Уважаемые одноклубники!!! прежде чем что то написать в этой теме, почитайте хоть немного эту тему 99% что ваш вопрос уже не один раз поднимали и давали на него ответ и ознакомтесь пожалуйста с темой
ГИД по подвеске на фокусСообщения состоящие из вопроса типа:
"У меня что то стучит..."сюда писать не надо, есть соответствующая тема Стуки в подвескевсе вопросы о проблемах со штатной подвеской просьба писать в соответствующую тему раздела "Эксплуатация": Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)постоянные "жители" этой темы вам обязательно ответят на все ваши вопросы если ваш вопрос будет содержать как можно больше информации о том о чем хотите спросить
ЗДЕСЬ первая часть темы.
Номера для заказа продукции KONIаморты для седана и ХБ и всех двигателей одинаковыекопплект FSD
для 1.4-1.6 и для 1.8-2.0 - 2100-4037 (2+2)
передние стойки Sport
правая - 8741-1487RSport
левая - 8741-1487LSport
задний аморт Sport
8040-1351Sport
передние стойки STR.T
правая - 8750-1087R
левая - 8750-1087L
задний аморт STR.T
8050-1108
пружины
для 1.4-1.6 - 1020-6180
пружины
для 1.8-2.0 - 1020-6181
комплект Sport Kit (аморты+пружины)
для 1.4-1.6 - 1130-1622
для 1.8-2.0 - 1130-1623
аморты для универсаладля 1.4-1.6 и для 1.8-2.0 - 2100-4038 (2+2)
передние стойки Sport
правая - 8741-1487RSport
левая - 8741-1487LSport
задний аморт Sport
8240-1254Sport
передние стойки STR.T
правая - 8750-1087R
левая - 8750-1087L
задний аморт STR.T
нет(
x
Номера для заказа продукции BILSTEIN:35-110736 BILSTEIN - B6 SPORT
---
Место установки передний мост слева; Стойка амортизатора; однотрубный Upside Down; верхний стержень;
35-110743 BILSTEIN - B6 SPORT
---
Место установки передний мост справа; Стойка амортизатора; однотрубный Upside Down; верхний стержень;
24-113823 BILSTEIN - B6 SPORT
---
Место установки задний мост; давление газа; однотрубный; нижнее отверстие; верхний стержень;
35-110767 BILSTEIN - B8 SPRINT
---
Место установки передний мост слева; Стойка амортизатора; однотрубный Upside Down; верхний стержень;
35-110774 BILSTEIN - B8 SPRINT
---
Место установки передний мост справа; Стойка амортизатора; однотрубный Upside Down; верхний стержень;
24-113830 BILSTEIN - B8 SPRINT
---
Место установки задний мост; давление газа; однотрубный; нижнее отверстие; верхний стержень;
22-112811 BILSTEIN - B4 Gas (Ersatzteil)
---
Место установки передний мост слева; Стойка амортизатора; давление газа; двухтрубный;
22-112880 BILSTEIN - B4 Gas (Ersatzteil)
---
Место установки передний мост справа; Стойка амортизатора; давление газа; двухтрубный;
19-119526 BILSTEIN - B4 Gas (Ersatzteil)
---
Место установки задний мост; давление газа; двухтрубный; нижнее отверстие; верхний стержень;
x
Sateliteцитата: |
p.s. за что это, интересно, меня заминусили? |
не заминусили а минусанули - за слово - всегда. Усиленный стаб уменьшает перераспределение веса и теоретически снижает держак на оси - что опять же теоретически приводит к увеличению недостаточной поворачиваемости - если речь идет о передней оси. С другой стороны - стаб снижает потерю отрицательного развала у нагруженного колеса, что в свою очередь увеличивает площадь контакта покрышки с асфальтом, улучшает держак, и уменьшает недостаточную поворачиваемость, опять же если речь идет про переднюю ось. Таким образом в каждом конкретном случае усиление стаба может изменить поворачиваемость как в одну так и в другую сторону, или не изменить её вовсе.
Tomagafk:
|
Satelite
цитата: | p.s. за что это, интересно, меня заминусили? |
С другой стороны - стаб снижает потерю отрицательного развала у нагруженного колеса, что в свою очередь увеличивает площадь контакта покрышки с асфальтом, улучшает держак, и уменьшает недостаточную поворачиваемость, опять же если речь идет про переднюю ось. Таким образом в каждом конкретном случае усиление стаба может изменить поворачиваемость как в одну так и в другую сторону, или не изменить её вовсе. |
Ну если сайлентблоки уже полумертвые - развал конечно уйдет, и стаб тут не спасет ситуацию, т.к. он хоть и уменьшит ход сжатия, но реактивных усилий на сайлентблоках не изменит. И Если и есть подобный эффект - он принебрежительно мал. Данная теория более применительна к независимым задним (!) подвескам. Там ограничение хода сжатия под нагрузкой за счет стаба повлияет на стабильный угол развала больше, т.к в кнематике задней независимой подвески уже заложено изменения угла развала и схода под нагрузкой.
Sateliteя говорю про динамический угол развала а не статический
Другими словами - при кренах уходит отрицательный развал, стаб убирает крены, развал уходит меньше.
я тоже про динамику. только о том, что эффект от этого принебрежительно мал (и мало кто и где
именно этот эффект сможет почусввтвовать) и вместо того, чтобы тратиться на установку стабов для меньшего изменения развала под нагрузкой - лучше навести ревизию в сайлентблоках, т.к. от их плохого состояния развал и сход будет паразитно изменяться больше, нежели из-за кинематики макферсона.
Другими словами - если собрать подвеску полностью на ШСах и стоковом стабе... и на тех же ШСах и жестком стабе - ты никогда не почусвтуешь что развал вдруг перестал меняться на +- 0.05
Почувствуешь только изменения распределения веса (как правильно сказал ранее) и как следствие изменение в управлении. о кренах не говорю... крен - не всегда плохо
SateliteКрен не совсем плохо когда у тебя двурычажка, которая позволяет удерживать развал при кренах, недостаток мак ферсона - именно в потере угла, поэтому такой большой эффект дает жесткая подвеска и усиленные стабы.
цитата: |
ты никогда не почусвтуешь что развал вдруг перестал меняться на +- 0.05 |
Угол не по отношению к кузову машины а по отношению к дороге. Машина кренится не на 0.05 градуса, речь о потерях градусов развала.
Ps я спать - если непонятно завтра схемку нарисую или статью по теме найду нормальную.
Pss На бмв клубе есть темка по подвеске - там грамотный чел - Федор на пальцах рассказывает что на что влияет, если интересно- почитай.
Tomagafk
дай ссылку на тему бмвклаб чтоб не искать?))
Satelite
13 October 2011
я все прекрасно понимаю, только говорим немного о разном.
цитата: |
"Угол не по отношению к кузову машины а по отношению к дороге.. " |
В понятие развала изначально закладываю угол не по отноению к кузову авто, а к горизонтальной поверхности дороги
цитата: |
Машина кренится не на 0.05 градуса, речь о потерях градусов развала. |
А я и не говорил о крене в 0.05
цитата: |
Крен не совсем плохо когда у тебя двурычажка, которая позволяет удерживать развал при кренах |
Простой пример из жизни - citroen c2 на макферсоне на ломовой передней подвеске KW (кренов 0.000001 гр.
). Нормально рулится только после скоростей за 100. В более медленых (крутых) поворотах идет плугом прямо. На почти стоке - да кренится, но ось загружается и массы распределяются лучше,.. с круга сам себе привозит просто вечность...
Ну в заключение еще ра повторю: я
не спорю о том, что макферсон меняет угол развала под нагрузкой, и не спорю что жесткий стаб отчасти лечит это уменьшением хода подвески, говорю лишь о том, что это незначительный плюсик, который перекрывается неуместным распределенеим веса (в случае слишком жесткого переднего стаба по сравнению с мягким задним)
Moriak:
|
Экспресс
Передний стабилизатор ST = переднему стабилизатору обычного Focus'а |
что, все настолько плохо, менять смысла нет?
там же вроде диаметры разные.
LerickУправляемость и работа подвески в вопросах и ответах - от проффесионала Кто осилит тему - вопросов будет иметь в разы меньше
SateliteХотел написать большую простыню, но не буду, то что ты привел пример это частный случай настройки, но как я и говорил раньше жесткий стаб может приводить как к увеличению сцепления на оси так и к потери, влияет много факторов.
sapfear
Microcat говорит, что один и тот же.
По стабам:
цитата: |
Вопрос: Федор здравствуйте подскажите у меня на 335i диаметр переднего стабилизатора 27 мм заднего 13мм в стоке , есть возможность поставить H&R передний 27 без изменений а задний 20мм , в какую сторону изменится управляемость и изменится ли вообще Спасибо! Ответ: На мой взгляд изменится но насколько ощутимо - не знаю. Более жесткий, задний стабилизатор увеличит перераспределение веса на задней оси. Внутреннее к повороту заднее колесо будет больше разгружаться что (ПО ИДЕЕ) приведет к смещению баланса управляемости в сторону избыточной. Это может быть хорошо, т.к. в стандарте машина настроена на сильную недостаточную поворачиваемость. Насколько изменится управляемость? Трудно сказать не видя данных по геометрии подвески конкретной машины. Насколько я помню, стойка заднего стабилизатора крепится где то у середины заднего рычага? Если так, то чувствительность к изменениям заднего стабилизатора может быть довольно низкой, т.к. колесо «видит» не номинальную жесткость стабилизатора (K), а К *MR², ( где MR это motion ratio, отношения перемещения колеса к перемещению стойки стабилизатора). Если стойка крепится ровно по середине заднего рычага, то колесо будет «видеть» стабилизатор с жесткостью K * 0.25 , т.е. только 25%. С другой стороны, более жесткий стабилизатор уменьшит крен на задней оси, т.е. внешнее заднее колесо будет терять меньше развала (при крене угол развала внешнего колеса меняется в положительную сторону, т.е. верхняя часть колеса наклоняется наружу от авто) – это будет помогать сцеплению с дорогой и уменьшит смещение управляемости в сторону избыточной. Короче говоря – все надо настраивать. Эти грубые, гнутые прутки из левоватой стали, которые уважаемые tuning производители называют стабилизаторами годятся, только чтобы слегка улучшить сток настройку. Я предпочитаю стабилизаторы гоночного типа (blade type) – они позволяют настраивать жесткость стабов в широком диапазоне и очень точно. На картинке задний стаб, который спроектирован для BMW Z8. Клиенту подобрали другие значения пружин (у него KW стояли) и хорошие стабы – весной будем настраивать. |
На фокусе стандартная подвеска очень мягкая так что умеренное увеличение жесткости стаба приведет к увеличению сцепления на оси.
MoriakТюнинг подвески ч.2 (сообщение #10859096)Тюнинг подвески ч.2 (сообщение #10844331)вот тут точно говорят что нужно не только стаб, еще и втулки, потому что диаметры разные. к тому же материал не один и тот же.
sapfear
На самом деле, здесь были только разговоры, что передний стабилизатор толще/жестче, а так же обещания померять толщину этого стаба. На деле взяли бы с собой штангенциркуль, и делов на полторы минуты. СТшники замеряли бы свой штатный, а овощеводы свой. И можно добавить информацию в FAQ.
Кто рискнет?
Moriak
я вот этих замеров и жду, потому что если разные, то точно ставлю, если одинаковые - то нет.
пойду спрошу одного ствода, может в выходные замерим.
привет
Я просто хочу немного ниже авто - заменить обычные штатные пружины на спортивной штатные пружины
как отличить обычных штатною пружины от пружины спортивной подвеской? до 1,6 100 лошадей
спасибо!
mlk
ставь koni -35, будешь занижен, по финансам недорого, в районе 5-6 тыщ
sapfear
Если они равны по диаметру...то смысла менять нет...если хотя бы на милиметр... но лучше 2мм толще тогда смысл есть и ещё какой,испытано на практике...я ни знаю на сколько у СТ он толще и толще ли он вообще чем простой...проверить на практике не было возможности...было бы хорошо если владелец СТ измерил штангенциркулем свой...
Экспрессмне предложили самому лезть мерять на вылазке в воскресенье
sapfear
Ну ты как снимешь размер штатного и СТ стабов...отпишись.
Экспрессесли все получится, обязательно
Приглашаю ознакомиться с моей модернизацией подвески, можно менять клиренс по своему желанию.
Пневмоподвеска на ФФ2Может быть кому-то будет интересно.
Dart.veider
16 October 2011
1
У СТ-шного стаба может быть не только толщина другая, но и характеристики металла (марка стали другая, иные значения жесткости на скручивание/изгиб.). Даже резинки могут быть из другого материала.
Вчера померил толщину переднего стабилизатора стокового Ford Focus II (2008 г.в.) 2.0. Толщина 22,4 мм.
Так же нашел
статью в интернете, где указана толщина заднего стабилизатора Ford Focus II ST - 21,5 мм.
Moriak
У меня передний такой же) осталось узнать толщину стаба на ст)
Хорошо бы еще замерить стоковый задний стабилизатор.
Moriakа в чем проблема? оделся в грязное, взял штанген циркуль, вышел к машине подлез и замерил
Lerickу меня вчера не оказалось штангенциркуля
вот и проблема)
vasya_pelmen
17 October 2011
Я вечером буду в яме, померяю
Satelite
Ты раньше на С2 ездил?