Двойные стандарты. Не про политику

13 years

1



Собственно тема навеяна следующим:
работаю в авиации, с ноября этого года гражданские самолеты в РФ начнуть летать
по высоте, отсчитываемой в футах(сейчас-метры)
Скорость уже сейчас отсчитывается и в узлах, и в километрах.(Скорее всего в будущем останутся только узлы)
И возникает резонный вопрос-почему система СИ, принятая на Метрической конвенции сливается этому анахронизму?
Ведь стран, которые живут по этим футам-фунтам-узлам осталось-как пальцев на руке.
Неужели США настолько мощная страна, что давит в этом вопросе
Европу-Россию-Китай вместе взятых?
Хотелось бы узнать ваши мнения, господа.
В будущем мы будем измерять температуру в Фаренгейтах, давление шин-в футах на кв. дюйм?
Скрытый текст
метрическая система, единица измерения

DIMPOS1
6 April 2011

Двойные стандарты. Не про политику
7,7K
views
7
members
33
posts

avatar
Rival
6 April 2011

1

DIMPOS1
Уже больше 20-ти лет деньги в долларах измеряем, а ты только озадачился?
avatar
araleng
6 April 2011

1

DIMPOS1
А то что в мореплавании используются исключительно мили, кабельтовы, узлы, склянки... и т.п. тебя не напрягает?
DIMPOS1
6 April 2011


aralengЭто вековые традиции. И никто не собирается вводить там новые правила.
Я так понимаю, если завтра в РФ предложат скорость на автодорогах отсчитывать в милях, ты с радостью согласишься?
avatar
araleng
6 April 2011


D
DIMPOS1:

Я так понимаю, если завтра в РФ предложат скорость на автодорогах отсчитывать в милях, ты с радостью согласишься?

Не предложат. Для авто это абсолютно непринципиально. В гражданской авиации это вопрос безопасности и взаимопонимания. Должны быть общие понятия и точки отсчета. Собственно как и в мореплавании.
Почему империальская система? Может быть потому, что один из крупнейших авиапроизводителей и эксплуатантов работает в этой системе... А еще ведь есть Австралия и Соединенное Королевство.
P/S/ И еще ...слова короче.
DIMPOS1
6 April 2011

1

araleng
Австралия отпадает
В период 1960—1971 Австралия переходит от британской системы мер и весов к метрической
цитата:
Почему империальская система? Может быть потому, что один из крупнейших авиапроизводителей и эксплуатантов работает в этой системе... 

Европейский Эрбас разве намного меньше?
цитата:
В гражданской авиации это вопрос безопасности и взаимопонимания.

Абсолютно согласен. Но разве футы точнее метров?
Для справки: военная авиация европейских стран летает по метрической системе
DIMPOS1
6 April 2011


avatar
Clone:

нуачо, все эти мили для нас как инь в яне

Справедливости ради, когда тебе говорят: ''я купил колеса 19-го радиуса''
ты ведь понимаешь о чем речь.
Я не против британской системы измерения, но пусть останется что-то одно
Просто мне непонятно, зачем в качестве стандарта брать систему, по которой живет дай-бог 10% населения земли?
avatar
araleng
6 April 2011


avatar
Clone:

ради спора конечно согласится ... или я не узнаю Араленга в гриме

Ты знаешь мне, как и большинству здесь присутствующих, это не понравится, т.к. я привык к метрической.
цитата:
..как стройная...

Когда люди оценивают расстояние в привычных единицах, то их мало волнует стройность системы мер и весов. Они не считают, они знают, чувствуют... ну не знаю, это как пешком ходить. Когда научишься, то делаешь это автоматически. И если уж в качестве критерия использовать "стройность", то нам нужно срочно перейти на английский язык, т.к. более нелогичного языка, чем русский не найти. Сплошные исключения из правил.
D
DIMPOS1:

Австралия переходит

Да, но сколько времени до этого была...
цитата:
Европейский Эрбас разве намного меньше?

Не меньше, но там и мелкобритты присутствуют, если не ошибаюсь.
цитата:
Но разве футы точнее метров?

Смешно говорить о точности условных единиц. Абсолютно никакой разницы. В любом случае нужна была унификация, как и единый язык для общения пилотов/диспетчеров. Понимаю, тебе обидно, что эта унификация не в пользу метрической системы. Но ведь и метрическая система - не исконно-посконная, а французская. И пользуемся мы ей не так уж давно, по историческим меркам. Так что разница только в более привычном восприятии. Но это легко поправимо. Еще раз привожу в пример моряков.
цитата:
военная авиация европейских стран летает по метрической системе

Вполне вероятно, что это "пока".
avatar
Vladimir_E
6 April 2011


avatar
araleng:

Смешно говорить о точности условных единиц. Абсолютно никакой разницы. В любом случае нужна была унификация, как и единый язык для общения пилотов/диспетчеров. Понимаю, тебе обидно, что эта унификация не в пользу метрической системы. Но ведь и метрическая система - не исконно-посконная, а французская. И пользуемся мы ей не так уж давно, по историческим меркам. Так что разница только в более привычном восприятии. Но это легко поправимо. Еще раз привожу в пример моряков.

Это было бы справедливо, если бы весь мир или большая часть его перешла бы на эти единицы измерения. Если это не так, то - бред в угоду Бойингу, если да - ничего не поделаешь.
avatar
araleng
6 April 2011


avatar
Vladimir_E:

Это было бы справедливо, если бы весь мир или большая часть его перешла бы на эти единицы измерения. Если это не так, то - бред в угоду Бойингу, если да - ничего не поделаешь.

Никто никуда не переходит. Речь о сугубо профессиональной области. Наличие английского в качестве международного языка совсем не отменяет все прочие.
Кстати, если уж на то пошло, то мили, футы и дюймы - это более русские системы измерения, чем километры, метры и сантиметры.
Русская система мер.
"1 четушка = 1/50 ведра = 245,98 мл." (с)
А я-то все думал откуда такое забавное слово - чекушка.
avatar
зодчий
6 April 2011


А градусы спирта не изменятся?
DIMPOS1
6 April 2011


зодчий
Обьем изменится. Будешь в пинтах и галлонах измерять родное
avatar
зодчий
6 April 2011


DIMPOS1
три по писят это сколько в пинтах?
DIMPOS1
6 April 2011


зодчий
5 унций
avatar
Vladimir_E
7 April 2011


avatar
araleng:

avatar
Vladimir_E:

Это было бы справедливо, если бы весь мир или большая часть его перешла бы на эти единицы измерения. Если это не так, то - бред в угоду Бойингу, если да - ничего не поделаешь.

Никто никуда не переходит. Речь о сугубо профессиональной области. Наличие английского в качестве международного языка совсем не отменяет все прочие.
Кстати, если уж на то пошло, то мили, футы и дюймы - это более русские системы измерения, чем километры, метры и сантиметры.
Русская система мер.
"1 четушка = 1/50 ведра = 245,98 мл." (с)
А я-то все думал откуда такое забавное слово - чекушка.

Вы не правильно поняли. Я отлично понимаю, что не везде, а только в гражданской авиации, где мы всегда пользовались не чекушками, миллилитрами Отсюда вопрос, это все европейские авиакомпании переходят на чекушки или только наши.
Кстати, метрическая система, более безопасная, ИМХО, на 10 делить и умножать легче, чем на 12
avatar
aksakal52
7 April 2011

1

Футы-метры...
Проектируете самолёт -какое приборное оборудование? Сравниваем высотомер отечественный, в метрах, и иноземный, в футах. Цена отечественных гораздо выше, да нужных диапазонов не подберёшь. Вот и покупаем не наш. На сертификации самолёта не отразится.
В чём мысль. Угробили и Авиастроительные предприятия, и приборостроительные, и двигательные... Стала у нас нанопромышленность, в смысле и не увидишь. А у их всё работает.
Вот и ставим двигатель ТСМ, колёса Parker, спутниковые системы Garmin... И летаем...
may_be
13 April 2011


avatar
araleng:

А то что в мореплавании используются исключительно мили, кабельтовы, узлы, склянки... и т.п. тебя не напрягает?

Там это оправдано. миля - одна минута широты, что для штурмана очень удобно, так же как и скорость, измеряемая в количестве этих угловых минут в час.
А уж чем склянки должны напрягать - вообще не понимаю, тем более что в склянках ничего не меряют. Водку разве что

А вот футы и дюймы ничем не оправданы, кроме привычек определенных производителей.
Вот победил бы Туполев - могли бы в аршинах высоту мерить...
Интересно, на Аирбасе - тоже футы?
avatar
araleng
13 April 2011


M
may_be:

Там это оправдано. миля - одна минута широты, что для штурмана очень удобно, так же как и скорость, измеряемая в количестве этих угловых минут в час.

А какая принципиальная разница между море-плаванием и воздухо-плаванием с точки зрения ориентирования по широте/долготе?
цитата:
А уж чем склянки должны напрягать - вообще не понимаю, тем более что в склянках ничего не меряют. Водку разве что

Не не водку, время.
may_be
13 April 2011


...Точнее - время вахты - но не время движения, отхода и прихода.

Традиция, оправданность которой постепенно отмирает... Но в авиации и того нет.
avatar
aksakal52
14 April 2011


цитата:
А вот футы и дюймы ничем не оправданы, кроме привычек определенных производителей.
may_be
Значит и эта тема про политику
DIMPOS1
14 April 2011


ДЮЙМ
цитата:
Обычно считается, что дюйм изначально был определён как длина верхней фаланги большого пальца. Согласно другим легендам дюйм был определён как 1/36 часть ярда, который, в свою очередь, был установлен как расстояние между кончиком носа и большим пальцем вытянутой вперёд руки у короля Англии Генриха I (есть версия и о том, что длиной в ярд был его меч). Ещё одно предание связывает определение дюйма с длиной трёх ячменных зёрен, вынутых из средней части колоса и приставленных одно к другому своими концами. В английском быту и теперь употребляется мера ячменное зерно, равное одной трети дюйма. Здесь важно отметить, что правильно обозначать дюймы целыми числами и обыкновенными, а не десятичными дробями.

may_be
15 April 2011


Конечно, это намного более научно и прогрессивно, и так удобно в повседневной жизни
цитата:
Метр — это длина пути, проходимого светом в вакууме за (1 / 299 792 458) секунды.
avatar
araleng
15 April 2011


M
may_be:

Метр — это длина пути, проходимого светом в вакууме за (1 / 299 792 458) секунды.

Если я не ошибаюсь, то первоначально метр определялся как какая-то часть, какого-то меридиана. Но сути это конечно не меняет. Восприятие - дело привычки.
avatar
Vladimir_E
15 April 2011


avatar
araleng:

M
may_be:

Метр — это длина пути, проходимого светом в вакууме за (1 / 299 792 458) секунды.

Если я не ошибаюсь, то первоначально метр определялся как какая-то часть, какого-то меридиана. Но сути это конечно не меняет. Восприятие - дело привычки.

Я повторюсь, лично мне делить и умножать на 10 легче, чем на 24 или 12, и еще кто чему учился. Если штурман 6 лет учил метрическую систему, потом 10 лет летат по ней, то, уверен, ошибок не избежать. А если еще и в Европе останется метрическая...
avatar
araleng
15 April 2011


avatar
Vladimir_E:

лично мне делить и умножать на 10 легче, чем на 24 или 12

А как же Вы с календарем и часами уживаетесь?
Да и что там делить ... высота в футах, скорость в узлах (миля/час), дистанция в милях.
цитата:
Если штурман 6 лет учил метрическую систему, потом 10 лет летат по ней

В современных аэропланах штурманов нет.
цитата:
ошибок не избежать.

Наличие двух систем как раз и приводит к ошибкам. Когда все будут пользоваться одной - ситуация улучшится.
Кстати, ведь сейчас как-то наши пилоты умудряются пилотировать под руководством американских диспетчеров.
avatar
aksakal52
15 April 2011


цитата:
Восприятие - дело привычки

Авиагоризонты уже научились наоборот воспринимать
avatar
Vladimir_E
15 April 2011


avatar
araleng:

В современных аэропланах штурманов нет.
цитата:
ошибок не избежать.

Наличие двух систем как раз и приводит к ошибкам. Когда все будут пользоваться одной - ситуация улучшится.
Кстати, ведь сейчас как-то наши пилоты умудряются пилотировать под руководством американских диспетчеров.

Пусть буде летчик!
Так как я понял, две системы как были, так и останутся. Европа, кроме ВБ, на метрической останется. И наши наполовину. Уверяю вас, безопасность от этого не увеличится. Фут, помится 12 дюймов, а дюйм 25,4 мм, если с детства другой меры не знаешь, то это просто, лично для меня не очень.
avatar
araleng
15 April 2011


avatar
Vladimir_E:

Так как я понял, две системы как были, так и останутся. Европа, кроме ВБ, на метрической останется.

Это из первого поста топикстартера неясно. Если так, то конечно смысла никакого. Но дело в том, что и сейчас в США эксплуатируются Эйрбасы, а в Европе Боинги. Т.е. авиапарк во всем мире смешанный. И было бы вполне логично все привести к общему знаменателю.
цитата:
Фут, помится 12 дюймов, а дюйм 25,4 мм,

Эти тонкости никому не нужны. Для высоты - только футы - сотни, тысячи, десятки тысяч. Так что что фут, что метр - считать одинаково в десятичной системе. Просто фут - это "вот столько" а метр - это "три раза по столько".
DIMPOS1
15 April 2011


avatar
araleng:

Для высоты - только футы - сотни, тысячи, десятки тысяч.

несколько проще-например 210-й эшелон(21000 футов), 140-й эшелон(14000 ФУТОВ) и т. д
и в общем то это лучше, чем если бы было, например, 2 целых 5/8 мили
цитата:

Это из первого поста топикстартера неясно. Если так, то конечно смысла никакого.

Европа давно на футовой системе(гражданская авиация)
avatar
araleng
15 April 2011


D
DIMPOS1:

в общем то это лучше, чем если бы было, например, 2 целых 5/8 мили

Так и я про тоже. И сейчас летуны высоту в километрах не обозначают, только метрах.
цитата:
Европа давно на футовой системе(гражданская авиация)

Ну тогда и говорить не о чем. Абсолютно правильное решение. И чо ты кипеж поднял?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up