И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
Александр-Крым
19 August 2016
Oleg_KRSK:
|
alex26.ru Сплит это седан, тут даже думать нечего |
У моего знакомого в универсале Сплит!)
Александр-Крым
ну этих тонкостей я не знал-у меня зетек 2.0
С помощью TOLYA226 была проведена замена задних амортизаторов (оригинал), проходили менее трех лет, поставлены Patron PSA343290 . При установке были положены дополнительные прокладки из двух резинок из камеры на каждый амортизатор под заводскую резино-металлическую прокладку - выбрать высоту штока без резьбы. У новых были сняты хромированные чашечки-уплотнители - не налезал пыльниик. Вместо них надели снятые с оригинала пластиковые.
Спасибо, Анатолий!
Буде посмотреть, как долго отпрыгают китайцы. Упаковка вполне себе - амортизаторы были в коробках, где лежали стянутыми пластиковой петлей.
Wrundel
29 September 2016
п.с. Китайский Патрон по внешему виду и по упаковке один в один как эти амортизаторы :
Амортизаторы. (Р) (сообщение #17605764)
alimcorp
30 September 2016
Если самый дешевый Patron это то же самое, что производитель оригинальной подвески TRW, значит у фокуса Patron - это оригинал.
patalogig
30 September 2016
цитата: |
производитель оригинальной подвески TRW |
Только вот без напильника судя по сообщениям здесь этого "оригинального производителя" нынче не поставишь)) "Все смешалось, люди, кони"©)))
GarriBad
30 September 2016
WrundelТоже чашки не подошли под пыльник, пришлось сбивать
Oleg_59_rus
6 November 2016
1
Александр-Крым:
|
Что бы опоры убить,надо,такой хороший удар поймать,очень редко выходят из строя, |
я тоже так считал до вчерашнего вечера
, как говорится ничего и не снилось, еду себе никого не трогаю, проезжаю через долбаные противоскоростные полосы (хрень такая которая убивает нам подвеску) и тут бах
, не, даже бах не было, проехал последнюю полоску и появился такой конкретный стук/бряк/скрежет
я на обочину, думал ступичный рассыпался или еще что, короче визуальный осмотр (ночь, темно, фонарик, снег и холодно) ничего не выявил, вобщем покатил на аварийке дальше 5км/час. И главное бряк никак не синхронно кручению колеса, жена (рядом сидела) говорит брякает под капотом
, да ну нафик, чему там брякать? короче открываю капот и наблюдаю картину маслом... штока амморта в опоре нет
, дальше пока добирались домой (20км) ломал голову, либо шток амморта по резьбе оборвало, либо вырвало опору, и каких еще бед может натворить этот бряк
Короче вскрытие показало обрыв нижней чашки опоры:
благо были в запасе родные с пробегом 130 тык, короче обошелся малой кровью, больше никаких бед бряк не натворил, брякала об арку колеса пружина. Вот такие пироги
и главное никаких стуков/бряков по подвеске перед казусом не было вообще и как такое можно было предвидеть... ладно хоть не далеко от дома. Всем удачи на дорогах
Oleg_59_rus
я тоже уже не один год страдаю от опор наших...
Александр-Крым
6 November 2016
Oleg_59_rus:
|
я тоже так считал до вчерашнего вечера , как говорится ничего и не снилось, еду себе никого не трогаю, проезжаю через долбаные противоскоростные полосы (хрень такая которая убивает нам подвеску) и тут бах , не, даже бах не было, проехал последнюю полоску и появился такой конкретный стук/бряк/скрежет я на обочину, думал ступичный рассыпался или еще что, короче визуальный осмотр (ночь, темно, фонарик, снег и холодно) ничего не выявил, вобщем покатил на аварийке дальше 5км/час. И главное бряк никак не синхронно кручению колеса, жена (рядом сидела) говорит брякает под капотом , да ну нафик, чему там брякать? короче открываю капот и наблюдаю картину маслом... штока амморта в опоре нет , дальше пока добирались домой (20км) ломал голову, либо шток амморта по резьбе оборвало, либо вырвало опору, и каких еще бед может натворить этот бряк Короче вскрытие показало обрыв нижней чашки опоры: благо были в запасе родные с пробегом 130 тык, короче обошелся малой кровью, больше никаких бед бряк не натворил, брякала об арку колеса пружина. Вот такие пироги и главное никаких стуков/бряков по подвеске перед казусом не было вообще и как такое можно было предвидеть... ладно хоть не далеко от дома. Всем удачи на дорогах |
Ничего себе рвануло,такое впечатление.что уже было надломленно или трещина,впервые такое вижу!
Oleg_59_rus
7 November 2016
Александр-Крым:
|
впервые такое вижу |
я тоже в шоке, никогда даже не слышал о таком, предполагаю заводской брак,типа нижняя чашка плохо приварена к верхней (или она вообще не должна быть приварена?) а толщина верхней чашки 1мм,+ возможно была какая-то трещина вот гайку и "прорвало", вобщем сейчас подложил под гайку аморта большую шайбу на всякий случай.
У меня вот такая фигня была. Нижняя чашка вообще развалилась, как потом выяснилось. Шток не вылез наружу только потому, что он толстый очень, амморты однотрубные, бильштайн б8.
Народ, а подскажите плз, сколько вообще выхаживают амморты. Я передние менял на SACHS, уже прошли около 100 тыщ, по ощущениям подвеска стала какая то дубовая, думаю что может уже пора опять менять? На вид состояние отличное, не ржавые не текут, правда заводские такие же были, а когда менял в левом газа уже не было.
Paul768
Они запросто могут отходить и больше сотни без явных *поломок*, вроде вытекания, но характеристики все равно неумолимо ухудшаются. Как вариант, можно съездить в сервис с вибростендом для проверки амортизаторов, он показывает фактический процент сцепления с дорогой.
Oleg_59_rus
9 November 2016
Paul768:
|
подвеска стала какая то дубовая |
когда аморту каюк он (шток) болтается туда-сюда без напряга, старый/быстрый/простой метод проверки аморта это раскачать сторону и после она (сторона авто) должна сразу остановиться не продолжая колебаний, короче на словах х.з. как обьяснить, ну как-то так. А ты говоришь что жесткая, наоборот в движении морда будет колбасится вверх-вниз, вобщем как-то так, и правильно говорят, сьезди на стенд, хотя и там могут обье/мануть как меня когда-то с опорами и опорными подшипниками, ведь это ИХ деньги...
jkL
Oleg_59_rus
Спасибо. Буду смотреть. Хотя у старого амморта шток не болтается, а газа нет, как поставишь шток так и стоит. А на стенд.. идея хорошая, но много прецедентов когда их диагноз попадает пальцем в небо.
Paul768
машинка не просела,пружинки не лопнули?
Не, с пружинами всё хорошо, и не просела вроде
Oleg_59_rus
9 November 2016
Paul768:
|
как поставишь шток так и стоит |
значит "карачун ему пришел", он тупо не работает как ему положено (у меня такая-же байда, но пока финансы не позволяют), он должен устранять раскачку подвески, и название ему такое, ведь он аммортизирует :
цитата: |
Амортизатор (от фр. amortisseur) — устройство для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также корпуса самого транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения (колебаний) в тепловую. |
лично для меня, не шумахера и старпера, как принято называть людей не гоняющих на максимальных скоростях, убитый на 50-70% амморт пока беспокойств не вызывает, поэтому все индивидуально в плане ремонта/не ремонта, каждый выбирает сам, имхо...
так это на старом карачун.. это я к примеру писал, что на старом амморте шток не болтался, и с виду дефектов не было, а газ вышел и ему хана пришла, а проверить это всё надо стойку разбирать.
Кто ставил TRW JGT244T?Как они по жесткости,как ходят?Прочел все,информации мало.
keymaker
ну если написано:газовый,как ты думаешь-мягкий или жёсткий?
alex26.ru
9 November 2016
-1
keymaker
смотря что хочешь-мягкую или жёсткую...я думаю-жёсткий будет.забей в поисковик,почитай отзывы
alimcorp
9 November 2016mobile
keymaker
Я ставил. Езжу на них уже 8 месяцев, все нормально. Родные пластиковые пыльники на них не налезают, приходится сбивать мешающие железные чашки. И подложил под опоры пластиковые шайбы, родной резьбы почему-то не хватило, может у меня просто изношены были... В этой теме я писал и про установку и про опоры.
alex26.ru
10 November 2016
-1
нашёл вот такие:Kortex KSA597STD.корейские.тоже отзывы неплохие и стоят почти как трв...
alimcorp
По жесткости как отличаются от оригинала?
keymaker
Трудно сказать, у меня до этого родные стояли с пробегом 270 тыс, шток ходил почти без сопротивления, задница прыгала и кидалась. После замены просто стало намного лучше.
У меня пробег намного меньше,но с одной стороны амортизатор помер почти.Пробег 99% город хочу всю заднюю подвеску поменять,жесткую не хочу ставить негде гонять.
к trw пропало доверие, после покупки передних колодок. скрипели неделю просто невыносимо, снял и кинул в багажник. Поэтому амортизаторы не стал такие брать. Планировал каябу, но посоветовали maxtrac. По цене ниже, гарантия 2 года. отъездил год, полет нормальный