Собственно тема навеяна следующим:
работаю в авиации, с ноября этого года гражданские самолеты в РФ начнуть летать
по высоте, отсчитываемой в футах(сейчас-метры)
Скорость уже сейчас отсчитывается и в узлах, и в километрах.(Скорее всего в будущем останутся только узлы)
И возникает резонный вопрос-почему система
СИ, принятая на
Метрической конвенции сливается этому анахронизму?
Ведь стран, которые живут по этим футам-фунтам-узлам осталось-как пальцев на руке.
Неужели США настолько мощная страна, что давит в этом вопросе
Европу-Россию-Китай вместе взятых?
Хотелось бы узнать ваши мнения, господа.
В будущем мы будем измерять температуру в Фаренгейтах, давление шин-в футах на кв. дюйм?
DIMPOS1
6 April 2011
Двойные стандарты. Не про политику
DIMPOS1Уже больше 20-ти лет деньги в долларах измеряем, а ты только озадачился?
DIMPOS1
А то что в мореплавании используются исключительно мили, кабельтовы, узлы, склянки... и т.п. тебя не напрягает?
aralengЭто вековые традиции. И никто не собирается вводить там новые правила.
Я так понимаю, если завтра в РФ предложат скорость на автодорогах отсчитывать в милях, ты с радостью согласишься?
DIMPOS1:
|
Я так понимаю, если завтра в РФ предложат скорость на автодорогах отсчитывать в милях, ты с радостью согласишься? |
Не предложат. Для авто это абсолютно непринципиально. В гражданской авиации это вопрос безопасности и взаимопонимания. Должны быть общие понятия и точки отсчета. Собственно как и в мореплавании.
Почему империальская система? Может быть потому, что один из крупнейших авиапроизводителей и эксплуатантов работает в этой системе...
А еще ведь есть Австралия и Соединенное Королевство.
P/S/ И еще ...слова короче.
aralengАвстралия отпадает
В период 1960—1971 Австралия переходит от британской системы мер и весов к метрическойцитата: |
Почему империальская система? Может быть потому, что один из крупнейших авиапроизводителей и эксплуатантов работает в этой системе... |
Европейский Эрбас разве намного меньше?
цитата: |
В гражданской авиации это вопрос безопасности и взаимопонимания. |
Абсолютно согласен. Но разве футы точнее метров?
Для справки: военная авиация европейских стран летает по метрической системе
Clone:
|
нуачо, все эти мили для нас как инь в яне |
Справедливости ради, когда тебе говорят: ''я купил колеса 19-го радиуса''
ты ведь понимаешь о чем речь.
Я не против британской системы измерения, но пусть останется что-то одно
Просто мне непонятно, зачем в качестве стандарта брать систему, по которой живет дай-бог 10% населения земли?
araleng
6 April 2011
Clone:
|
ради спора конечно согласится ... или я не узнаю Араленга в гриме |
Ты знаешь мне, как и большинству здесь присутствующих, это не понравится, т.к. я привык к метрической.
Когда люди оценивают расстояние в привычных единицах, то их мало волнует стройность системы мер и весов. Они не считают, они знают, чувствуют... ну не знаю, это как пешком ходить. Когда научишься, то делаешь это автоматически. И если уж в качестве критерия использовать "стройность", то нам нужно срочно перейти на английский язык, т.к. более нелогичного языка, чем русский не найти. Сплошные исключения из правил.
DIMPOS1:
|
Австралия переходит |
Да, но сколько времени до этого была...
цитата: |
Европейский Эрбас разве намного меньше? |
Не меньше, но там и мелкобритты присутствуют, если не ошибаюсь.
цитата: |
Но разве футы точнее метров? |
Смешно говорить о точности условных единиц. Абсолютно никакой разницы. В любом случае нужна была унификация, как и единый язык для общения пилотов/диспетчеров. Понимаю, тебе обидно, что эта унификация не в пользу метрической системы. Но ведь и метрическая система - не исконно-посконная, а французская. И пользуемся мы ей не так уж давно, по историческим меркам. Так что разница только в более привычном восприятии. Но это легко поправимо. Еще раз привожу в пример моряков.
цитата: |
военная авиация европейских стран летает по метрической системе |
Вполне вероятно, что это "пока".
araleng:
|
Смешно говорить о точности условных единиц. Абсолютно никакой разницы. В любом случае нужна была унификация, как и единый язык для общения пилотов/диспетчеров. Понимаю, тебе обидно, что эта унификация не в пользу метрической системы. Но ведь и метрическая система - не исконно-посконная, а французская. И пользуемся мы ей не так уж давно, по историческим меркам. Так что разница только в более привычном восприятии. Но это легко поправимо. Еще раз привожу в пример моряков. |
Это было бы справедливо, если бы весь мир или большая часть его перешла бы на эти единицы измерения. Если это не так, то - бред в угоду Бойингу, если да - ничего не поделаешь.
araleng
6 April 2011
Vladimir_E:
|
Это было бы справедливо, если бы весь мир или большая часть его перешла бы на эти единицы измерения. Если это не так, то - бред в угоду Бойингу, если да - ничего не поделаешь. |
Никто никуда не переходит. Речь о сугубо профессиональной области. Наличие английского в качестве международного языка совсем не отменяет все прочие.
Кстати, если уж на то пошло, то мили, футы и дюймы - это более русские системы измерения, чем километры, метры и сантиметры.
Русская система мер."1 четушка = 1/50 ведра = 245,98 мл." (с)
А я-то все думал откуда такое забавное слово - чекушка.
А градусы спирта не изменятся?
зодчийОбьем изменится. Будешь в пинтах и галлонах измерять родное
DIMPOS1
три по писят это сколько в пинтах?
araleng:
|
Vladimir_E:
| Это было бы справедливо, если бы весь мир или большая часть его перешла бы на эти единицы измерения. Если это не так, то - бред в угоду Бойингу, если да - ничего не поделаешь. |
Никто никуда не переходит. Речь о сугубо профессиональной области. Наличие английского в качестве международного языка совсем не отменяет все прочие. Кстати, если уж на то пошло, то мили, футы и дюймы - это более русские системы измерения, чем километры, метры и сантиметры. Русская система мер. "1 четушка = 1/50 ведра = 245,98 мл." (с) А я-то все думал откуда такое забавное слово - чекушка. |
Вы не правильно поняли. Я отлично понимаю, что не везде, а только в гражданской авиации, где мы всегда пользовались не чекушками, миллилитрами
Отсюда вопрос, это все европейские авиакомпании переходят на чекушки или только наши.
Кстати, метрическая система, более безопасная, ИМХО, на 10 делить и умножать легче, чем на 12
Футы-метры...
Проектируете самолёт -какое приборное оборудование? Сравниваем высотомер отечественный, в метрах, и иноземный, в футах. Цена отечественных гораздо выше, да нужных диапазонов не подберёшь. Вот и покупаем не наш. На сертификации самолёта не отразится.
В чём мысль. Угробили и Авиастроительные предприятия, и приборостроительные, и двигательные... Стала у нас нанопромышленность, в смысле и не увидишь. А у их всё работает.
Вот и ставим двигатель ТСМ, колёса Parker, спутниковые системы Garmin...
И летаем...
araleng:
|
А то что в мореплавании используются исключительно мили, кабельтовы, узлы, склянки... и т.п. тебя не напрягает? |
Там это оправдано. миля - одна минута широты, что для штурмана очень удобно, так же как и скорость, измеряемая в количестве этих угловых минут в час.
А уж чем склянки должны напрягать - вообще не понимаю, тем более что в склянках ничего не меряют. Водку разве что
А вот футы и дюймы ничем не оправданы, кроме привычек определенных производителей.
Вот победил бы Туполев - могли бы в аршинах высоту мерить...
Интересно, на Аирбасе - тоже футы?
may_be:
|
Там это оправдано. миля - одна минута широты, что для штурмана очень удобно, так же как и скорость, измеряемая в количестве этих угловых минут в час. |
А какая принципиальная разница между море-плаванием и воздухо-плаванием с точки зрения ориентирования по широте/долготе?
цитата: |
А уж чем склянки должны напрягать - вообще не понимаю, тем более что в склянках ничего не меряют. Водку разве что |
Не не водку, время.
...Точнее - время вахты - но не время движения, отхода и прихода.
Традиция, оправданность которой постепенно отмирает... Но в авиации и того нет.
цитата: |
А вот футы и дюймы ничем не оправданы, кроме привычек определенных производителей. |
may_beЗначит и эта тема про политику
Конечно, это намного более научно и прогрессивно, и так удобно в повседневной жизни
цитата: |
Метр — это длина пути, проходимого светом в вакууме за (1 / 299 792 458) секунды. |
may_be:
|
Метр — это длина пути, проходимого светом в вакууме за (1 / 299 792 458) секунды. |
Если я не ошибаюсь, то первоначально метр определялся как какая-то часть, какого-то меридиана. Но сути это конечно не меняет. Восприятие - дело привычки.
araleng:
|
may_be:
| Метр — это длина пути, проходимого светом в вакууме за (1 / 299 792 458) секунды. |
Если я не ошибаюсь, то первоначально метр определялся как какая-то часть, какого-то меридиана. Но сути это конечно не меняет. Восприятие - дело привычки. |
Я повторюсь, лично мне делить и умножать на 10 легче, чем на 24 или 12, и еще кто чему учился. Если штурман 6 лет учил метрическую систему, потом 10 лет летат по ней, то, уверен, ошибок не избежать. А если еще и в Европе останется метрическая...
araleng
15 April 2011
Vladimir_E:
|
лично мне делить и умножать на 10 легче, чем на 24 или 12 |
А как же Вы с календарем и часами уживаетесь?
Да и что там делить ... высота в футах, скорость в узлах (миля/час), дистанция в милях.
цитата: |
Если штурман 6 лет учил метрическую систему, потом 10 лет летат по ней |
В современных аэропланах штурманов нет.
цитата: |
ошибок не избежать. |
Наличие двух систем как раз и приводит к ошибкам. Когда все будут пользоваться одной - ситуация улучшится.
Кстати, ведь сейчас как-то наши пилоты умудряются пилотировать под руководством американских диспетчеров.
цитата: |
Восприятие - дело привычки |
Авиагоризонты уже научились наоборот воспринимать
araleng:
|
В современных аэропланах штурманов нет.
цитата: | ошибок не избежать. |
Наличие двух систем как раз и приводит к ошибкам. Когда все будут пользоваться одной - ситуация улучшится. Кстати, ведь сейчас как-то наши пилоты умудряются пилотировать под руководством американских диспетчеров. |
Пусть буде летчик!
Так как я понял, две системы как были, так и останутся. Европа, кроме ВБ, на метрической останется. И наши наполовину. Уверяю вас, безопасность от этого не увеличится. Фут, помится 12 дюймов, а дюйм 25,4 мм, если с детства другой меры не знаешь, то это просто, лично для меня не очень.
Vladimir_E:
|
Так как я понял, две системы как были, так и останутся. Европа, кроме ВБ, на метрической останется. |
Это из первого поста топикстартера неясно. Если так, то конечно смысла никакого. Но дело в том, что и сейчас в США эксплуатируются Эйрбасы, а в Европе Боинги. Т.е. авиапарк во всем мире смешанный. И было бы вполне логично все привести к общему знаменателю.
цитата: |
Фут, помится 12 дюймов, а дюйм 25,4 мм, |
Эти тонкости никому не нужны. Для высоты - только футы - сотни, тысячи, десятки тысяч. Так что что фут, что метр - считать одинаково в десятичной системе. Просто фут - это "вот столько" а метр - это "три раза по столько".
araleng:
|
Для высоты - только футы - сотни, тысячи, десятки тысяч. |
несколько проще-например 210-й эшелон(21000 футов), 140-й эшелон(14000 ФУТОВ) и т. д
и в общем то это лучше, чем если бы было, например, 2 целых 5/8 мили
цитата: |
Это из первого поста топикстартера неясно. Если так, то конечно смысла никакого. |
Европа давно на футовой системе(гражданская авиация)
DIMPOS1:
|
в общем то это лучше, чем если бы было, например, 2 целых 5/8 мили |
Так и я про тоже. И сейчас летуны высоту в километрах не обозначают, только метрах.
цитата: |
Европа давно на футовой системе(гражданская авиация) |
Ну тогда и говорить не о чем. Абсолютно правильное решение. И чо ты кипеж поднял?