цитата: |
Если получится заменить кольца выложи фотки интересно посмотреть как это делается. |
К сожалению, в сарайке где я это делал - холодно, плюс руки грязные, плюс спешил - не до фоток было, сфоткал токо два регулятора для сравнения.
В общем, ремонт гены вроде бы прошел успешно. В процессе разбирания моего гены выяснилось, что кольцо протерлось не просто так - а потому что пошабашил задний подшипник, люфт рукой ощущался.
На разборке удалось купить сломанный генератор (вообще-то его сломали при мне
- он провалялся год на складе в составе движка и у него приржавел ротор к статору, при попытке провернуть вал за гайку треснул корпус
). Магнети марелли, причем и на наклейке, и на литом корпусе - а у своего гены я на корпусе увидел уже Denso. Гена оказался чиненым - пайка на выводах статора, непохожие на родные подшипники и РР оказался страшным нонеймом черного цвета без опознавательных знаков, схемка внутрях на обычных smd элементах, не такая как у итальянцев на бескорпусных.
Из треснутого гены был извлечен ротор и реле-регулятор с целыми щетками. Сначала я хотел просто поставить новый ротор и РР на свой генератор, но обнаружил что купленный ротор страдает гнутием вала
Пришлось снимать второй подшипник и коллектор с кольцами и ставить на свой ротор. Т.е. у меня теперь: статор, ротор, мост, задняя крышка - от моего гены, РР+щетки и коллектор с кольцами - от треснутого и подшипники просто новые, номера к сожалению не записал - покупал там же на автобазаре, показав продавцу старые.
Полная последовательность разборки такова. Сначала откручиваем с вала гайку на 24, удерживая вал шестигранником на 8, снимаем шкив. Далее откручиваем 4 гаечки (головка на 7) и снимаем пластиковую заднюю крышку. Потом откручиваем пару гаек и пару винтиков и снимаем узел реле-регулятора со щетками. Потом разжимаем 3 (говорят бывает 4) соединения диодного моста-"подковы" с обмотками статора, откручиваем еще 2 гайки (головка то ли 7, то ли 8) и снимаем диодный мост. Затем откручиваем 4 хитрых болта-шпильки (головка 8), соединяющие половинки корпуса. Ну а потом начинаем аккуратно разъединять литые половинки корпуса. На моем гене легко снялась задняя половинка, на купленном - я сначала выбил вал ротора из переднего подшипника. В любом случае, выбивать ротор из переднего подшипника удобно с помощью стального прутка длиной сантиметров 10, вставленного в то самое шестигранное отверстие в валу, положив крепежные "наросты" корпуса, которыми он к движку крепится, на два чугунных кирпича. Затем откручиваем 4 винтика головкой на 7 и снимаем крышку переднего подшипника, затем выбиваем его из корпуса.
Итак, у нас в руках ротор с задним подшипником. Зажимаем его в тиски подшипником вверх, вдвоем с помощником подкладываем 2 стальных прутка горизонтально на плоскость ротора, кладем на них две мощные отвертки и поддеваем с противоположных сторон подшипник, как рычагами. Сняли. Наверное можно и съемником каким-то небольшим снять, уперев его в конец вала, но там надо аккуратно - вал утончается и на нем сидит коллектор.
Дальше снимаем коллектор - это единая пластмассовая хрень с двумя кольцами сверху, двумя стойками, которые лежат в пазах вала внутри подшипника и скрывают веутри себя проводники к ротору и плоской "тарелкой с ушами" внизу, с зажимами для выводов обмотки. Сначала разгибаем зажимы и выковыриваем из них концы обмотки ротора. Затем легонько поддеваем плоскую часть этой пластмассовой штуки, ту где зажимы выводов обмотки, чтобы отклеить ее от ротора - там все лаком залито. Аккуратно, сломать ее легко, ни в коем случае не надо пытаться снять коллектор, поддевая его за эту тарелку - только убедиться, что тарелка отлипла от ротора. А затем, сначала тонкой отверткой, затем более толстой и в конце вообще монтировкой снимаем коллектор целиком с вала ротора, засовывая все это в щель между концом толстой части оси (там где был подшипник) и началом пластмассы коллектора.
Ну вот собсно и все, сборка в обратной последовательности, провода обмоток ротора и статора к медным зажимам я припаял, надеюсь температура генератора не поднимается под 200 градусов
Итог - сразу после старта 13.9 В, держит мертво вне зависимости от потребителей. Естественно уровень ШИМ-задания от ECU я не мерял, это надо в родной разъем вживлять проводок наружу, чтоб хотя бы тестер воткнуть (по тестеру можно примерно прикинуть ширину управляющего ШИМ, просто разделив показания тестера на напряжение батареи и умножив на 100%). Так что, правильные ли эти 13.9 или нет - сказать не могу. Проехал 20 км без проблем, лампочка "батарейка" не горит, провалов напряжения не заметно. Будем наблюдать дальше.
Сорри за чисто словесное описание, фоток не делал, надо было успеть до вечера.