Друзья, попробую внести ясность.
Сначала немного теории.
Каталитический нейтрализатор, он же в просторечии катализатор, представляет собой некую губчатую структуру (упрощенно) из различных металлов (в большинстве драгоценных). Так вот эта самая "губка" может быть двух видов, первый - это металлокерамика сотовидная, второй - металлическая лента в виде сот.
Так вот все это хозяйство находится в железной банке, сделанной из нержавеющей жаропрочной стали.
Беда в том, что катализатор начинает работать только тогда, когда он горячий и для этого его (катализатор) приблизили к выпускному коллектору (самая горячая зона), тем самым снизив время разогрева и соответственно выход на рабочий режим (экология понимаете ли
).
Теперь ближе к теме, смерть для катализатора - это когда его соты спекуться. В следствии чего он станет практически непроходимым для выхлопных газов, отсюда и проблемы с работой двигателя. Так же соты катализатора могут осыпаться, но это по причине высокой температуры (результат дожига избытка топлива в самом катализаторе) и достаточно сильного удара по корпусу катализатора. Но это (удар) при существующем расположении катализатора практически невозможно.
А вот спекание сот даже очень просто - надо только иметь пропуски в зажигании и попадание масла в камеру сгорания. Далее масло попадая на соты провочирует процесс горения (плюс несгоревший бензин) и в результате соты оплавляются и получаем неработающий катализатор плюс практически непроходимый.
Первый симптом ухода масла в камеру сгорания это быстрое пдение уровня масла без видимых следов протекания.
Дым и запах из выхлопной трубы практически отсутствуют по причине пресловутого катализатора, так, что визуальным способом (по-старинке) вы не определите попадание масла в камеру сгорания.
Так, что убить катализатор можно очень быстро, за несколько сот километров пробега.
А вот причина попадания масла в камеру сгорания может быть и не тревиальной - прерлив масла сверх отметки max на 1-2 см. И такое могут сделать вам на сервисе и даже очень запросто. Делюсь своим опытом, у меня после ТО на Тойоте масло перелили на 3 см. Хорошо я это обнаружил прямо на станции ТО и заставил их отлить его. Причем сервисмены не сколько не смутились им было пофиг
.
А вот попасть части катализатора в двигатель никак не могут - это извиняйте полное враньё.