я не знаю, насколько понятно расписал... если что, нарисую что я имел ввиду
С обоих концов уже обжатое соединение немножко пролудите паяльником... и тем же цапон-лаком залейте - чтобы за зиму не позеленела медь... и всё той же матерчатой изолентой
Подскажите пожалуйста, я на картинке показал медную шайбу, она к чему нибудь подключена ? У меня она просто немного обгоревшая и в корпусе немного болтается
Я ее почистил, но возникли сомнения что она используется не только для крепления регулятора, но и должна быть подпаяна к регулятору.
Andrejlw
Так это вроде основная клемма с которой в итоге и снимается напряжение
Andrejlw
3 May 2012
Oleg_KRSKЧерез нее идет болт с диодного моста и с этого болта снимается напряжение. На регуляторе она очень тонкая, у меня она шатается и с виду ни к чему не припаяна, на схемах вроде как она должна быть припаяна к кондеру который залит, вот меня и гложат сомнения
Просто я у себя генератор перебрал, было два диода сгоревших и щетки в ноль, поменял диоды, два подшибника, щетки, эту шайбу просто почистил. Генератор порадовал меня всего неделю, после опять начал заряжать только во время езды и при включении кондея естественно напряжение падает до 11 В и не подымается
Ща опять полезу смотреть
проблема с генератором на ф1 американец пропадала зарядка- поменял интегралку, первое время помогло- потом то явится то растворяется
почитал литературу, посмотрел пр.,-на рр приходит три провода; red- П- красный то есть снял с пр и два провода, которые идут с ЭБУ и управляют работой генератора и также бортовым напряжением, мучал он меня пару месяцев, пока я ТУПО снял эту колодку. результат такой: бортовое напряжение выходит сразу на заданный режим- под нагрузкой работает исправно, но горит заряд акб; так как я отключил колодку, то ЭБУ не видит генератор, аи включением лампы акб ведает ЭБУ двигла
fox_houndТакс. Сегодня купил провод, клеммы и гильзы. Клеммы оказались не те.
Подключил. завел, вроде напряжение держится, генератор работает. Щупаю клемму - теплая, обычно она за 5 минут холодная еще. Случайно дотронулся до генератора и обжогся (прошло минут 5 после включения ДВС). Быстро глушу, снимаю. Лезу с фонариком, а клемма стоит немного боком (на ощупь было не заметно) и задевает железки вокруг штыря.
Вопрос - нагрев связан с плохим контактом или касанием металлических пластин? Вообще, клемма может их касаться или это категорически воспрешается? (оригинальная не касалась)
http://i017.radikal.ru/1205/e2/57e36be1109b.jpg
dev_null
Если боковые пластины металлические и связаны с массой, и при этом наконечник кабеля касается этих пластин - так это вы коротыш генератору устроили.. вот генератор и нагрелся... так можно и диоды спалить.. и обмотки...
А если бы был плохой контакт на клемме, то гл\релось бы с самой клеммы, да и обмотки бы не нагрелись))
Кто нибудь может подсказать модель штатного генератора на FF1 движок Split Port 2l американец 2001 г. в. Возможности идентифицировать нет, т.к . шилдик отвалился.
dev_null
5 May 2012
fox_hound
В общем не понятно. Напильником подпилил клемму, чтобы не касалась этих стенок. Но по-моему эти стенки заизолированны от корпуса гены резиновыми ножками).
Нагрев остался, палец держать на генераторе нельзя, после 10-15мин холостых, температура передается и клемме (немного холоднее генератора), провод становится теплым. На скорости гену обдувает ветер и в принципе, он уже не такой горячий.
Вопрос - какова нормальная температура генератора на холостых под нагрузкой? (можно в "можно держать палец х секунд")
Вопрос2 - если температура не нормальна, то это кранты обмотке, правильно? Если можно, то хотелось бы знать примерную цену ремонта или проще обменять на восстановленный?
upd. Такс, на холодную потестил. Завожу, все приборы и свет выключен - генератор чуть нагрелся, руку можно спокойно держать. Прошло минуты 3, все такой-же теплый. Включаю ближний и дальний - без ощутимых изменений. Включаю печь на максимум - стал горячий, палец держать можно около 5 секунд. Выключаю печь - гена охлаждается. Уверен, что при включении кондея и обогрева заднего генератор стал бы еще более горячий.
Больше похоже на нормальный цикл работы и зря панику развел.
dev_nullвот чем-чем, а температурными режимами автомобильных генераторов никогда не интересовался...
Сорри за оффтоп, но что знаю: в энергетических генераторах с косвенным водяным (воздушным) охлаждением норма 50-55 градусов в максимале... на 60 пойдет на останов по защите.
А теперь по теме...
По ВОПРОСУ №1 философия
Проведем аналогию с электродвигателями... там есть классы изоляции по нагревостойкости ... так вот, при лаковой изоляции 90 градусов лак держит 400В нормально - то 14 В выдержит точно))).
По крайней мере были случаи перегрева движков, кроме подшипников ничего не страдало.
Другой момент - от температуры... по моему, выше 90, бысто приходит кранты подшипникам... на движках от 100кВт точно!!!... По крайней мере точно знаю, у нас на работе если пирометром намеряют более 70 - срочняк разбирают, смотрят...
Но как температура влияет на автомобильный генератор... двигатель-то 90 град... а с другой стороны, обмотка охлаждается.. знач и подшипники тоже...
Далее что может быть...
У вас стоит мобилетрон регулятор... а он умеет на холостых снижать напряжение при полной нагрузке на холостых ??(фары+печь + обогрев стекла...) - ведь генератор свои 60 ампер (или 90 - у кого что) - дает только на оборотах... у меня на дизеле 90 Амперный генератор с родным регулятором полную нагрузку (ближний+дальний+противотуманки+ ветиляция + вент.охл.двигателя+обогрев стекла...) начинает вытягивать с 12,9 В на холостых до 14,4 только к 1800 оборотов. - тоесть не дает перегрузит генратор... это согласно Деду Ому меньше напруга и будет меньше ток
Если у вас при полной нагрузке 14 В на холостых - вы перегружаете гену... он не умеет на холостых отдавать полную мощность
Следующий момент - охлаждение генератора - осуществляется крыльчаткой - больше оборотов - больше воздуха... поэтому на холостых воздуха может не хватать при большой нагрузке.
По вопросу №2:
Если бы был короткое в обмотке - то он грелся бы независимо то нагрузки))), и непряжения у вас были бы не в норме))). Если есть у вас ( или у друзей например) осциллограф, то на генераторной клемме увидите ровные пики (горочки такие) трехфазного напряжения, почти сглаженные аккумулятором. Когда неисправны диоды, обмотки - там всё перекашивается.
P/S
И не забывайте, что генератор - это не просто кусок металла... черного и цветного... Там еще стоят диоды.. регулятор - а это всё полупроводники... а они оочень не любят высоких температур... это приводит к снижению их ресурса...
диоды еще куда бы ни шло - 70 градусов стабильно выдержат... а вот регулятор может оказаться слабым местом... и вместо 10 лет отработает 1-2 года...
Добрый день! На первое мая ездил на дачу, время в пути примерно часа 4 и половина из них в пробке. Все время был включен кондиционер. По прибытии на место назначения заглушил машину, через 2 минуты прихожу что бы загнать ее в гараж и она не заводится - стартер вообще не крутится, только щелкает. Попросил соседа прикурить, машина сразу же завелась. Дал ей поработать минут 15, после этого нормально заводится. На следующий день зарядил аккумулятор полностью. Но теперь если кондей работает некоторое время, то он опять садится (без кондея все нормально).
Подскажите в чем может быть проблема. Авто Ford Focus 1 USA 2,0л.
Спасибо.
Mikkk
Может просто генератор уже не работает???
А без кондея все хорошо??? не разряжает так сильно???
Возможно генератор, но без кондея все хорошо, АКБ не разряжается. И после прикуривания машину не глушил 15 мин, АКБ зарядился немного и она заводиться стала.
Mikkkпомерь напряжение на аккуме в тестовом режиме или мультиметром при вкл кондее и при выкл и сразу все станет ясно
по поводу кондея; был подобный случай на vw миневене. специально ездил за тестером, чтоб измерять большое потребление тока. когда включается кондей, работают оба вентилятора охлаждения, а они потребляют очень большой ампераж. один из моторов потреблял больше номинала на 45%- поменяли мотор всё прошло.
Много всяких странностей связанных с генератором я перечитал на форуме, но того что я диагностировал у себя пока нигде не видел...
Предыстория проблемы:
Началось все с того что в дороге загорелась лампочка зарядки аккумулятора. Посмотрел напряжение в тестовом меню - она провисло до 12 В, т.о. сделал вывод что заряда аккумулятора не происходит, через 50 км. предельно экономной (в отношении электроэнергии) езды автомобиль все-таки встал с 9 вольтами на аккумуляторе, домой доехал на тросу.. Перечитав форум решил без лишней диагностики и дополнительных затрат поменять регулятор напряжения, взял на exist'е немецкий huco, поставил это все дело на место, АКБ зарядил и на радость мне зарядка пошла, родные 14 В ко мне вернулись..
Через 3 дня после длительной поезди за город не смог завестись (и это в + 15 за окном), АКБ разрядился, начал изучать процесс зарядки генератором и увидел удивительное для себя явление, сразу после пуска двигателя напряжение 13,5-14 В, а вот во время прогазовки напряжение падает до аккумуляторных 12 вольт, во время езды оно еще больше проседает до 11 В (двигатель работает от АКБ), а на холостых напряжение снова возвращается на генераторные 13-14 В.. Аккумулятор снова был заряжен и поставлен на автомобиль, проблема никак не решилась. Лампочка зарядки аккумулятора при этом не загорается, т.о. создается впечатление, что ЭБУ самостоятельно снижает напряжение в сети, но зачем если так?
В тестовом меню, кстати, высвечивается ошибка dtC9318, про низкий заряд аккумулятора, не знаю может ли это быть связано со столь странным поведением напряжения в сети.
Пробовал снять клему с АКБ на заведенном автомобиле, двигатель продолжал работать, слегка надавил на педаль газа и двигатель заглох..
Кто-нибудь сталкивался с подобным или имеет предположение с чем это связано?
gta3exeНа форуме писали, что если сбросить 3-хконтактный разъем, генератор как-бы работает в районе 13-13,5 вольт и от ЭБУ не зависит.
Я у себя или где еще либо лично не пробовол отключать этот разъем от генератора (просто не было повода).
Вобщем, если со снятым 3-х конт. разъемом будет та же песня - то ЭБУ тут ни при делах)))
А если на холостых оборотах включать потребителей электричества?? - как ведет себя напряжение???.
А вот что лампа "заряд АКБ" ведет себя странно - это вот и вправду загадка. Ведь она (лампа) управляется от ЭБУ... - и типа получается, что ЭБУ считает что всё норм!
***кроме того, вы наверное знаете, что ЭБУ управляет генератором и контролирует его мощность... - это к тому, что
уверены ли вы на 100%%% , что принципы управленя в родном регуляторе и в HUCO идентичны???
А то вдруг ЭБУ регулятору одно кромандует, а регулятор - совсем другое выполняет
У меня в итоге оказалось что дело не в кондее, при езде АКБ разряжалась (кондей просто ускорял процесс), а на холостом ходу заряжалась. Симптомы очень похожи на те, что у gta3exe. На сервисе на Парке Культуры поменял генератор - проблема решилась.
Mikkk
Вам старый генератор вернули???
Генератор - это кусок железа со статорной обмоткой + ротор с обмоткой и кольцами... и плюс диоды с регулятором...
А что было в нем неисправно, известно ли?? - ведь по большому счету - главное чтобы обмотки не погорели... а остальное - легко меняемое, ИМХО)))
И сколько денег взяли??
Генератор новый или б/у??
Mikkk
Да, безусловно, поменять генератор целиком - это самый простой и удобный вариант решения проблемы...
Но далеко не у всех есть возможность финансово купить новый генератор...
Лично мне было бы жалко тратить деньги на другой генератор, толком не разобравшись с имеющимся в наличии)) - но это моя личная позиция, исходя некоторых знаний по теме
fox_hound Если нагрузить сеть ближним светом, вентилятором отопителя и обогревом заднего стекла, то напряжение конечно провисает, но все равно не нижн 12,7, т.е. заряд все-таки идет, но вот если хоть чуть чуть придавить на педальку "газа" напряжение тут же спадает до 11,5-11,7..
HUCO конечно не является оригинальным регулятором, однако его уже неоднократно ставили до меня и будут ставить после меня, и проблемы с зарядкой на этом заканчивались (если дело было в щетках и регуляторе), так что все-таки предполагаю, что если и есть проблема в регуляторе, то вероятнее всего что причиной тому его брак. На отечественных автомобилях купить нерабочую запчасть вообще не редкость, в том числе и в отношении регуляторов напряжения, но здесь я все-таки надеюсь такая вероятность сведена к нулю..
Еще, кстати совершил одно наблюдение: принес полностью заряженный АКБ из дома, поставил, завел, зарядка пошла 13,5-13-7, поднял обороты, зарядка сохранилась, поехал зарядка по прежнему шла на прежнем уровне, включил вентилятор и зарядка пропала, все теже 11,7-11,9 После выключения вентилятора зярядка не восстановилась, пока не остановился до конца напряжение было пониженное, даже не смотря на то, что оттормаживался я медленно и на холостых.. Есть подозрение что проскакивает ремень, а нагрузка как раз-таки этому способствует, но при этом никаких свистов и шумов не прослушивается, возможно ли такое?
fox_hound
15 May 2012
gta3exe
Ну пускай даже и проскакивает ремень... - это ж какая сумасшедшая нагрузка должна быть... Но ведь уровень потребления электричества не растет (почти не растет) с увеличением оборотов...
Воот Mikkk (постом выше) решил проблему заменой генератора
Пишете, напрряжение резко сваливается до 11,5...11,7 на ЗАРЯЖЕННОМ аккумуляторе..., хотя только что оно было в норме...
Получается, регулятор резко перестает давать ток возбуждения...
Вобщем, несколько очевидных вариантов, корорые вы и так знаете:
1 Регулятор так ненормально воспринимает команды ЭБУ - (возможно, поможет выяснить отключение разъема от генератора)
2. Проблема в регуляторе (брак)
3. Проблема в самом генераторе
По пункту 2 и 3 - это творчество в домашних условиях уже... и не снимая генератора, встраивать в схему измерительные приборы ... И искать... И еще желание и интерес нужно))) тут надо смотреть ток возбуждения, напряжение возбуждения (тоесть врезеться в схему регулятора)... - При пропадании зарядки исчезает ли ток возбуждения вместе с напряжением?? - а то если тока возбуждения нет, а напряжение возбуждения резко улетает вверх - то это явно обрыв в цепи возбуждения. Если ток возбуждения на прежнем уровне или растет - а зарядки АКБ нет -то переходим к генератору -
(если ток возбуждения отстствует то в статотрных обмотках и мерять нечего)
Измерять ток генератора клещами постоянного тока... убедиться, что когда пропадает зарядка, ток не идет от АКБ в сторону генератора. И не имеет запредельных значений, если ток идет к АКБ.
Измеряем напряжения (переменное) на самих обмотках - оно должно быть прмерно одинаково для всех трех фаз...
Да и тем же осциллографом глянуть, что с пульсациями...
Главное - чтобы обмотки не были подгоревшими))
fox_hound
Спасибо за совет, завтра попробую эксперимент с клеммой, а вообще еще заметил что напряжение в принципе сильно скачет, даже на холостых, когда зарядка идет, и подсветка слегка пульсирует, так что на холостых тоже не все идеально..
Снимал кстати генератор, проверил диоды, проверил проводимость обмоток статора, никаких изъянов не обнаружил..
gta3exe
Наверное, если бы были подгоревшие обмотки, то при разборке запах бы учуялся... палёной изоляции))
Если напряжение сильно скачет - мерцает свет - то ясно, что как-то не так регулятор отрабатывает... или по своей воле.. или ему что-то не приходит на контактные клеммы.
Контактные кольца на роторе не сильно изношены??
и щётки на новом регуляторе вы не забыли притереть???
fox_hound
Я почитал форум предварительно, все пишут что сейчас норм регуляторов не продаётся, а только китайское г., из-за которых моргание света, скачки напряжения. То же самое мне сказали на сервисе. Вместе с работой вышло 13500. Старый генератор вернули.
У меня второе вскрытие генератора показало что я слабо припаял диоды которые менял, у одного отвалилась пайки и после чего второй соответственно обгорел, как я понял один выходит из строя и тянет за собой второй. Поставил новые, после чего сначало многожильным медным проводом закрепил контакты и после сверху спаял оловом (Для надежности), на всякий случай на регуляторе открыл крышечку, там внутри желе, через желе я без проблем прозвонил на ноги щетки которые припаял и шайбу которую указывал на картинке, все прозванилос хорошо, собрал все это и вроде пока полет нормальный
Периодически наблюдаю на бортовом как у мя зарядка идет
Контактные кольца практически не изношены, канавка не глубже 500 микрон (на глаз) Щетки не притирал, просто поставил, когда разобрал генератор повторно через 300 км. пробега канавки на щетках уже явно просматривались на половине рабочей поверхности, так что притирка, думаю, уже прошла..
Снял трехконтактный разъем с возбужденного генератора и зарядка стабилизировалась на 13,5 вольтах, увеличение частоты вращения кол.вала никак не сказывалось на зарядке, т.о. генератор прекрасно работал без дезориентирующих импульсов ЭБУ. Выходит, что возможно два варианта, либо в ЭБУ какие-то глюки и он не правильно управляет генератором (хотя говорят что электроника в форде вещь надежная, и она либо работает, либо нет) либо у моего huco регулятора какая-то несовместимость с ЭБУ и они, как говорил fox_hound друг друга не понимают..
gta3exe
А вот щетки надо притирать... я брал наждачку 1500-ку и накручивал на кольца... поставил щетки... покрутил... вытащил бумагу ..и всё))
Но если эти HUCO ставили на такие же машины и всё работало...
А вы действительно нужный регулятор подобрали??
А глюки ЭБУ проверить - только один вариант - брать цифровой осциллограф (или логический анализатор) и смтреть на заведомо исправной машине и на вашей как идет управление
gta3exe
Мозги наверняка дают верный сигнал, вполне возможно что вы купили бракованый либо просто не подходящий регулятор, в этой же теме есть фото н=двух на вид одинаковых регуляторов, однако работающих по-разному
2 people online