Строго говоря Халдекс не является системой полного привода. Это маркетинг, называющий эти авто с полным приводом,
таковыми не являющимися. Как и все кроссоверы (почти). Задок подключается лишь при пробуксовке передка.
И всегда деактивируется при торможении.
Если нет трех открытых механических диффов (с возможностью автоматической блокировки хотя бы 2-х диффов из 3-х),
то это не система полного привода.
И ESP долбит в тормоза, называя это блокировкой диффа (маркетологи). Хуже по эффективности, наверное, уже не придумать
voovius, тогда и нива тоже не полный привод) Как и торсен.
По мне, так халдекс получается как машина с блокировкой межосевого дифа. Что не так уж и плохо.
Predator10
10 December 2013mobile
2
voovius
не соглашусь. Блок управления электронно-управляемой муфтой позволяет на основе входящих данных (показания датчиков, расчетный момент двигателя и др.) позволяет превентивно зажимать или распускать пакет дисков и т.о. сочетать преимущество переднеприводного а/м (более легкий "прием" поворота) с преимуществами полного (более высокая скорость на дуге, разгон).
Современным муфтам часто не требуется пробуксовка передних колес, если при расчете по входящим есть риск возникновения пробуксовки, то муфта зажимается раньше, чем будет эта пробуксовка. Например, при старте с места с оборотов муфта уже предварительно зажата.
Predator10
10 December 2013mobile
Loco23
Да, вариант трансмиссии с халдексом с тюнинговой прошивкой (предлагаются на ауди) или с aftermarket haldex controller, задней дисковой и передней винтовой блоками будет быстр, хотя и потребует некоторых специальных приемов управления.
Predator10
11 December 2013mobile
Predator10
11 December 2013mobile
В 5-ом поколении халдекса стоит проц Infineon ST10F272, должен читаться-писаться.
По 4-му не нашел информации.
Predator10
11 December 2013mobile
http://www.st.com/web/catalog/sense_power/FM209...F115116
такие микроконтроллеры применяются в PCM, например, отечественных автомобилей, бош 7.9.7+, М73 и др. RISC архитектура, 256Кбайт флэш, 2 CAN интерфейса, 4-канальный ШИМ, 8 портов ввода-вывода, 2 последовательных интерфейса, I2C, 24-канальный 10-битный АЦП. В общем хороший и распространенный automotive контроллер.
Надо слить прошивку и поковырять на поиск таблиц калибровок )
Predator10
11 December 2013mobile
http://nefariousmotorsports.com/forum/index.php...001.105
интересный тред по чтению/записи микроконтроллера халдекса и анализа прошивки халдекса на вольво s60r. Правда пока результата нет.
Predator10
11 December 2013mobile
а вообще для всего этого надо быть хорошим embedded программистом, коим я не являюсь (
Predator10
11 December 2013mobile
http://www.awdwiki.com/images/Ford_Kuga_Haldex_rus.pdf
описание работы 3 и 4 халдекса на куге.
4-ый халдекс максимум передает 1000Нм при 17Бар в приводе муфты (насос дает максимум 30бар) - это немного, но должно хватить, расчетный момент на 1-ой передаче 3.385 при 500Нм на колене и 50/50 распределении - примерно 850Нм на муфте.
vooviusцитата: |
если нет трех открытых механических диффов (с возможностью автоматической блокировки хотя бы 2-х диффов из 3-х), то это не система полного привода. |
Не надо путать систему полного привода (т.е. передачу момента на все колёса) - с блокировками, понижайками и ещё Бог весть с чем. Полный привод с блокой это полный привод с блокой, а без неё - так же полный привод, просто с меньшими возможностями.
Лакосте
11 December 2013
1
Loco23:
|
voovius Как и торсен. . |
http://motor.ru/articles/2009/03/26/audis/
До 2006 года Torsen распределял тягу в пропорции
50:50 между передними и задними колесами и мог перебрасывать на каждую из осей до 75 процентов крутящего момента двигателя. Однако из-за конструктивных особенностей автомобилей Audi с продольно расположенным двигателем (это A4 предыдущего поколения, A6 и A8, мотор в которых, фактически, "висел" перед передней осью), формула "50:50" часто критиковалась журналистами и владельцами машин за врожденную недостаточную поворачиваемость.
В итоге, с 2006 года автомобили Audi стали оснащаться новой версией "Торсена" с распределением момента в пропорции
40:60 в пользу
задней оси. Первыми такой дифференциал получили обновленные RS4 и A6, а затем он появился на купе Audi A5 и соплатформенном семействе Audi A4. Другим стал и диапазон изменения тяги на колесах: максимум, на который теперь могла рассчитывать передняя ось - это 65 процентов тяги, а задняя - на 85 процентов.
Predator10:
|
не соглашусь. Блок управления электронно-управляемой муфтой позволяет на основе входящих данных (показания датчиков, расчетный момент двигателя и др.) позволяет превентивно зажимать или распускать пакет дисков и т.о. сочетать преимущество переднеприводного а/м (более легкий "прием" поворота) с преимуществами полного (более высокая скорость на дуге, разгон). Современным муфтам часто не требуется пробуксовка передних колес, если при расчете по входящим есть риск возникновения пробуксовки, то муфта зажимается раньше, чем будет эта пробуксовка. Например, при старте с места с оборотов муфта уже предварительно зажата. |
Читал еще где-то, что насос постоянно держит Хальдекс наготове под высоким давлением и момент подключения привода до того быстрый, что человек даже взглядом не замечает момент подключения задней оси. Только это постоянное давление рвало шланги и трубки на третьем Хальдексе, на четвертом данную проблему якобы устранили. А на пятом устранили недостаток в перегревании. Хотел спросить, известно ли, что за система интеллектуального полного привода на Куге2 (Форд Эскейп)? Один знакомый в форде, на одном и том же месте тестил Кугу1 и Кугу2. Говорит Куга2 безнадежно застревает, там где Куга1 спокойно проезжает. Даже видео показывал, где Кугу2 экскаватором вытаскивали.
ruslan53
На второй куге халдекс последнего поколения.
Лакосте
Вроде как на Куге 2 не Хальдекс
ruslan53:
|
Лакосте Вроде как на Куге 2 не Хальдекс |
Да, верняк. Вот что у него:
http://articles.sae.org/11120/
Лакосте, ты про что мне писал?)
В том посте я отвечал Вовиусу на счет блок)
Loco23:
|
Лакосте, ты про что мне писал?) В том посте я отвечал Вовиусу на счет блок) |
Тебе не про что, я тебя дополнил.
Совсем другое дело. Все начали высказываться
Predator10
11 December 2013
ruslan53
На куге2 стоит Jtekt (Япония) муфта, она компактнее халдекса, там нет насоса, пакет сжимается за счет катушки индуктивности и сердечника.
Она же стоит на xtrail/koleos/duster, forester.
Jennik1
11 December 2013
Predator10 - это откуда ты такое взял? НА К2 стоит все американское, акпп собств. разработки, и муфта с приводами, об этом подчеркивал Форд постоянно и на презентации и вообще, так как они ушли от Японского Айсина и от Хальдекса только в силу их Дороговизны! Это говорил Алан Мулалли в Германии на офиц.европейской презентации. Только желанием сэкономить было продиктована разработка собственного привода и кпп! Форд не мог позволить больше себе покупать на стороне такие детали. Может быть к разработке также причастны и японцы или там СП у них какое-то, но вот что ФМК говорил то я и написал, и это не секрет как бы.
Поэтому работа К2 зимой еще должна себе зарекомендовать! Тогда как К1 зимой отлично зарекомендовала.
Predator10
11 December 2013
Jennik1гугл
http://www.jtekt-na.com/about.html
JTEKT - объединение японских компаний koyo и toyoda. JTEKT NA - это североамериканское отделение.
Predator10
а, понятно теперь,
бо Форд присваивает себе разработку этой муфты, на что наверное имеет право.
Predator10
11 December 2013
Jennik1
Запатентована конструкция JTEKT и много раньше.
Jennik1Тут на ффклубе обсуждался JTEKT на куге2 и ты вроде сам создал эту ветку, должен быть в теме и нас просвещать