Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года.
Ан-225 представляет собой шестимоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением.
На данный момент Ан-225 является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда либо поднимавшимся в воздух.
Единственный самолет, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году.
На Ан-225 было установлено множество мировых рекордов, в том числе и рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито 110 мировых авиационных рекордов. В общей сложности, данный самолёт — обладатель около 250 мировых рекордов.
В августе 2009 года самолёт этой серии был занесён в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонн. Это был генератор весом в 174 тонны, который транспортировался вместе со специальной рамой из немецкого Франкфурта в Ереван, для новой армянской электростанции. Экипажу самолёта вручён сертификат, свидетельствующий о внесении рекорда судна в «Книгу рекордов Гиннеса».
Планируемые проекты Ан-225 "Мрия"
Ан-225 "Мрия" и "Буран" в совместном полете.
Совместный полет в едином строю - Ан-225 "Мрия"/"Буран" с двумя фронтовыми бомбардировщиками Су-24М.
Полет авиационно-космического комплекса МАКС к месту старта второй ступени, орбитальный самолет в варианте 1992-1994 годов.
Полет авиационно-космического комплекса МАКС над южной Сибирью.
Апофеоз программы полета Многоцелевой авиационно-космической системы - отделение второй ступени от самолета-носителя Ан-225 "Мрия".
Проект глобальной авиационно-морской поисково-спасательной системы Ан-225/Орленок, предлагавшийся в начале 1990-х гг. Киевским авиационным научно-техническим комплексом "Антонов" совместно с Научно-производственным объединением "Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева", (г.Нижний Новгород).
x