Если есть следы гудроносолидола - однозначно промывать!!!
Сказки рассказывать не буду, расскажу из своего опыта
ФФ3 1,6 Ti 125лс ручка, ГБО Lovato 4
Пробег 320 000 км (Капиталил двигатель на 300 000 км, загорелся чек впервые

, подгорел выпускной клапан на 3 цилиндре. Двигатель когда вскрыли внутри - чистота и красота, сам подофигел, так как ожидал, что будет гораздо хуже)
Масло лью Кастрол 5W30 А5 в 90%, также иногда лил BP не помню какое)
Замена масла каждые 15 000 -20 000 км, каждая третья смена с промывкой (промывочное +5 минутка, потом просто промывочное с новым фильтром и новое масло с новым фильтром)
Личный рекорд пробега на одном масле 36 000 км (так получилось, тщательно промывал потом)
После каждого слива масла, обязательно откачиваю с поддона остатки, примерно грамм 150-200 самого шлака остается и не сливается через пробку.
ИМХО промывать когда:
1). Переездили на одном масле
2). При сливе старого отработанного масла видны следы сгустков гудроносолидола
3). Вообще залили не масло...
4). Каждая 4 или 5 смена масла