2 недели назад, превратив ТО-120 в акцию "Масляный сервис", записался на 14 ноября на замену ремня ГРМ (
+ чё положено, т.е. прокладка, ремень вспомогательных и ролик).
Добрые слова Подкорытову за организацию записи+заказа зап.частей я уже высказал и спокойно ждал звонка из отдела запчастей о поступлении недостающего ролика, который пришлось предоплатить, но не тут-то было!
В прошлое воскресение при заезде в гараж машина заглохла и более не запускалась. Хождение по форумам, советы
scorts'а и
vat-74 подтвердили первоначальный диагноз: бензонасос не работает. Пора было воспользоваться "топливной акцией" (
снятие бака, промыка системы, ...) заодно и насос вытащить, а
ANDY оперативно предложил 3 альтернативы зарезервированному в ПА топливному насосу (
о резерве - далее отдельный сюжет).
Праздник должен был состояться при любой погоде, по-этому пока все отправились открывать сезон в солидол, я ждал эвакуатор у гаража, а запись на утро 14-го сменила тему с ремня ГРМ на насос.
Разрушив интригу, скажу сразу, что всё было сделано в срок, согласно первоначальным обещаниям и в согласованные деньги.
Теперь детали:
Мастер Андрей Нуякшин, наш X016XX: благодарность и + 5 ему в карму! Безвестному слесарю, работавшему над машиной - тоже. Чётко, внятно и без лишних заумей. Попросил пригласить в цех на момент вскрытия бензонасоса - пригласили, там же был пройден этап интерактивной приёмки, с соответствующими рекомендациями по подвеске и порядку её малого ремонта.
Был согласован перечень доп.работ (аккумулятор зарядить, фары отрегулировать). Я отправился на второй этаж пить кофе и смотреть в телик на происходящее.
Быть может, кто ещё не знает, но
телевизор, висящий на втором этаже - это шоу "За стеклом": камеры с цехов выведены на разные каналы и как раз перед одной их камер и располагался пост, где проводились работы по моей машине.
Т.к. ролик пришёл, то, пока заряжался аккумулятор, я созрел на замену ремня ГРМ.
Оказалось - во-время! Ролик, замену которому который я заказывал, рассыпался при снятии и "держался" только в пыльнике(?).
О диагностике оной неполадки: замена ролика предусмотрена вместе с ремнями, т.е. согласно сервисной книжки - на 160 000 км (здесь показания сервисной книжки и "Руководства для СТО" расходятся, т.к. в руководстве написано о замене на 150 000 км / 90 000 миль либо через 10 лет, в зависимости от того, что наступит ранее. Полагаю отклонение с сервисной книжкой вызвано разными интервалами между ТО на двигателях разных конструкций: 15 000 км и 20 000 км).
Рекомендации ПА о замене комплекта ГРМ начались с ТО-60, что вызвало определённое недоверие и уверенность в том, что мне пытаются попросту навязать эту недешёвую услугу.
И вот тут самое главное: ролик начал разрушаться около 30 000 км назад (судя по звукам, которые с его стороны начали доноситься). Ни на ТО-100 ни на ТО-120 об этом со стороны сервиса речи не было. Формально, рекомендацию "заменить" я в заказ-нарядах и устно исправно получал, но ролик-то шумел/стучал на протяжении 2-х посещений сервиса и никто прямо на это моё (а может быть и своё) внимание не обратил. А ведь на плановом ТО все необычные звуки должны быть если не исследованы, то по крайней мере отмечены). Ремень ГРМ, к слову, оказался во вполне ещё живом состоянии: 2-я степень износа из 5-ти и свои 150-160 000 км он отходил бы уверенно.
Относительно бензонасоса: бак сняли, насос вынули: бак изнутри зеркально чистый (видимо, не зря менял фильтр на ТО-80). Насос тоже не "зарос" (сетка чистая).
Насос не работал из-за того, что отгорели питающие провода на входе в колодку. Полагаю, 100% дефект колодки/сборки. В тепле в хорошую погоду изготовлю запасной бензонасос. Жаль, что гарантия уже кончилась
По-итогу всё разрешилось наилучшим образом: бензонасос заменили, ремни новые поставили, аккумулятор зарядили. Фары отрегулировали.
Пожелания к дилеру:1. Указать
варёный кофе в меню столовой (
только благодаря любезной подсказке одного из продавцов, составивших мне в свой обеденный перерыв компанию, я смог его заказать). Кофе (как я ранее обещал рассказать) - для своей цены в 20 руб просто таки хорош! Рекомендую!
Хотя я бы предпочёл по-настроению чего-нибудь по-приличнее из более дорогой кофе-машины.
2.
Запустить-таки интернет-кафе. Информация о нём есть, площадка выделена, но интернет не был обнаружен, так же как и кафе. Впрочем вот в нём-то наверное кофе по-приличнее и было бы уместно!
3.
Утрясти склад (резервы):
3.1. Благодаря настойчивости удалось снять 1,5-месячный резерв с бензонасоса, имевшегося на складе, иначе я рисковал оказаться в ситуации разобранной машины без бензонасоса. При записи я про наличие бензонасоса для возможной замены спросил и мне сообщили, что да, насос имеется. А за 2 дня до ремонта один добрый самаритянин сообщил, что имеющийся насос давно зарезервирован под другого клиента и у меня мало шансов на его получение.
3.2. Зачем на складе держать комплект для замены ГРМ
БЕЗ ролика, если меняется всё в комплекте?
И почему требуется 100% предоплата для того, чтобы этот ролик довезти?
И почему уважаемый
ANDY умеет возить запчасти из Москвы за 2 дня, а любимый дилер берёт на это сроку от 10 до 14 дней без гарантии доставки (т.е. в отделе запчастей не рекомендуют запись заранее, а говорят: вот вы дождитесь пока мы вам позвоним и получении запчасти, а потом уже и записывайтесь)?
Что, база Московского склада и возможность на нём зарезервировать товар дилерам недоступна?
Пост длинноватый получился, по-этому ещё раз: всё было как договорено, всё было нормально! Молодцы!
Не знаю, чего уж тут больше получилось: про Взаимоотношения с ПА или про Эксплуатацию.