К своим 47 годам Йост Капито, шеф спортивных программ европейского отделения компании Ford и ответственный за разработку автомобилей Ford серий ST, успел накопить огромный опыт. Еще до окончания в 1985 году Мюнхенского технического университета Капито не раз становился призером и победителем соревнований по мотоспорту, а на протяжении пяти лет участвовал в ралли Париж—Дакар, причем не на мотоциклах, а на грузовиках. Затем на протяжении четырех лет трудился на BMW, занимаясь разработкой и адаптацией к серийному производству двигателей для BMW M3 и M5. В 1989 году перешел на Porsche, где отвечал за подготовку гоночных автомобилей — Porsche 911 RS, Porsche GT2 и Porsche 962 Dauer (для 24-часовых гонок в Ле-Мане). Затем, уже на посту одного из менеджеров команды Sauber, провел три года в Формуле-1. А в компании Ford Йост Капито работает с 2001 года
Взлет карьеры Малкольма Вилсона начался в конце семидесятых, когда за рулем автомобиля Ford Escort Cosworth он начал успешно выступать на различных ралли, причем от лица собственной команды — Malkolm Wilson Motorsport (MWM). В 1996 году компания Ford выбрала MWM в качестве «базовой» для заводской раллийной команды, а в 1998 году фирме Вилсона, переименованной к тому времени в M-Sport, было предложено заняться разработкой и постройкой автомобилей Ford Focus WRC. Сам же Малкольм Вилсон, помимо выполнения менеджерских функций, по сей день «подрабатывает» в своей фирме еще и тест-пилотом заводской команды — Ford World Rally
За пару дней до теста мы узнали, что в связи с презентацией в России автомобиля Ford Focus ST в Москву пожалуют Йост Капито и Малкольм Вилсон — фордовские боссы, известнейшие люди из мира автоспортивного инжиниринга. Йост Капито ныне отвечает за все автомобильно-спортивные программы европейского отделения компании Ford, в том числе и за все автомобили отделения ST. А Малкольм Вилсон — шеф английской компании M-Sport, базы раллийной команды Ford, где и строятся боевые машины класса WRC.
http://www.autoreview.ru/archive/2006/10/proverka/Весной 2009 года Йост Капито пошёл на повышение — с поста главы спортивного европейского отделения Ford Team RS он перешёл на место руководителя глобального отделения SVT (Special Vehicle Team). Тогда бывший раллист рассказывал о грандиозных планах, о запуске всемирных спортивных моделей. И как гром среди ясного неба пришла весть о том, что Йост Капито вовсе ушёл из концерна Ford, которым жил с конца 2001 года. С 1 мая 2012-го он будет руководителем отделения Volkswagen Motorsport.
Volkswagen объявил, что Йост Капито – глава автоспортивной программы Ford, под чьим руководством целое десятилетие Cиний овал выпускал непревзойденные хот-хэтчи, – ушел, чтобы возглавить автоспортивное отделение компании. В 2001 году Капито пришел в Ford и немедленно бросил все силы на MkI Focus RS, который до сих пор считается лучшим по управляемости хот-хэтчем в истории. Он руководил созданием горячих версий Focus второго поколения, в том числе 345-сильного RS500, одного из самых мощных переднеприводных дорожных автомобилей в истории.
Подробнее:http://megaobzor.com/yost-kapito-ushel-v-VW.html
Однако в качестве директора Volkswagen Motorsport Капито будет больше заниматься собственно автоспортом, а не горячими дорожными машинами. В 2009-2011 годах VW лидировал в "Дакаре", а потом приостановил участие в южно-американском марафоне, чтобы атаковать WRC с помощью своего Polo R. Атака начнется в 2013. Но заполучив такой опыт в лице Капито, было бы глупо не разрешить ему поработать над горячими хэтчами. Ну разве не нужен миру 400-сильный переднеприводный Golf RS?
Подробнее:http://megaobzor.com/yost-kapito-ushel-v-VW.html
x