За рулем не первый год. но до этого не было кондеров.
Вчера ехал по МКАДу -солнце, пробка, машина в салоне греется .
Решил вкл. конд. перевел регулятор в положение "на лобовое стекло"(в этом пол. он автоматически вкл.), регулятор температуры поставил вертикально вверх. На утро проснулся с залож. горлом и носом(извините за подробности).
подскажите как правильно пользоваться конд., куда направлять потоки воздуха? Слышал много разных мнений. Кто говорит в ноги, кто в лицо.
HEC
5 April 2006
Как пользоваться кондиционером?
Вот прочел, и возникает законный вопрос - допустим ниже -5 кондей не включится. А если у меня в комплектации нет борт.компа? Интересно каким макаром он температуру за бортом определит, а?
Датчика температурного то нет! Какие мнения? Значит у меня он и в -20 включится? Не ну интересно все-таки
ИМХО Датчик температуры есть в любой комплектации и не зависит от наличия или отсутствия борт.компа.
Nicemaxx
Мне кажеться что он определяет температуру как то по другому. Возможно у него есть свой датчик внути печки. Т.е. он определяет температуру, которая поступает в печку с улицыи ему пофиг датчик который стоит за бампером.
Я уже рассказывал в другом топике, не мопню где.
Расскажу еще раз в крадце.
В прошлый раз у меня не было много времени, что бы отогреть автомобиль. Поставил в теплый гараж гараж (там темперарута около 25-28 градусов. Постояла машина там примерно 30-40 минут. Прихожу смотрю температуту по сигналке (У меня сигналка в которой есть встроеный датчик температуры в салоне.) он показал +21, сажусь в машину комп показывает минусовую температуру. ну время поджимает, завожу. включаю кондишен, был еле слышен щелчек (муфта прижалась), из воздуховодов пошел холодный воздух.
Завтра еду опять греть машину в теплый гараж. попробую до гаража, т.е. на холоде включить кондишен. послушаю щелкнет или нет.
цитата: |
Вот прочел, и возникает законный вопрос - допустим ниже -5 кондей не включится. А если у меня в комплектации нет борт.компа? Интересно каким макаром он температуру за бортом определит, а? Датчика температурного то нет! Какие мнения? Значит у меня он и в -20 включится? Не ну интересно все-таки |
Автомобиль то не знает, что вы продвинутый юзер и определяете темп. воздуха, исключительно по компу, поэтому на муфте стоит свой датчик/термопара, который и управляет включением муфты.
Fallen_AngelЕсть продукт с набором необходимых функций, и есть рекомендации производителя. Если вы их не будите выполнять, то аппарат накроется по причине не соблюдений правил эксплуатации, в следствии этого может быть отказ в гарантийном ремонте.
Зачем вам тратить лишние нервы (они не востанавливаются) по гарантийному ремонту, оставлять машину у дилера на месяц, потом даказывать что это гарантия. В процессе поиска неисправности они будут разбирать переднюю панель, после сборки могут появится многочисленные сверчки, и т.д. и ради чего?? Это касается не только форда, это касается любой техники.
цитата: |
зы: господа...вот вы правда думаете что владельцы авто, ну предположим, выше 40-50 тыс. у.е. будут специально отогревать их где-либо только для того чтобы запустить "для профилактики" кондиционер? |
Может у них прописано заезжать на сервис 2-3 раза в зимнее время для этой профилактики. Мы же не знаем, не имеем такие машины.
цитата: |
-George- LSE я конечный потребитель...и мне не надо разбираться что там и как должно работать...что-то отогревать... зачем было вводить ограничение на включение кондея только при температурах выше 5 градусов...и тут же просить включать его зимой для профилактики если он все равно не включится?! вот это мне искрине не понятно... |
Ограничение в +5гр. связазано с конструкцией любой климатической техники, не оборудованной зимним пакетом, для обогрева комрессора.
На автомобиле подобный пакет не нужен/вреден.
Конечно, ФМК допустило огромный просчет, что не разжевало, где и в каких условиях зимой будет более +5гр.
цитата: |
зы: господа...вот вы правда думаете что владельцы авто, ну предположим, выше 40-50 тыс. у.е. будут специально отогревать их где-либо только для того чтобы запустить "для профилактики" кондиционер? |
Обеспеченные люди, обычно умеют считать деньги и свое время.
Мои знакомые подобную профилактику выполняют или заставляют своих водителей.
26 evgeny
19 February 2007
Так как всетаки решать вопрос с работой кондиционера в зимний период. У меня нет возможности заганять машину в теплый бокс.
цитата: |
Так как всетаки решать вопрос с работой кондиционера в зимний период. У меня нет возможности заганять машину в теплый бокс. |
Тогда никак, если не будет серьезных оттепелей.
А в чем проблема загнать машину на подземный паркинг?!
-George-Фигасе! А я то думал.
А если серьезно, то проверил все-таки. Открыл капот, регулятор на стекло, лампа загорелась А/С, а компрессор не включился. Вывод: все работает нормально!
В мануале написано, что при наличии системы климат-контроля, кондиционер рекомендуется держать включеным не зависимо от времени года. Также есть требование использовать кондиционер по крайней мере 30мин. в месяц, но эта рекомендация, как мне кажется, относится к владельцам кондиционера без климат-контроля! Т.к. не написано при какой температуре нужно на эти 30мин включать кондиционер, значит нужно ПРОСТО включать, а не искать "тёплое" место.
Если команду на подключение муфты компрессора выдаёт термопара установленная в самой муфте, то вообщем-то при наружной температуре далеко ниже "0", температура в районе муфты будет выше чем +5, таки образом если кондей всегда включен (в соответствии с рекомендацией для климат-контроля), то компрессор будет иногда подключаться (особенно в пробках) и соответственно смазывание и т.п. процедуры будут проходить регулярно. А если команду подаёт "мозг", то он скорее всего использует данные с датчика внешней температуры (с него-же идут показания на БК), а это означало-бы, что в Фокусе присутствует электронный "баг", раз индикация включения кондея загорается, а на муфту при этом команды на замыкание не уходит. Таким образом, если система работает по первому варианту, то достаточно просто включить кондей кнопкой на 30 минут в месяц и всё, ну тока если температура не -20 постоянно (в Москве такое бывает очень редко), если по второму, то тогда инженерам Форда "оценка 2 с минусом", а нам раз в месяц в теплый гараж... ИМХО.
Интересно, а что по этому вопросу говорят официальные представители Форд - т.е. дилеры?
TovichТак и было на ФФ-1, только не "далеко ниже "0", а около 0, посмотрите где находится компрессор - все станет ясно, т.к. фиг его согреешь, достаточно небольшого ветерка и всё!
Багов никаких нет, не нужно придумывать ерунду.
Вы лучше себе поставьте "оценка 2 с минусом", т.к. ничего нового не придумано ни в одной климатике, за исключением кондеев, оборудованных обогревом/зимним пакетом!
Всё, реально достали спорить ни о чем и доказывать "жизнь на Марсе"!!!
-George-
Кстати, если уж тему пока не закрыли еще вопрос тогда. Ситуация следующая: у друга на корейском авто такая ситуация - при вкл кондее(дело было летом) у него происходят кратковременные оключения муфты т.е. работает работает, потом бац, муфта отшла сама! Через некоторый промежуток времени опять сама включается. Он никаких кнопок не трогает. Мнения разошлись. Один товарищ предполагает, что в системе не достаточно хладогента, другой (инженер по системам вентиляции и кондиц-я) говорит, что так и должно быть, и очень удивился что на Фокусе этого не происходит. Говорит что на его Королле тоже отключается. Может просветите аргументированно?
Nicemaxx
У вас так же работает, прерывисто, так работают все клим. установки.
Но чем меньше хладагента, тем чаще будет отключаться и перегреваться.
Просто вопрос возник из-за того, что мы стояли рядом и смотрели. Так вот в течении 15 мин у него отключалось 3 раза, а у меня ни одного. Потому и заспорили. Спасиб за ответ. Буду знать теперь
NicemaxxМожет у него банально забит радиатор(ы) и хладагент перегревался - это тоже вариант, будет отключаться.
Обратите внимание, что радиатор кондея стоит перед радиатором ОЖ - чтобы дополнительно не нагревался.
Кроме того, вопрос в том насколько к тому моменту был охлажден салон, как только охлаждение в пределах нормы, начинается более частое отключение муфты.
А как же замеряется степень охлаждения салона? Это же не климат, значит датчика то нет?
Или все же какой-то есть?
NicemaxxНет, тогда только нагрев хладагента.
Просто из ваших слов этого не следовало, а все мои знакомые на корейках с климатом.
-George-
Скорее всего. Так как после уже, он ездил на запрвку кондиционера и ничего не изменилось.
Fallen_Angel
20 February 2007
LSEвы меня не правильно поняли...
мне не сложно включить кондиционер...более того он итак всегда "On" судя по надписе на экране климата...
но у меня нет возможности отогревать машину зимой
ну нету у нас паркингов (по крайней мере я о них не знаю) где температура выше +5 зимой...есть обычные крытые - но там судя по экрану БК все равно около -1 - +1 макс...
и шож мне теперь...раз в месяц слоняцца по городу в поисках места где есть тепло?! или в Москоу сити катацца ради отогрева.
спросил сегодня у знакомого...у него Nissan Patrol новый и w210 е280 не новый
говорит в обоих кондер включается при любых морозах...и нигде в инструкции не настаивают чтобы его спецом зимой включать...говорит "стоит режим авто и не парюсь особо...что там работает а что нет"...
а по поводу гарантии вы совершенно верно разделили 2 понятия...есть РЕКОМЕНДАЦИИ...а есть ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ...так вот включение кондера зимой это именно рекомендации
...
Fallen_AngelВообще то там четко прописано, дословно:
НЕОБХОДИМО использовать кондиционер по меньшей мере 30 минут в месяц.
Это прописано в регламенте технического обслуживания.
Если бы это была рекомендация так мы было написано: РЕКОМЕНДОВАНО использовать кондиционер по меньшей мере 30 минут в месяц.
P.S. ищите теплые гаражи или стоянки.
цитата: |
спросил сегодня у знакомого...у него Nissan Patrol новый и w210 е280 не новый говорит в обоих кондер включается при любых морозах...и нигде в инструкции не настаивают чтобы его спецом зимой включать...говорит "стоит режим авто и не парюсь особо...что там работает а что нет"...
|
Не включается, а индицируется, так же, как на ФФ-2.
Читайте внимательнее - нет такого автомобильного кондиционера, который работал бы при минусовой темп.
Реализовать теоритически возможно, но потребуется создать обогрев на 1-1.5КВт, чего штатный гена не потянет + специальный режим работы автомобиля, чтобы он не мог быть заглушен, до тех пор, пока не осуществиться отморозка испарителя (у которого функция - охлаждать и мерзнуть) и трубок слива коненсата.
По этим и др. причинам, подобные вещи не реализуются.
Да и не нужен, обычно, кондей зимой - чем ниже температура, тем меньше абсолютная влажность, да и относительная тоже.
Fallen_Angel
20 February 2007
-George-за что купил за то и продаю...человек сказал что у него все работает...я не стоял в этот момент в р-не капота и не слушал щелчки при включении кондера...
в общем поинтересуюсь у приятеля в аларме при встрече про этот вопрос...
зы: о...вспомнил...на мойках же плюсовая температура...значит хоть скока-то он успевает поработать по идее когда оттуда выезжаешь до момента остывания авто...
ну значит раз в неделю он, наверное, включается хотя бы на пару минут у меня
До федора было несколько авто с кондеем. Как не направлял потоки воздуха в начале сезона (весна-начало лета) работы кондея, все равно заболевал. Потом вырабатывался иммунитет и все без проблем, хоть поток холодного воздуха на лицо направлял.
По поводу включать кондей раз в месяц, на своем опыте понял, что делать это не обязательно...
Dinamique
20 February 2007
Господа, прошу не пинать за незнание. Кондиционер только на охлаждение работает? При подогреве его включать бесполезно?
Dinamique
полезно
он сушит воздух, меньше потеют стекла.
Немного поделюсь своими знаниями...
На хонде, которая была до фокуса кондиционер работал таким образом что не услышать\не почувствовать его работу было невозможно, при этом он постоянно включался\выключался, это напрягало и пугало, почему он работает не постоянно. Съездил на диагностику к авторитетным по отзывам людям которые все проверили и просвятили, а именно, на испарителе(который охлаждает воздух) стоит датчик температуры, обычно 2-х позиционный вкл/выкл, при достижении температуры ниже 6-11 градусов(граница зависит от изготовителя) датчик переключается в выкл, при повышении во вкл.
Это сделано для того чтобы на испарителе не появлялся иней. А неработа кондиционера при температуре ниже нуля обусловлена еще тем что ниже определенной температуры плотность фреона меняется и что-то происходит с давлением системы, точно не знаю что, а там в свою очередь после компрессора стоит датчик давления 3-х позиционный низк\норм\выс, который не дает включать муфту при не норм. давлении.
Подведем итог, работа кондиционера зависит от 2-х условий, состояние датчика испарителя(t>6-11 град) и давления системы(норма).
В мануалах встречал такую фразу, чтобы включить конд зимой, нужно включить рециркуляцию и печку на максимум, чтобы испаритель обдувался теплым воздухом и в место потеплее желательно машину поставить. Можно попытатся...
У нас в аппаратной поставили систему ротации кондиционеров. Так вот она сейчас работает в аварийном режиме из-за холодного забортного воздуха. Датчик на испарителе показывает низкую температуру и во избежание обмерзания подключает второй кондиционер. В другом помещении стоит китайский кондиционер с "зимним пакетом". Так при наружной температуре ниже нуля он отключает компрессор из-за повышения давления в системе.
Проблема следующая. На улице +23-25, солнце, темный металлик. В автомобиле, с включенным кондиционером +28С при движении по шоссе (в пробках, понятно, больше). Режим обдува 4. (при 2 +30С). Рециркуляция не помогает (еще на градус теплее). На срезе центрального сопла +6-7С при режиме 2, т.е., по словам инженера по гарантии - норма, вот если фреон вытечет, мы его заправим
.
Собственно, это нормально?