И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
Oleg_59_rusНу а что мешает найти тему по пружинам и почитать. Например
тут.
Oleg_59_rus
15 August 2011
Chilyспасибо за ссылку,ну не ругайся пож-та
По высоте осталось все так же...может на пару мм по-ниже...машина стала слегка по-жесче сзади, но, это компенсируется отличным вхождением в повороты. Очень нравится)
Вложу свою лепту про амортизаторы Каяаба(kyb) Ultra SR, т.к. мало кто о них отписался и пришлось брать на свой страх и риск.
собственно вчера поставил покругу на свой Фокус 1 Америка 2 литра. Реально сравнить с оригиналом не могу, т.к. мои были явно старенькие (150 тыс. км) и давали сбои. Пока Ультра новые - эмоции захлестывают. Да, они, видимо, реально более жесткие чем сток, но я НЕ СКАЖУ что получил табуретку!
Плюсы:
1. Умеренная жесткость
2. Реально управляемая тачка на поворотах, да и вообще.
3. Не раскачивает.
4. Стыки кольцевой дороги проходит отлично.
5. За счет газа машина приподнялась, что не страшно, т.к. арки гармонируют с осью колеса, да и зима ведь у нас бывает
6. Обещается гарантия на 2 года или 70 тыс км. (есть свои тонкости)
Минусов пока нет, но ведь и ездил только 1 день.. Сплюнул на всяк)))
ПС Пружины спереди новые сток. Сзади новые Lesjofors усиленные.
Цена вопроса самих амортизаторов 4-ёх составляет 10 200.
Не отговариваю от других, но у меня теперь эти
. Если Питерцам будет интересен опыт - с удовольствием поделюсь.
Добрый день.Недавно стал обладателем фф1 (2.0 американец).Решил перетрясти подвеску.Почитал данную тему и совсем запутался
подойдет ли мне на перед 16282,16283 и еще есть код 16276 и 16275 стойки Monroe и на зад 23904 тоже Monroe.Или назад лучше оригинал поставить?По VINу на экзисте данные вещи вообще не пробиваются(подойдут ли)?
dima_spider
30 August 2011
В общем застучало. Более подробно
ТУТПорекомендовали менять опору с подшипником вместе с Амотом.
т.к. я являюсь обладателем РусФФ1 5HB 1.6 8v Duratec (Rocam) вроде как с увеличенным клиренсом.
То что удалось мне найти через экзист это оригинал и ничего более.
Явно подойдет ЕвроВариант. Надо ли при этом заменить и пружину?
Из брендов советовали Sachs и Boge.
Если брать то брать все однобрендовой или опору с подшипником все же лучше оригинал.
Подскажите кто-нибудь номерок для амота ЕвроФокуса.
Заранее благодарен со Ваши советы!
З.ы.: а то я уже начинаю присматриваться к комплектом тюнинг подвески. ну у нее занижение пугает...а мои колеса мне этого не простят...
dima_spider
опора и подшипник не слишком дорогие, поэтому имхо оригинал. амморты я взял Boge, еще не ставил, но хвалят, как ты и сам знаешь.
dima_spider
30 August 2011
Oleg_KRSK
Вот бы еще кодик амотов хотя бы оригинала для европы чтобы можно было бы пробить.
dima_spider
Могу дать только Boge:
Автоматик:
перед - 32-F53-A(правый) 32-F54-A(левый)
зад - 27-D72-A
Турбо:
перед - 32-F53-F(правый) 32-F54-F(левый)
зад - 27-D72-F
Турбо жестче, автоматик-как евросток.
dima_spider
31 August 2011
Oleg_KRSK
Спасибо!
Прикину что к чему!
Думаю может все таки комплект Винтов заказать...
dima_spider
31 August 2011
Oleg_KRSKСразу вопрос всплыл. Что в комплекте с амотом идет? Пыльник и отбойник идут???
Ты какие взял?
Sachs и Boge вообще практически тоже самое
Примерно на сторону выходит:
амот - 2400р
Подшипник - 300р
Опора 900р
Есть правда и такое - Lemforder 31482 01 Опора переднего амортизатора с подшипником - 1100р
Одна опора их же 700 и подшипник 350.
Но как ты правильно подметил разница не такая большая так что нужно брать Оригинал!
Oleg_KRSK
31 August 2011
dima_spider
А оно тебе надо? Машина же повседневная...
Я взял Boge Автоматик, в комплекте нет нихрена, кроме самой стойки с гайкой, которая крепит ее шток к опоре.
dima_spider
1 September 2011
Итак. Список на данный момент выглядит примерно так.
Амоты - 2шт (Boge скорее всего)
Опоры - 2шт (оригинал)
Подшипник - 2шт (оригинал)
+
Вот думаю стоит ли сразу заморочится Плюсануть к заказу
Отбойник - 2шт (300р/шт)
Пыльник - 2шт (200р/шт)
В общем если + то еще 1000р сверху!
Как думаете?
Взял аморт SACHS (230 713) и не знаю как правильно єго прокачать, прочитал
здесь и не понял, способом А1 или А2?
Oleg_KRSK
1 September 2011
dima_spiderС твоим пробегом можно и поменять заодно все до кучи=) Пыльники уж точно, имхо.
Хотя я себе не покупал
dima_spider
2 September 2011
Oleg_KRSKДело в том что я думаю что все там из этой оперы целое.
Я ж говорю - никто не верит что пробег такой! Те кто вообще далек от АВто считают Новой Машиной
Oleg_KRSK
2 September 2011
dima_spider
Ну тогда и хрен с ними с резинками этими, коль они целые)
Jaroslaw210282
2 September 2011
Уважаемые-подскажите пжалста,где в москве можно купить распорку на фф1 и как правильно ее установить???(слышал что есть какие-то особые моменты в установке???)))???
Jaroslaw210282
лучше найди способ притараканить с ebay недорого.
ЗЫ Прошу прощения за офф.
Jaroslaw210282
2 September 2011
почти нашел где заказать!(спасибо slasher)!!! вопрос по установке-как правильно,чтоб не навредить!!!???
FocusNIK37
25 September 2011
Задавал этот вопрос в другой теме продублирую и здесь.
Стоики каких фирм Вы себе ставили? Дайте отзыв.
Что лучше? Газ или масло?
FocusNIK37
Все эти вопросы очень субъективны и на них нет одного ответа.Смотря какие цели ставишь перед собой и чему отдаешь приоритет.Масло более долговечно,больше ресурс,т.к. больший допуск на обработку и нет газового подпора(жидкость удержать сальникам легче,а газ требует меньших зазоров и любит чистые дороги,чтобы шток работал не в пыли).Стиль езды-комфорт или спортивный.Для наших дорог лучше выбирать двухтрубные масляные,а так сколько людей столько мнений.Для себя отметил по отзывам BOGE,хорошие отзывы здесь на форуме.У них две серии автоматик и турбо(для себя выделил автоматик-комфортнее).Каяба жестче стока,монро также как сток.Koni тоже отличный вариант для ценителей.Бильштайн не нравится.
Mitrich51
26 September 2011
FocusNIK37
Бильштайн,Optimal не бери фуфло полное !!!
а Boge для автомобилей со стандартной ходовой частью
кроме варианта оснащения: Zetec / Trend - интересно почему???
FocusNIK37
26 September 2011
Mitrich51Интересно! Что за вариант оснащения такой.
PetandrСпасибо за ответ. Даже субъективные ответы в целом дают неплохой анализ.
Mitrich51
за все билштейны не говори... Билштейн B4 маде ин польша, вот он не очень. А вот Бильштейн B6 немецкий говорят суперский.
У самого спереди стоят монро original, сзади BOGE
катаю на koni sport kit нравятся очень, 20 тык полет нормальный! не стучат не текут.
FocusNIK37
26 September 2011
Да и добавляйте пожалста комментарий о состоянии дорог в вашем городе либо тех дорог по которым вы двигаететсь.
sokolxxx
26 September 2011
доброго время суток.у меня вопрос :как проверить снятый передний амортизатор? мой легко сжимается но тяжело выходит.если отпустить то шток медленно выходит сам.как правильно он должен работать?
sokolxxx
примерно так и должен. На разных амортизаторах может шток с разной скоростью выходить.
Андреич СПб
28 September 2011
Возникла проблема: снял задний амортизатор чтобы заменить отбойник, заодно поменял верхнюю опору. В процессе демонтажа старой опоры много крутил шток вокруг своей оси, сжимал-разжимал, переворачивал амортизатор штоком вниз. После установки на кочках стучит. Амортизатор, подчеркиваю, не новый.
Вопросы:
1) Могли ли мои манипуляции убить амортизатор?
2) Не нужно ли было его прокачать перед установкой?
3) Если прокачка нужна, то чем черевата езда в таком стучащем состоянии? Проездит ли он так неделю?
Амортизатор Boge Automatic.