Реле включения вентилятора

9 years

1



подброшу тему - а то разговоры в ней ушли в сторону от реле вентилятора

вчера переписал данные с двух реле, управляющих включением вентилятора - реле первой и реле второй скорости вращения вентилятора охлаждения двигателя (зеленое и черное)

реле первой скорости: (зеленое)

61UHD
95BG8C616E1B
V23141-A1-X9
12V 70A

у реле 5 контактов. в колодке реле подключены все 5. схема работы на реле не нарисована

реле второй скорости: (черное)

BUTZA
2S7T14B192AA
V23136B1X66
12V 40A

у реле 4 контакта. схема работы нарисована на корпусе реле

теперь несколько фото, для лучшего понимания

posted imageposted imageposted image

про аналоги:

судя по данных emex для 95BG8C616E1B аналогами являются:
F6RZ8B658EA
1000755
1021919
реле первой скорости дешевле 970 р. найти пока не получилось..

при поиске 2S7T14B192AA (отсутствует для заказа) в экзисте, аналогом вылазит 1226542 (1100 р).
в свою очередь emex говорит, что артикул 1226542 заменен на 1425752 (130 р.)
резистор вентиляторов, корпус вентиляторов, вентилятор радиатора, система охлаждения

avatar
dedNikifor
30 June 2013

Реле включения вентилятора
130,7K
views
45
members
160
posts

Andrnet
13 August 2014


Народ, помогите куда копнуть, выскачила такая ошибка Код: P1477 - Электрическая цепь реле дополнительного вентилятора. Сделал провеку как тут, все нормально, думаю наверно цепь ЭБУ выдернул оба реле, запустил тест он выдал еще две ошибки P1474 и P1479 это управление высокой и низкой скоростью. Значит проблема не управление. Так, что это может быть P1477?
Не получается ссылку на пост вставить от Фёдор_501
avatar
Фёдор_501
14 August 2014


Andrnet
А ошибка чем нибудь подтверждается - перегрев или что подобное?
Дело в том что проблема может возникать непостоянно, а периодически, вот ошибка и записалась, в то время как проблемы уже и нет.
Andrnet
15 August 2014


Нет, перегрева нет, но ошибка лезет сразу после сброса ошибок, зажигание вкл/выкл и вот тебе ошибка опять.
avatar
Фёдор_501
16 August 2014


Andrnet
Почитал тут твою историю с заменой двигателя и ЭБУ, думаю не стоит зацикливаться на этой ошибке, скорее всего проблема в коммутации мозгов с проводкой авто, т.е. недостает какой то информации для ЭБУ.
Помоему тут весь фокус в том, что авто с которого был снят новый двиг была с GEM модулем, а американцы шли без оных, за исключением SVT, вот теперь и возникают внезапно появляющиеся ошибки.
Так что не стоит переживать, следите за состоянием механической части авто, с электрикой тут может помочь разве что только ОООЧЕНЬ грамотный электрик.
Andrnet
16 August 2014


Спасибо Фёдор_501, тогда не буду парится этим вопросом. Про GEM не слышал.
avatar
Фёдор_501
16 August 2014


Andrnet
Не за что.
Честно сказать, не уверен на 100% в своих домыслах, но у себя поступил бы так же однозначно.
И кстати, GEM был на ВСЕХ европейцах с 2001 года если не ошибаюсь. А вот если двигатель донор был взят с американца, то он был без этого модуля однозначно, и тут уже только вопрос в правильной коммутации и квалификации мастеров установщиков.
veles
18 February 2015


Господа, наткнулся на такое реле V23136-A1-X32 (BOSCH 0986332053). Как думаете, подойдет ли?
motolyga
20 February 2015


Думаю, что такую релюху можно заколхозить самим. Схема на неё есть
posted image
Диод на допконтакте идёт в мозги, чтобы контроллер видел, что цепь исправна. Подойдёт любая релюха с 70А контактной группой можно даже двойной и тройной. Старое тело придётся использовать как монтажную плату, это если уж совсем припёрло с заменой. а так вообще этих релюх на ебэе полным полно. Ждать только очень долго.
FFTurnier2001
25 February 2015


да, самое главное забыл спросить, почему у меня сильно греются 2 и 3 а 1 и 4 вообще не пойму от чего (((
posted image
avatar
focusnic283
1 June 2015


а зеленого цвета реле аналоги есть?
черного на вентилятор можно даже в ладовском магазине найти а про зеленые плечами пожали
даже как проверить незнают
avatar
focusnic283
1 June 2015


veles
черное реле от боша похоже но невидо 5 контакта и 60 ампер вместо 70 на оригинале так что
veles
2 June 2015


focusnic283
posted image
Вот его схема. После того как я её нашел, сразу понял не подойдет. Нет, например диода.
avatar
focusnic283
5 June 2015

2

разобрал вентиляторы ,почистил от пыли и грязи, купил 2 щетки от наших тазов,и напильником выточил замену для фокуса ( на вентиляторе кондера одна щетка стерлась до нуля и скорее всего из за этого перестал включатся второй , и кондер невключался) припаял и поставил , все собрал поставил иииииииии ура все заработало
срабатывает термостат доходит до 102 градусов и включились вентиляторы скидывают температуру до 92 и замолкают
цена вопроса 30 р и день (с перекурами) работ
avatar
Pashka.kazakov
6 June 2015


Здорово, когда ремонтируешь сам и в итоге сделанная работа тобой получилась на УРА!!!
sibiryak24
20 June 2015


Привет всем, подскажите аналоги реле первой скорости 95BG8C616E1B? Подходит ли это реле 1425752, кто ставил?
veles
21 June 2015


S
sibiryak24:

95BG8C616E1B

нет.Хотябы потому что оно 40 ампер
sibiryak24
21 June 2015


V
veles:

нет.Хотябы потому что оно 40 ампер

понятно, да уже и не надо. Я так понимаю реле в принципе не может перегореть т.к первым перегорает предохранитель. Видать мозги перегрелись и первая скорость не включалась, на следующий день вставил обратно реле и всё работает.
veles
21 June 2015


sibiryak24
В реле от большого тока подгорают контакты. Если бы мозги перегрелись, они бы перегорели. Скорее всего нет контакта где то
avatar
u-rock
30 July 2015


Подскажите плыз. Хиде находится датчик температуры охл. жидкости на ZETEC 2.0? И почему при прогретом авто у меня стрелка термометра даже до середины не поднимается, а тестовый режим почти 100 С кажет. Потом двиг. просто закипает. И, да, что дает команду на включение 1й скорости вентиляторов, если сопротивление и все разъемы в порядке. Может ли на невключение 1й скорости повлиять датчик температуры под капотом, о котором говорилось выше (возле АКБ стоит), у меня его попросту нет, только разъем болтается.
veles
31 July 2015


u-rock
Датчик температуры находится под генератором. Вентилятор включается когда кондёр запускаешь? Если нет, то нужно в первую очередь посмотреть реле. Как определили что закипает? У меня например карлсон на 107 градусах включается
avatar
u-rock
31 July 2015


veles
Спасибо, датчик нашел. Работает. Хотя, возможно, с погрешностью. Проблема закипания решилась более плотным закручиванием крышки расширительного бачка. Вентиляторы выходят на 1 скорость где-то на 104-105 С. Кто бы мог подумать...
Учите физику, Господа))
Однако заметил после покатушек в тестовом режиме вываливается ошибка d073 / dtc о_0
Что бы это могло означать?
avatar
focusnic283
3 August 2015


u-rock
а вентилятор проверял работает или нет
незнаю как на 2.0 но если комп говорит что 100градусов значит стрелка глючит
у меня тоже закипал а вентиляторы невключались.дело было в вентиляторе (сточились щетки и вентилятор невключался, после замены на самодельные все заработало как должно)
avatar
u-rock
4 August 2015

1

Вентиляторы оба крутятся, вопрос в том как. От руки определить трудно. Возможно туговато (сравнить не с чем), это происходит чаше всего из-за пересыхания смазки на оси вентиляторов. Отсюда повышенные пусковые токи вентиляторов, ну а дальше по цепочке:
- возрастает ток на нихромовом сопротивлении и на термопредохранителе 1й скорости вентиляторов (те, что стоят между вентиляторами);
- от больших токов и перегревания выходит из строя термопредохранитель и вся нагрузка ложится на нихромовое сопротивление. Проверить работоспособность термопредохранителя очень трудно, т.к. он вместе в нихромовой катушкой намертво приварен к ножкам и паять его нельзя (потом отплавится)
- сопротивление раскаляется и выжигает контакты своего разъема;
- пропадает 1я скорость вентиляторов;
- дальше идет 2я скорость - из-за больших токов подгорают замыкающие контакты реле включения 2й скорости вентиляторов;
- кому везет - перегорают предохранители, кому не везет - горит реле.
Видимо придется начинать с корня проблемы, разбирать и смазывать вентиляторы.
Кстати, по поводу реле... Принципиального различия между реле 1й и 2й скорости нет. Разница лишь в номинальном (рабочем) токе. У реле 1й скорости ток и габариты будут поменьше, т.к. часть нагрузки берет на себя нихромовое сопротивление. Реле 2й скорости включают вентиляторы напрямую и вся нагрузка ложится на замыкающие контакты этого реле, поэтому его рабочий ток и габариты побольше. О мощности реле также можно судить по ножкам замыкающих контактов. Больше рабочий ток реле - толще ножки замыкающих контактов. Никакие дополнительные диоды и размыкающие контакты реле во включении вентиляторов не участвуют, к ним даже провода не подведены в блоке. Понять какие ножки идут на катушку реле, а какие на замыкающие контакты можно по схеме, которая, как правило, есть на корпусе реле. Если схемы нет - можно снять крышку корпуса реле (снимается довольно легко, на защелках) и наглядно посмотреть какие ножки куда присоединены, заодно проводами напрямую от аккумулятора позамыкаете катушку реле, проверите ее работоспособность, наждачкой зачистите контакты реле.
В сообщении от участника выше почему-то всё наоборот, возможно перепутал чего))
У меня вот какая дилемма:
- с одной стороны - выгоревший разъем сопротивления 1й скорости, что свидетельствует о больших токах на вентиляторах
- с другой - недавно заметил, что включение вентиляторов происходит при разных температурах. То включатся при 102 С, а то и на 105 С молчат.
Может у меня комп своей жизнью живет?
Игорь62
1 February 2016


День Добрый всем!!! Проблема такая... Заметил что когда прогревается машина, как и должно включаются вентиляторы ( машина фф1 двигатель зетек рокам) но не выключаются . Включил тестовый режим. Температура 98 99 и не падает. Нижний патрубок холодный. Ну думаю пора менять термостат. Поменял. Первый день нормально . А сегодня опять такая же фигня. Щупаю патрубок нижний а он снова холодный. Заглушил и ушел по делам . Через час прихожу . Ставлю тестовый режим и еду. Всё работает. Вечером приезжаю домой опять такая же петрушка. Кстати проверил старый в кипятке --- то он открывается ( работает) В чём причина?
avatar
max_470
14 July 2017


Мда, реле эти нынче раритет. Ну, и цены соответствующие.
Начало залипать реле зеленое 70 амперное. Если гуглить по оригинальному номеру на самом реле - выдаются по экзистам и автодокам заменители официальные в районе 7, 8 тысяч рублей.
F6RZ8B658EA - в районе 2300 рублей и сроком поставки под месяц. Но, в принципе, приходит. И мне вчера,через месяц, таки пришло.



Решил для профилактики заказать второе реле. По родным номерам - в районе 2 тысяч в наличии в России.
Но есть по 400 рублей откуда-то из-за бугра со сроком месяц. Номер 1226542. Решил попробовать заказать его, вдруг повезет.

Для зеленого реле есть неоригинал еще FOUR SEASONS 36131. в районе 500-600 рублей. Можно с eBay притащить.
http://www.ebay.com/itm/Four-Seasons-36131-Radi...6840042 для грубого примера
https://www.amazon.com/Four-Seasons-36131-Radiat...31GW6TI
avatar
max_470
1 September 2017


Небольшое апдейт - для второго реле вроде как есть замена еще одна.
Ford 5M5Z 14N089-CA
Посмотрю, как придет, что это за фрукт.
zaoOoza
11 October 2017


P1474 FORD Low Fan Control Primary Circuit
вот такая ошибка сидит в мозгах.чек не горит.всё работает как и раньше. не греется. что делать как быть?
avatar
max_470
12 October 2017


zaoOoza
c реле низкой скорости (зеленым) может быть что-то не в порядке.
вентиляторы штатно отрабатывают по температуре?
Попробуй сбрось ошибки и покататься, может, кратковременный глюк, или от предыдущего хозяина ошибка осталась (если таковой имеется).
zaoOoza
12 October 2017


max_470
всё работает и включается. но ошибка всё равно висит. даже если сбросить.
avatar
max_470
12 October 2017


zaoOoza
погоди-погоди.
у тебя что за двигатель и какое авто (евро или сша)?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up