dkmПожалуй, самой нагруженной частью автомобиля WRC является поршень двигателя, который должен выдерживать давление в 3-4 Бар. Технология его создания, включая даже компоненты из которых состоит поршень, держатся в строжайшем секрете.
Не смотря на то, что регламент WRC жестко ограничивает мощность автомобиля 300-ми лошадиными силами, технически это проверить практически невозможно и поэтому можно предположить, что команды немного превышают установленные цифры. Рестриктор, установленный в двигатель автомобиля, частично ограничивает подачу воздуха, что неизбежно влечет к снижению мощности двигателя.
Несмотря на это двигатели WRC достигают 650-700 Нм. При такой мощности очень важно эффективно ее управлять. Автомобили WRC как правило имеют меньше передач, чем обычные серийные автомобили. Наиболее эффективное время для их переключения рассчитывается электроникой. Гонщику остается лишь во время переключить ее по соответствующему сигналу.
ссылкаОсновными секретами Ралли являются:
1. Доведенное до идеального совершенства настройки шасси, развесовка по осям и уменьшение центра тяжести за счет распределения веса различными сплавами;
2. Огромный крутящий момент двигателя доступный во всем диапазоне;
3. Электронный активный переключатель коробки, переключающий передачи за рекордно короткое время, в среднем 30 миллисекунд (скорость переключения передачи Ferrari 458 и BMW M6 к примеру не менее 60 миллисекунд, у Ламборджини Голардо 120 миллисекунд), с гидравлическими актуаторами и карбоновым трехдисковым сцеплением;
4. активные адаптивные амортизаторы, рычаги (увеличивающиеся уменьшающиеся жесткость, ход и сопротивление);
5. Электронные дифференциалы, полностью жестко блокирующиеся на старте;
6. Оптимальный наклон двигателя и углы хода поршня;
7. Космические технологии в изготовлении композитных сплавов деталей, которые держаться в строжайшем секрете обеспечивающие феноменальную надежность и прочность;
8. Стандартные разработки, обходящие правила и позволяющие существенно поднять мощность и эффективность работы агрегатов. Такие как, например водяное охлаждение топливных путей под высоким давлением 10 бар. и т.д. Сотни новых разработок, применяемые или не применимы по причине запретов правил.