История о драке около клуба «Гараж» вызвала бурную реакцию не только среди рядовых граждан, но и у специалистов. Спортсмены спорят о профессиональной этике, а юристы — о том, как трактовать это дело. Утром 19 августа Замоскворецкий отдел Следственного комитета по Москве по факту смерти Агафонова возбудил уголовное дело по ст. 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть»). Эксперты относятся к этой трактовке неоднозначно.
— На первый взгляд, человек после удара упал головой на асфальт и от этого умер. Значит, у спортсмена не было прямого умысла его убивать. Это 109 ст. УК РФ («Причинение смерти по неосторожности»), — рассуждает один из следователей СКР, более 20 лет расследующий убийства.
Он считает, что в пользу «случайной» версии говорит еще одно обстоятельство.
— Если бы профессиональный боец хотел убить человека одним ударом, то он бы его непременно убил. Человек бы умер еще до того момента, как упал на землю, — объясняет следователь.
По мнению следователя, если причиной смерти курсанта был именно удар кулака спортсмена, то это действительно попадает под ст. 111 УК РФ.
— Мне кажется, что в данном случае речь должна идти именно о случайном убийстве, потому что у Мирзаева и Агафонова не было длительных неприязненных отношений, и смысла убивать курсанта у спортсмена не было, — оценивает ситуацию председатель президиума коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаридзе.
По словам юриста, именно от квалификации дела будет зависеть дальнейшее наказание.
— Если Агафонов умер от удара кулака, то Мирзаеву грозит до пятнадцати лет заключения, если же курсант умер от удара головой об землю — то это максимум три года лишения свободы и чаще всего условно, — предполагает адвокат.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что судьба Черного тигра теперь будет напрямую зависеть от заключения судебно-медицинской экспертизы о причинах смерти Агафонова.
Однако некоторые эксперты считают, что экспертиза будет иметь в этом деле второстепенное значение.
— Я не исключаю, что в данное дело вмешается политический момент: чтобы не получить новую Манежку, следователи в любом случае будут трактовать смерть Агафонова как умышленную, — предполагает один из сотрудников СКР.
Специалисты-спортсмены спорят о том, можно ли считать отягчающим обстоятельством то, что к смерти Агафонова причастен именно матерый боец.
— В США кулаки боксеров регистрировали как огнестрельное оружие, что говорит о возможной опасности профессиональных бойцов, — считает руководитель клуба самообороны «Булат», инструктор спецподразделения «Витязь» Алексей Маматов. — Боксеров, а также бойцов смешанного стиля, каким является и Мирзаев, не учат контролировать силу удара. Их натаскивают на нанесение максимального вреда сопернику, а также развивают агрессию, чтобы бой был зрелищным.
По мнению тренера, Агафонов не был спортсменом, не мог держать удар и поэтому упал в нокаут.
—
То, что он очнулся после удара, называется «светлым промежутком», и это состояние может длиться от нескольких минут до нескольких дней, — объясняет Маматов. — Это состояние могло ввести врачей в заблуждение относительно здоровья Агафонова. Чаще всего после «светлых промежутков» резко наступает тяжелая кома. http://www.izvestia.ru/news/497922