история вопроса со съемом номеров за тонировку, ныне отмененоПрезидент России Дмитрий Медведев недавно подписал закон, который вносит изменения в КоАП и касается введения повышенных штрафов для Москвы и Санкт-Петербурга, а также возвращению платной эвакуации. Но мало кто обратил внимание на следующую фразу в этом законе: «при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства».То есть с 1 июля 2012 года номера будут снимать в том случае, если автомобиль имеет… тонировку (это как раз часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса).
«Действительно, с 1 июля 2012 года за управление автомобилем с тонировкой, помимо штрафа в размере 500 рублей, предусмотрено снятие государственных регистрационных знаков. При этом следует иметь в виду, что номера снимаются до устранения причины запрещения эксплуатации, то есть до снятия тонировки. Если водитель снимет тонировку на месте, тогда у инспектора ДПС не будет необходимости снимать с автомобиля номера. Однако если водитель хочет снять тонировочную пленку в автосервисе – пожалуйста, в течение одних суток после снятия номеров он имеет право ехать на данном автомобиле к месту устранения причины запрещения эксплуатации, то есть в автосервис. Как только он снимет тонировку, госномера незамедлительно будут ему возвращены», – заявил представитель пресс-службы ГИБДД Дмитрий Лейбов.
x
P.S. Напомним, что, согласно действующему законодательству, светопропускная способность лобового стекла и передних стекол должна быть не меньше 70%. А вот требования к остальным стеклам никак не регламентируются. Именно поэтому гаишники могут проверять только лобовое и передние боковые стекла. При этом проверять светопропускную способность стекол может любой сотрудник ГИБДД (разумеется, для этого у него должно быть необходимое оборудование).
Источник > auto.mail.ruКто что думает? и у меня вопрос, это будет действовать только в Москве и Питере или ещё и в других регионах?
Дополнение от
Grigory2008:
Любителям ссылаться на Калифорнию, где якобы принят закон, требующий тонировать машину
На drom.ru исследовали вопрос > forums.drom.ru и выяснили о чем шла речь
цитата: |
Чтобы соответствовать новым правилам, окна автомобиля должны будут задерживать на 33 процентов больше тепла солнечных лучей, чем сегодня. Поскольку лучи блокируются в инфракрасной части спектра, окна не требуют тонировки, и не будут отличается от современных окон автомобилей, сказал пресс-секретарь Stanley Young. |
англоязычный источник русского перевода
http://phys.org/news166089495.htmlСобственно цитата проекта законопроекта Калифорнии и перевод -
За тонировку решено снимать номера (сообщение #12383304)Пересказы российских СМИ и интернет-источников о требованиях к тонировке в Калифорнии некорректны
Обсуждение альтернатив постоянной тонировке
Шторки на окнасъемная тонировка!?
Agares
26 April 2011
Тонировка - требования НПА и их применение ГИБДД
Turbo-S
Я сегодня с Кузьминок до Рязани проехал,причем на м5 на повороте на Воскресенск Гаец стоял по середине,думал он за тонировку там стоит а он на меня и не посмотрел,пялился куда то вдаль ...
Turbo-Sтак вы с открытыми окнами что ли ездите???
vvvk:
|
Turbo-S так вы с открытыми окнами что ли ездите??? |
Нет конечно-с закрытыми и климатом! И машина вроде заметная
.
SpireStone
19 July 2012
Ну уж не знаю как там забили гайцы на тонировку или нет, но сегодня в районе 18 час на Ленинградке на посту ДПС возле МКАДа было замечено 2-ое водителей, отскребающих тонировку с передних боковых стекол!
Все это до поры до времени... а когда тонированных останется меньше - вылавливать их будет гораздо проще!
Turbo-SКлубные рамки быы...
tntdizel
20 July 2012
Время идет, а я пока держусь!!! 5 по кругу и никто внимания не обращает, поставил кнопку, но 2 дня не пользуюсь. Проезжал, прям под носом мимо поста, стоят не обращают внимания, может уже все закончилось?!
tntdizel:
|
Время идет, а я пока держусь!!! 5 по кругу и никто внимания не обращает, поставил кнопку, но 2 дня не пользуюсь. Проезжал, прям под носом мимо поста, стоят не обращают внимания, может уже все закончилось?! |
к сожалению не закончилось, просто частично выполнили план по борьбе с тонировкой... пока не изменятся идиотские ГОСТы, нельзя чувствовать себя в безопасности
цитата: |
к сожалению не закончилось, |
Ага, вчера видели, как на Загородном стояла Инфинити и ВАЗ2112. И знаете в чём прикол: финик содрал плёнку, а 12(тонирована вся 5%) с лицом кавказа за рулём, уехала с тонировкой и номерами. Вот так у нас работает закон для всех.
Ребят а кого заставили сдирать пленку с боковых окон к ширине полосы на лобовом не домогались, хочу сделать полоску, но на Гелекси 14см это ни о чем- надо 20см при моем росте 184см.
М-да, гайцы бы с таким рвением тормозили и снимали номера с "пердунов"- спидигонЩеГов
Достали, блин, своим треском...
По-моему, существующие нормативные документы вполне позволяют содрать номера за чересчур громкий выхлоп... НО- нет команды сверху...
А если задуматься, то пердячие глушители мешают жить куда как большему кол-ву людей, нежели тонировка...
Сложновато стало московским знаменитостям ездить на своих авто , замучают автографы в пробках брать
syndicateвполне нормальный вид
неоднокрантно видел внедорожники с правильной тонировкой
Фокусница3
18 February 2014
3
В свете последних событий, думаю, будет полезно владеть информацией по допустимой тонировке и о том, где можно и где нельзя проверить ваши стекла сотрудникам ГИБДД.
Что разрешено:В законе те, что соответствуют ГОСТу 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» (
http://www.gai.ru/library/rubric11/doc268.htm ). П.п. 2.2.4. этого документа гласит следующее: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность.
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».
x
Любое превышение установленных норм – нарушение, ответственность за которое ниже.
Может ли сотрудник ГИБДД проверять светопропускание стекол тонировкуЭто, пожалуй, главный вопрос, который задают себе и инспекторам автомобилисты. Может! Но не каждый сотрудник ГИБДД. В данном случае главное понять, что есть дорожно-постовая служба ГИБДД (ДПС) и подразделение ГИБДД, отвечающее за технический надзор за транспортными средствами (ТС). Обе структуры находятся в составе ГИБДД, но функции и задачи у них отличаются. Работа первой службы с 1 сентября 2009 года регулируется Административным регламентом МВД исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утв. Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. №185) (далее – Регламент) (
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/198354/ ). Подразделение технадзора тоже руководствуется данным регламентом, а также Приказом МВД «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» от 7 декабря 2000 г. №1240 (
http://www.gibdd.ru/documents/rtf/PM...07.12.2000.rtf ), утвердившим Наставление по работе в сфере технического надзора (далее – Наставление).
В соответствии с п. 5.3. Наставления подразделение технадзора ГИБДД осуществляет контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Данная позиция подтверждается и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2008 г., утвердившим обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года (
http://www.supcourt.ru/vscourt_detale.php?id=5580 ), где в ответе на 11 вопрос содержатся сведения об основных техническим средствах, используемых в работе ГИБДД, назначении этих средств, типах и марках, а также о службах, имеющих право использовать каждое конкретное средство (
http://www.supcourt.ru/vscourt_detale.php?id=5580 ). Так вот, все, что касается вопросов измерения светопропускания, отнесено Верховным Судом РФ к компетенции подразделения технического надзора.
x
Где можно проводить проверку тонировкиП. 16.1 Наставления: «При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
Контроль технического состояния автобусов, следующих по установленному маршруту, производится на конечных станциях маршрутов, автовокзалах и пассажирских автостоянках.».
Огромную разницу между «может» и «обязан», думаю, объяснять не нужно, поэтому не будет ничего противозаконного, если вас начнут проверять не на стационарном посту, а на обычном передвижном пункте технадзора, оборудованном в простой «ГАЗели».
На практике бывают случаи, когда инспектор, остановив машину и обнаружив тонировку, на вопрос водителя: «А чем мерить будем?!» - предлагает проехать до ближайшей станции технического осмотра (СТО), где все померяют как полагается. В данном случае проблемы шерифа не должны волновать индейцев, то есть соглашаться на это вы не обязаны, а инспектор не имеет права в принудительном порядке доставлять ваш автомобиль до СТО, так как речь уже будет идти о задержании ТС, для которого нет оснований, и, кроме того, задержанное ТС подлежит направлению не на СТО, а на спецстоянку (в народе – штрафстоянка). Правда, инспектор может вызвать на место сотрудника технадзора с необходимыми техническими средствами, и тут уж ничего не поделаешь, придется подождать.
x
Чем можно проводить проверку тонировкиСветопропускание стекол проводится только с помощью сертифицированных средств технического диагностирования, внесенных в Государственный реестр типа средств измерений, прошедших проверку в соответствии с установленным порядком (пп. 14.3.11. Наставления). Таковыми на данный момент являются следующие приборы:
• «ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета», г. Жигулевск);
• «БЛИК» (ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург);
• «СВЕТ» (ФГУП HИИ ПТ «РАСТР», г. Великий Новгород).
x
Какова методика проверкиЗдесь нам опять на помощь придет ГОСТ 5727-88. В соответствии с п. 4.7. которого светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца. Также этот пункт отсылает нас к другому ГОСТу – 27902-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств». Ст. 1 данного ГОСТа устанавливает условия испытаний:
• Температура = от 15 до 25 С
• Давление = от 86 до 106 кПа
• Относительная влажность воздуха = от 40 до 80 %
Маленькая подсказка. Несоблюдение хотя бы одного из параметров, дает все основания для победы в суде. x
За что наказываютЛюбителей тонировки «приговаривают» по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Перечень неисправностей и условий (многие часто негодуют, мол, тонировка не есть неисправность, забывая о таком понятии, как «условия») содержится в приложении к Правилам дорожного движения РФ. Цена вопроса – штраф в размере 100 рублей, но сотрудники ДПС предпочитают идти дальше: содрать за тонировку прямо на месте, в противном случае – скручивание номеров (запрет эксплуатации) и задержание ТС.
Так вот оснований для задержания ТС нет, даже, если оно тонировано наглухо. Ну нет пока в перечне оснований для задержания ТС и запрета его эксплуатации ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ! Понимаю, что гаишникам хочется прижать любителей темных стекол и иногда это желание просыпается у каждого, кто видел кортеж с мигалками, но зачем же заниматься самоуправством? Вопрос, скорее всего, риторический…
x
Как правильно должен оформляться протоколПротокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ вправе составить как инспектор ДПС, так и инспектор подразделения технического надзора. Соответствующие полномочия закреплены ч. 1 и ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ, а также Приказом МВД РФ от 2 июня 2005 г. №444.
Так как при выявлении правонарушения использовалось техническое средство, то протокол должен содержать информацию о нем: тип, марка, номер сертификата, сведения о поверке прибора, а также методику проведения измерения и показания прибора в момент измерения (ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ). Если эта информация отсутствует, то не стоит об этом указывать инспектору – проще потом будет защищаться в суде.
x
комментарий от
Grigory2008 Скрыл подразделы в скрытые блоки для компактности
Также уточню - согласно Технического регламента о безопасности КТС светопропускание лобового сейчас также ограничено 70%
Не стал оформлять как модераторский блок для возможности правки комментария авторомМерси,
Grigory2008
Фокусница3
Спасибо за информацию.
цитата: |
вполне нормальный вид |
Это мертвая зона в квадрате называецца
День 24ый, полет нормальный! Езжу с тонировкой
. . . и с приготовленным лезвием
sammerа точно, там занавеска. не разглядел
Grigory2008:
|
sammer а точно, там занавеска. не разглядел |
можно еще красивыми обоями из Леруа Мерлен обклеить )
Скоро и до занавесок дойдёт, сейчас 100 р. пока, но имхо это гораздо большее зло чем невинная тонировка
сегодня мимо поста ехал,перед мкадом на щелчке, у гайцов мусорка стоит, до верха набита содраной пленкой, видать за дежурство надрали, а уборщики еще не пришли, не выбросили...
Сашок666ну нижний явно нарвется на крепление грз не по ГОСТу и не соответствие ГОСТу самого грз
цитата (Сашок666) |
|
Это установка номера не по ГОСТ - Гайцы требуют привести в соответствие - не получается - штраф за управление - и только за руль сел - держи штраф, только тронулся - держи штраф - и только на эвакуаторе.
Ну или 15 суток - за неисполнение законного требования.
denvocord
25 July 2012
Спасибо... А на тему условий не работающих стеклоподъемников , что то есть?)))
vvvk
25 July 2012