И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
KYB такие же как и родные фордовские по ощущениям. Пару дней отъездил с L-Ford R-KYB. Потом поменяли и левый.
Разницы нет.
пришли мне передние амортизаторы monroe original. Завтра буду ставить. На вид вроде нормальные. Но видно амортизаторы из разных партий. В одном лежали в комплекте шайба+гайка+инструкция по установке. В другой коробке только шайба и инструкция, причем пакетик в котором лежало это все не поврежденный, т.е. гайка не могла потеряться. Вобщем завтра как закончу вживление отпишу что да как...
Slasher
прокачать не забудь
Slasher
5 September 2010
1
шурец не забыл...
Поставил я таки на перед monroe original 16275 и 16276. Встали без проблем, как тут и говорилось чашка у оригинала чутка выше, миллиметров на 5. Оригинальные амортизаторы при дефектации - правый хлюпал при небольших ходах, у левого шток имел поперечный люфт и стук. В движении это давало стук на мелких кочках + клевки при торможении, хотя амортизаторы еще не до конца мертвые. После замены руль стал более информативный, крены меньше, подвеска более собранная, исчезли стуки и клевки. Плавность хода чуть жестче чем у оригинала, то что нужно. Я доволен как слон. Жду задние тоже monroe, в среду поставлю...
PS Опорные подшипники тоже заменил, поставил оригинал.
PSS Пробег на момент замены 95150 км
Slasher
а по клиренсу изменения есть?
Slasher
6 September 2010
andvn я не заметил. Так же как с подубитыми оригиналами...
PS Да и к тому же я решил перейти на европейскую подвеску, русская задолбала валкостью. А езжу я каждый день по федеральной трассе на работу, там нужна безопасность, а не клиренс с раскачкой на волнах. Так что передом я очень доволен, посмотрим на как поведет себя задняя подвеска после замены замены, на бильштейне не понравилась.
Slasher
Добрый день, я все собираюсь на замену подвески =)) Хотел спросить может еще болтов заказать для крепления АММо или еще какие полезности, ну там пыльники, отбойники и т.д. что порекомендуете ?
Заранее спасибо!
kitkat у меня пробег не особо большой, поэтому пыльники и отбойники в идеале были. Болт кулака отркрутился нормально. С амортизаторами верхние гайки были, я оставил старые оригинальные, они мне показались более надежными.
Slasher
Спасибо большое, надеюсь что в сервисе будут запчасти есичо. о! а болт кулака это который HB3 на рисунке ?
Купил аморты фирмы Optimal
на перед и на зад
щас машинку дособеру и отпишу о работе амортов
Mitrich51
8 September 2010
Decebelменя Optimal не порадовали, дешевка один сезон откатал и их пробило
деньги на ветер
Поставил теперь и на зад monroe original. Не знаю что мне за бильшитейн до этого попался, который гремел как собака, так у монро и инструкция по монтажу для фокуса + гайки новые. Все встало без проблем, работает без стука, штоки не болтаются как у бильштейнов, настройки отличаются от бильштейна (у него на сжатие были жесткие на отбой мягкие) у монро наоборот как у оригинала только пожестче. Машина на дороге стала пособраннее, зад жестче, но не как на бильштейне подпрыгивал на "полицейских". Передние монро, повторюсь, по жесткости почти как оригинал.
ЗЫ Я доволен теперь машиной...
Mitrich51
аммо газовые были? Такие мороз не любят. Случаем не зимой пробило?
Mitrich51
9 September 2010
шурец
газо-маслянные, знаю что не любят,отъездил всю зиму, по весне пробило...
Mitrich51
жесть! Аммо на сезон(( у меня рзади мейли. Уже за 30 тык накатал трт)
шурец и как амортизаторы мейле? Жесткость там и т.д.
в комплекте гайка тока была. Пыльники были оставлены родные тк новые цеплялись. Работают мягко близко к оригиналу тк тоже маслянные. Ставил не прокачивая)) прошлую морозную зиму пережили на отлично. При замене рекомендую одновременно менять отбойник аммо. Мой один раскрошился
шурец у меня отбойники как новые были только потемнели немного.
Slasher
мой авто 04года похоже пора настала. Хотя второй еще жив
Slasher
Я вот тоже долго выбирал на зад между monroe original и monroe reflex. В итоге взял рефлекс. Зад стал жестче, машина собранная, в повороты входит супер, она и раньше классно входила, но сейчас просто СУПЕРкласс!!! Очень доволен. Теперь хочу и на перед такие.
rombik да как то в городе думаю понапряжнее на жестких амортах ездить. По хорошей трассе согласен - супер...
Slasher
да ты знаешь, эти аморты какие-то двухтрубные(???) они по ровно дороге особо не зажимаются, вроде и не жестко, начинают себя проявлять на неровностях, машина становится собранной какой-то, жопа не раскачивается вообще. Жена когда села, сразу заметила, и спрашивает, а че машину не качает как раньше?))) А вообще в городе по ровному асфальту особо и не заметна разница. Я уже привык и не замечаю различий с родными)))
rombik обычные амортизаторы газомаслянные все двухтрубные. Газовые дорогие однотрубные идут, в чем есть плюсы и минусы...
Ребят, а есть возможность опустить, задок у седана, чтоб ровно с мордой был? Замена пружин помогает на укороченые
peeboys
ещё помогает замена передних пружин на новые. Машин выравнивается
FENIX-FOCUS
11 September 2010
peeboys
еще вроде бы в рус фокусе стоят проставки, чтобы поднять зад.
FENIX-FOCUS
если имеются в виду резиновые плюшки - то у меня установлены сверху и снизу рус фок 04г.