Buzz LightYearПо гофреГофра на всех автомобилях является расходником, таким как например ремень ГРМ.
Сколько по времени либо пробегу служит гофра сказать сложно, срок службы зависит от эксплуатации автомобиля, и не только, даже регион эксплуатации по климатическим факторам косвенно влияет на состояние гофры.
Гофра - элемент выхлопной системы, иногда её называют
сильфон либо
виброконпенсатор.
Гофра необходима для уменьшения вибраций, передающихся от двигателя на выхлопную систему и как следствие на кузов автомобиля, а так же, для предотвращения поломки деталей выхлопа. Уменьшив вибрацию на выхлопной системе, создаются хорошие условия для более длительной её эксплуатации, в частности, даже если автомобиль наскочил выхлопом на препятствие или не удачно сдали задним ходом, то скорее всего Вы повредите гофру, нежели поломаете выхлопную систему или коллектор, ремонт которых обойдётся значительно дороже.
Гофра значительно продлевает жизнь выхлопной системы, избавляет от вибраций, передающихся через выхлопной тракт от двигателя, и предотвратит риск повредить или оторвать выхлопную систему в случае наезда на препятствие. Конструкция гофрыКак работает гофраПри нажатии на педаль акселератора двигатель автомобиля стоящий на резиновых опорах, производит поступательные движения, соответственно вместе с двигателем двигается выхлопная система.
Выхлопная система в покоеВыхлопная система с работающем двигателемКак видно на схеме, двигатель "кивнул" вперёд, гофра изогнулась, а вся выхлопная система находится в покое.
Как ведёт себя гофра при ударе или внешней нагрузке на выхлопную систему.Например, при нагрузке на заднюю часть выхлопной системы, упор в виде бордюра либо другого препятствия.
Помимо нагрузки самого двигателя, упор либо удар по системе изменяет геометрию всей системы, и соответственно порвётся гофра, а коллектор останется целым.
Факторы, влияющие на обрыв (выход из строя) гофры.1. Опоры двигателя растянутые, ибо рваные (двигатель вибрирует сильнее)
2. Механическое воздействие на выхлопную систему (упоры, удары даже незначительные)
3. Опоры выхлопной системы (резинки подвеса) рваные либо растянутые.
4. Температурный шок, лужи, слякоть, реагенты (зависит от региона)
5. Ударный режим переключения коробки передач
6. На тюнинге гофра служит немного меньше чем на гражданском выхлопе, поскольку выше нагрев, лучше динамика, соответственно двигатель агрессивнее.
Каждый для себя должен решать, как эксплуатировать авто, гофра расходный элемент, в ремонте сравнительно не дёшев, но сохраняет от более дорогих поломок.
Пример эксплуатация авто без гофры.Удар краем резонатора на скорости 60 км.ч о лежащий камень - итог вырванные шпильки с "мясом" из головки двигателя.(((
P.S. Модераторы включите статью в Mini FAQ