Андрей Ра:
|
Tidus ivanbh Паспортная мощность 145, меряют с колес, около 10% потери в трансмиссии, погрешность и т.п.
P.S. А вообще тут обсуждается выпуск! |
сорри что здесь, можно перенести все в замеры или тюнинг мотора
наскока слышал при замерах на барабанах учитывают потери в трансмиссии (замер свободного выбега), но все равно это все примерно
любые замеры должны быть приведены к нормальным условиям (20 гр. и 1 Атм. скажем, точно уже забыл
) путем коэффициэнтов
паспортная мощность - замер отдельно двигателя по SAE, DIN, ГОСТ и т.д причем они немного не совпадают (зависит от производителя, немецкие и наши примерно равны, америкосы послабей , англичане помощней) ,так же есть брутто/нетто.
пример: ГАЗ на 16v раньше писал - по ГОСТ 150 л.с., но выяснилось, что это нетто т.е без глушака и всего навесного, по брутто стало 136л.с. и эта цифра теперь красуется в птс счастливых обладателей волг.
по поводу потерь в трансмиссии: кпд подшипника - 0.99-0.995, зубчатого зацепления 0.98-0.99 прим. умножте через скока подшипников и шестеренок (шлицы шрузов - тоже зубчатое зацепление ) проходит момент и получите потери в трансмиссии, не забудьте про масло в коробке и потери между шиной и барабаном
когда буду в Королеве узнаю поточнее про технологию замера
Ступичный стенд (лукас) точнее барабанного на величину потерь между шиной и барабаном, но любой стенд надо калибровать. Если машину строили в лукасе и там же измеряли - то могли намерить чего угодно. Ни в коем случае не хочу бросить тень на лукас(сам бы туда поехал, но у них 3000 р. замер, а в R2R - 1000 р). Надо сравнивать, причем в одно время (р&t=const).
ivanbh
MiShanya
предлагаю 5-6 аперля
http://www.r2racing.ru/вот статейка снимает много вопросов
"
Вопрос 3.
Так можно все-таки как-нибудь измерить потери мощности в трансмиссии при использовании
колесного динамометрического стенда? Как узнать мощность на маховике?
Ответ 3.
1) Нет. 2) Никак.
Для этого нужен специальный стенд, где можно измерить отдельно КПД/потери трансмиссии. Для
этого нужно будет частично разбирать моторный отсек.
В качестве эмпирических можно использовать следующие коэффициенты потерь в трансмиссии:
10% для переднеприводных автомобилей с РКПП
12% для заднеприводных автомобилей с РКПП
15-17% для полноприводных автомобилей с РКПП
Не забывайте, что потери энергии в трансмиссии зависят от многих факторов, в том числе от:
типа и размерности шин
давления в шинах
углов схода/развала колес
вязкости масла в КПП
технического состояния элементов подвески и трансмиссии
и т.д.
Если Вы хотите точно измерить мощность на маховике двигателя, Вам придется демонтировать
двигатель и замерить его на специальном стенде.
Вопрос 4.
Тогда зачем вообще все это нужно, если я не могу определить мощность двигателя после супер-пупер-
тюнинга стоимостью столько-то тысяч долларов?
Ответ 4.
Сначала задайте себе вопрос – а зачем это Вам? Ведь динамические характеристики автомобиля зависят
исключительно от момента (мощности), которую Вам удалось в результате передать на колеса.
Абсолютно неважно, какая у Вас мощность двигателя на маховике, если только 50% ее дойдет до дороги.
Тем более, что мощность на маховике прямо пропорциональна мощности на колесах, просто обычно
неизвестен точно коэффициент пересчета.
Мощность на колесах служит неплохим интегральным показателем работ, проведенных над машиной.
Это также весьма удобный инструмент для настройки системы управления двигателем. Не всегда можно
позволить себе проверять каждый этап постройки двигателя выездом на трассу или соревнования по
драг-рейсингу. Колесный диностенд позволяет в течение 5 минут оценить достигнутые вами успехи и
общую эффективность того или иного изменения в конструкции автомобиля.
Замер _____мощности самого двигателя на специальном стенде обойдется Вам во много раз дороже и займет
несколько дней.
Вопрос 5.
А вот я слышал, что потери в трансмиссии могут достигать 25-30% от мощности двигателя? Когда я
замерял мой автомобиль в ... мне сказали, что потери в трансмиссии у меня 30% и мощность на
маховике у меня равна ... л.с.!
Ответ 5.
Прочитайте еще раз ответ на вопрос №4 и спросите себя – важно ли Вам это? Что изменилось бы от того,
что на самом деле потери в трансмиссии были бы 0%, а фактическая мощность на маховике равнялась
бы колесной?
Если же вернуться к вопросу №5, я бы советовал бежать от этой компании/механика как можно скорее.
Если бы потери в трансмиссии составляли действительно 25-30% от мощности двигателя, в трансмиссии
автомобиля мощностью 400 л.с. выделялось бы 75-90 кВт в секунду. Это огромное количество тепла,
которое не выдержала бы практически никакая стандартная трансмиссия. На практике, эта цифра
должна быть где-то в диапазоне, указанном выше, в ответе на вопрос №3.
Многие операторы мощностных стендов завышают эту цифру не со зла или по незнанию, а для того,
чтобы угодить клиенту и дать ему чувство гордости на свою машину. На самом же деле, Вы должны
понимать, что измерить мощность на маховике при использовании колесного стенда нельзя. Так что
пользуйтесь той цифрой, которой Вы можете доверять, а именно – фактически измеренной мощностью
на колесах. Остальное – от лукавого ☺.
© Сергей Меденцев, www.3000gt.ru, 2003 стр. 9
"