lokorus
Верно, пересакать нельзя.
пдд, вопрос, правила дорожного движения, разметка, дорога, разбор, знак, инспектор |
-E-: |
Enott Я хоть и ценю желание помочь, но мне не нравится «практичный» подход, который сводится к тому, что «будь хоть тысячу раз прав по закону, тебя все равно на практике отымеют». Так можно вообще всем на дороге уступать и тихо скромно красться по крайнему правому ряду)) Чтобы придать нашей теоретической беседе практическую пользу - обратился сегодня в ГИБДД. Если интересно, поделюсь потом их ответом. Текст обращения накатал такой: |
-E-: |
Коварные полицейские вместо того, чтобы прислушаться к моему совету про разметку, знак заменили (разрешили ехать из правого ряда прямо) и стрелку «направо» со светофора спилили))) Такого я не ожидал... |
цитата: |
И быстро отработали как. |
цитата: |
В реальности действительно регулярно наблюдаю как на любом перекрестке, где есть хоть небольшой затор - просто дофига народу норовит под красный доехать. |
-E-: |
P.S. Вариант "нужно дать проехать всем, кто пересек стоп-линию" мне кажется нелогичным еще и потому, что бывают перекрестки типа вот такого. Если автомобиль в крайней левой полосе слегка заехал за стоп-линию в момент включения красного сигнала, то его продолжение движения по перекрестку создаст существенный риск аварии и сильно задержит начало движения других автомобилей на зеленый |
цитата: |
цитата: |
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления. |
цитата: |
P.S. Вариант "нужно дать проехать всем, кто пересек стоп-линию" мне кажется нелогичным еще и потому, что бывают перекрестки типа вот такого. Если автомобиль в крайней левой полосе слегка заехал за стоп-линию в момент включения красного сигнала, то его продолжение движения по перекрестку создаст существенный риск аварии и сильно задержит начало движения других автомобилей на зеленый |
цитата: |
Но если водитель все-таки пересек стоп-линию на зеленый свет, а при пересечении перекрестка загорелся красный, то в соответствии с пунктом 13.7 ПДД, он имеет право продолжить движение в намеченном направлении и завершить маневр независимо от сигналов светофора. Обратите внимание, что речь идет конкретно о выезде на перекресток, а не о пересечении стоп-линии. Напомним, что границы перкрестка пролегают там, где начинаются закругления проезжей части, наиболее удаленные от его центра (пункт 1.2 ПДД). |
цитата: |
На рисунках выше показана типичная ситуация — водитель красного автомобиля выехал на зелёный сигнал светофора за стоп-линию и стоит в ожидании очереди пропускающих встречные машины, чтобы повернуть налево. На втором рисунке загорелся красный сигнал светофора. Водители зелёного и жёлтого автомобилей, согласно пункту 13.7 ПДД, процитированному выше, должны закончить манёвр. Только вот к водителю красного авто 13.7 никак не относится, потому что он прописан только для тех транспортных средств, чьи водители уже заехали на перекрёсток. Как быть красному? Увы, но либо сдавать задним ходом, чтобы остановиться перед стоп-линией, причём, делать это он должен до того, как запрет движения ознаменует красный свет светофора. А, если это нереально по причине остановившихся позади него других транспортных средств, то стать жертвой штрафа в размере 800 рублей за стоп-линию. |
цитата: |
1. Если пересечь стоп-линию на зеленый: - и остановиться у начала пересечения - нет штрафа - и проехать по вафле не останавливаясь - нет штрафа. - и остановиться на вафле - штраф за выезд на перекресток, где образовался затор. |
цитата: |
Не хочешь чтобы был затор в твоем месте - напиши письмо в ГИБДД с просьбой нарисовать вафлю там и повесить камеру. |
цитата: |
А там, кстати, уже нарисовали вафлю. Яндекс просто не успели отфоткать с ней Но вопрос это не меняет. Получается, есть авто, который успел заехать на вафлю (№1 на самой верхней картинке), если два авто, которые пересекли стоп-линию, но не заехали на вафлю и не пересекли воображаемую линию начала перекрестка (№2 и №3). И все три мечтают проехать перекресток до автомобилей, которые дождались свой зеленый и начинают движение. |
-E-: |
Vortex Я правильно понял вывод из твоего сообщения - ты считаешь, нужно дать проехать перекресток всем, чьи передние номера выехали за стоп-линию, когда в их сторону загорелся красный? |
-E-: |
Мне кажется, вот тут автор правильно трактует - согласны? |
цитата: |
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления. |
цитата: |
А по хорошему - внести изменения в ПДД что при наличии стоп-линии граница перекрестка для полос движения считается по ней, при отсутствии - по началу закругления "зеленые" линии. |
цитата: |
При заторе бывает, что просто не проедешь, если на пролом не попрешь. С противоположного прут и прут гуськом, вообще светофор побоку. Тут уже глубоко пофиг, цель просто проехать. |
цитата: |
Т.е. тебе нужно будет еще доказать, что у другого ТС была возможность остановиться перед перекрестком. |
A aludov: |
А по хорошему - внести изменения в ПДД что при наличии стоп-линии граница перекрестка для полос движения считается по ней, при отсутствии - по началу закругления "зеленые" линии. |
-E-: |
Ну я больше про затор спрашиваю. Вернее, такой полу-затор - когда на другой стороне перекрестка есть движение и можно нескольким машинам втиснуться, но движение очень медленное. Хотя, когда затора нет, тоже может быть опасно. Ты видишь издалека, что зеленый включился и не сбавляешь свои 79 км/ч. А чувак справа, чьи номера на зеленый едва выехали за стоп-линию, такой простой тоже решает двинуться направо. |
-E-: |
Имхо, доказать нужно будет только то, что проекция передней границы другого ТС пересекла воображаемую линию начала перекрестка в тот момент, когда в мою сторону уже горел зеленый (easy при условии наличия регистратора). Покраска будет за счет владельца другого ТС, а ему напишут "неверно выбрал скорость, не учел дорожные условия, не справился с управлением, бла-бла-бла - и поэтому выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора, в результате чего произошло столкновение" Стоп-линия вообще будет не при делах. Если авторы статей выше не врут, конечно |
-E-: |
- Т.к. на этом перекрестке легко определить, где находятся "воображаемые линии, соединяющие соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей" - на мой взгляд, давать завершить проезд перекрестка здесь все-таки нужно только тем автомобилям, чьи передние номерные знаки в момент включения красного сигнала светофора уже пересекли зеленую линию (1) Что думаете? |
цитата: |
Поэтому проблему вижу в том, что если не пропускать 2 и 3 и случится ДТП, то нужно будет доказать, что они попали на перекресток на запрещающий сигнал светофора, поэтому их все дальнейшие проезды и действия вне закона. И бремя этого доказывания конечно ляжет на плечи вас. |
цитата: |
Нигде и никогда ты не докажешь и не определишь эту самую зеленую линию, особнно если оба ТС будут двигаться на приличных скоростях. И регистратор не особо поможет. |
цитата: |
Т.е по факту, по ПДД, при начале движения ты должен пропустить всех фиолетовых с которыми пересечется твоя траектория и абсолютно не твое дело откуда они там взялись и на какой сигнал светофора въехали |
цитата: |
Поэтому в итоге будет учитываться только факт - въехало ТС на перекресток на красный(читай - пересекло стоп линию) или заканчивало на желтый. |
-E-: |
Честно говоря, не понял, почему регистратор не особо поможет. |