Тюнинг подвески ч.2



Уважаемые одноклубники!!!
прежде чем что то написать в этой теме, почитайте хоть немного эту тему 99% что ваш вопрос уже не один раз поднимали и давали на него ответ и ознакомтесь пожалуйста с темой ГИД по подвеске на фокус
Сообщения состоящие из вопроса типа:
"У меня что то стучит..."сюда писать не надо, есть соответствующая тема Стуки в подвеске
все вопросы о проблемах со штатной подвеской просьба писать в соответствующую тему раздела "Эксплуатация": Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)
постоянные "жители" этой темы вам обязательно ответят на все ваши вопросы если ваш вопрос будет содержать как можно больше информации о том о чем хотите спросить

ЗДЕСЬ первая часть темы.

Номера для заказа продукции KONI


Номера для заказа продукции BILSTEIN:
Archive (2010)
подвеска, пружины, амортизаторы, рычаги, опорный подшипник, стабилизатор, Eibach, Koni, Bilstein

avatar
::::шаман::::
22 May 2009

Тюнинг подвески ч.2
611,7K
views
442
members
4,8K
posts

avatar
Tomagafk
13 October 2011


Satelite

цитата:
p.s. за что это, интересно, меня заминусили?

не заминусили а минусанули - за слово - всегда. Усиленный стаб уменьшает перераспределение веса и теоретически снижает держак на оси - что опять же теоретически приводит к увеличению недостаточной поворачиваемости - если речь идет о передней оси. С другой стороны - стаб снижает потерю отрицательного развала у нагруженного колеса, что в свою очередь увеличивает площадь контакта покрышки с асфальтом, улучшает держак, и уменьшает недостаточную поворачиваемость, опять же если речь идет про переднюю ось. Таким образом в каждом конкретном случае усиление стаба может изменить поворачиваемость как в одну так и в другую сторону, или не изменить её вовсе.
avatar
Satelite
13 October 2011


avatar
Tomagafk:

Satelite

цитата:
p.s. за что это, интересно, меня заминусили?

С другой стороны - стаб снижает потерю отрицательного развала у нагруженного колеса, что в свою очередь увеличивает площадь контакта покрышки с асфальтом, улучшает держак, и уменьшает недостаточную поворачиваемость, опять же если речь идет про переднюю ось. Таким образом в каждом конкретном случае усиление стаба может изменить поворачиваемость как в одну так и в другую сторону, или не изменить её вовсе.

Ну если сайлентблоки уже полумертвые - развал конечно уйдет, и стаб тут не спасет ситуацию, т.к. он хоть и уменьшит ход сжатия, но реактивных усилий на сайлентблоках не изменит. И Если и есть подобный эффект - он принебрежительно мал. Данная теория более применительна к независимым задним (!) подвескам. Там ограничение хода сжатия под нагрузкой за счет стаба повлияет на стабильный угол развала больше, т.к в кнематике задней независимой подвески уже заложено изменения угла развала и схода под нагрузкой.
avatar
Tomagafk
13 October 2011


Satelite
я говорю про динамический угол развала а не статический
avatar
Tomagafk
13 October 2011


Другими словами - при кренах уходит отрицательный развал, стаб убирает крены, развал уходит меньше.
avatar
Satelite
13 October 2011


я тоже про динамику. только о том, что эффект от этого принебрежительно мал (и мало кто и где именно этот эффект сможет почусввтвовать) и вместо того, чтобы тратиться на установку стабов для меньшего изменения развала под нагрузкой - лучше навести ревизию в сайлентблоках, т.к. от их плохого состояния развал и сход будет паразитно изменяться больше, нежели из-за кинематики макферсона.

Другими словами - если собрать подвеску полностью на ШСах и стоковом стабе... и на тех же ШСах и жестком стабе - ты никогда не почусвтуешь что развал вдруг перестал меняться на +- 0.05 Почувствуешь только изменения распределения веса (как правильно сказал ранее) и как следствие изменение в управлении. о кренах не говорю... крен - не всегда плохо
avatar
Tomagafk
13 October 2011


Satelite
Крен не совсем плохо когда у тебя двурычажка, которая позволяет удерживать развал при кренах, недостаток мак ферсона - именно в потере угла, поэтому такой большой эффект дает жесткая подвеска и усиленные стабы.
цитата:
ты никогда не почусвтуешь что развал вдруг перестал меняться на +- 0.05

Угол не по отношению к кузову машины а по отношению к дороге. Машина кренится не на 0.05 градуса, речь о потерях градусов развала.

Ps я спать - если непонятно завтра схемку нарисую или статью по теме найду нормальную.
Pss На бмв клубе есть темка по подвеске - там грамотный чел - Федор на пальцах рассказывает что на что влияет, если интересно- почитай.
avatar
Lerick
13 October 2011


Tomagafk
дай ссылку на тему бмвклаб чтоб не искать?))
avatar
Satelite
13 October 2011


я все прекрасно понимаю, только говорим немного о разном.

цитата:
"Угол не по отношению к кузову машины а по отношению к дороге..
"

В понятие развала изначально закладываю угол не по отноению к кузову авто, а к горизонтальной поверхности дороги

цитата:
Машина кренится не на 0.05 градуса, речь о потерях градусов развала.

А я и не говорил о крене в 0.05

цитата:
Крен не совсем плохо когда у тебя двурычажка, которая позволяет удерживать развал при кренах


Простой пример из жизни - citroen c2 на макферсоне на ломовой передней подвеске KW (кренов 0.000001 гр. ). Нормально рулится только после скоростей за 100. В более медленых (крутых) поворотах идет плугом прямо. На почти стоке - да кренится, но ось загружается и массы распределяются лучше,.. с круга сам себе привозит просто вечность...

Ну в заключение еще ра повторю: я не спорю о том, что макферсон меняет угол развала под нагрузкой, и не спорю что жесткий стаб отчасти лечит это уменьшением хода подвески, говорю лишь о том, что это незначительный плюсик, который перекрывается неуместным распределенеим веса (в случае слишком жесткого переднего стаба по сравнению с мягким задним)

Скрытый текст
avatar
sapfear
14 October 2011


M
Moriak:

Экспресс

Передний стабилизатор ST = переднему стабилизатору обычного Focus'а

что, все настолько плохо, менять смысла нет?
там же вроде диаметры разные.
avatar
Tomagafk
14 October 2011

1

Lerick
Управляемость и работа подвески в вопросах и ответах - от проффесионала Кто осилит тему - вопросов будет иметь в разы меньше

Satelite
Хотел написать большую простыню, но не буду, то что ты привел пример это частный случай настройки, но как я и говорил раньше жесткий стаб может приводить как к увеличению сцепления на оси так и к потери, влияет много факторов.
Moriak
14 October 2011


sapfear

Microcat говорит, что один и тот же.
avatar
Tomagafk
14 October 2011


По стабам:
цитата:
Вопрос:
Федор здравствуйте подскажите у меня на 335i диаметр переднего стабилизатора 27 мм заднего 13мм в стоке , есть возможность поставить H&R передний 27 без изменений а задний 20мм , в какую сторону изменится управляемость и изменится ли вообще
Спасибо!
Ответ:
На мой взгляд изменится но насколько ощутимо - не знаю. Более жесткий, задний стабилизатор увеличит перераспределение веса на задней оси. Внутреннее к повороту заднее колесо будет больше разгружаться что (ПО ИДЕЕ) приведет к смещению баланса управляемости в сторону избыточной. Это может быть хорошо, т.к. в стандарте машина настроена на сильную недостаточную поворачиваемость. Насколько изменится управляемость? Трудно сказать не видя данных по геометрии подвески конкретной машины. Насколько я помню, стойка заднего стабилизатора крепится где то у середины заднего рычага? Если так, то чувствительность к изменениям заднего стабилизатора может быть довольно низкой, т.к. колесо «видит» не номинальную жесткость стабилизатора (K), а К *MR², ( где MR это motion ratio, отношения перемещения колеса к перемещению стойки стабилизатора). Если стойка крепится ровно по середине заднего рычага, то колесо будет «видеть» стабилизатор с жесткостью K * 0.25 , т.е. только 25%.
С другой стороны, более жесткий стабилизатор уменьшит крен на задней оси, т.е. внешнее заднее колесо будет терять меньше развала (при крене угол развала внешнего колеса меняется в положительную сторону, т.е. верхняя часть колеса наклоняется наружу от авто) – это будет помогать сцеплению с дорогой и уменьшит смещение управляемости в сторону избыточной.
Короче говоря – все надо настраивать. Эти грубые, гнутые прутки из левоватой стали, которые уважаемые tuning производители называют стабилизаторами годятся, только чтобы слегка улучшить сток настройку. Я предпочитаю стабилизаторы гоночного типа (blade type) – они позволяют настраивать жесткость стабов в широком диапазоне и очень точно. На картинке задний стаб, который спроектирован для BMW Z8. Клиенту подобрали другие значения пружин (у него KW стояли) и хорошие стабы – весной будем настраивать.


На фокусе стандартная подвеска очень мягкая так что умеренное увеличение жесткости стаба приведет к увеличению сцепления на оси.
avatar
sapfear
14 October 2011


Moriak
Тюнинг подвески ч.2 (сообщение #10859096)
Тюнинг подвески ч.2 (сообщение #10844331)

вот тут точно говорят что нужно не только стаб, еще и втулки, потому что диаметры разные. к тому же материал не один и тот же.
Moriak
14 October 2011


sapfear

На самом деле, здесь были только разговоры, что передний стабилизатор толще/жестче, а так же обещания померять толщину этого стаба. На деле взяли бы с собой штангенциркуль, и делов на полторы минуты. СТшники замеряли бы свой штатный, а овощеводы свой. И можно добавить информацию в FAQ.

Кто рискнет?
avatar
sapfear
14 October 2011


Moriak
я вот этих замеров и жду, потому что если разные, то точно ставлю, если одинаковые - то нет.
пойду спрошу одного ствода, может в выходные замерим.
avatar
mlk
14 October 2011


привет

Я просто хочу немного ниже авто - заменить обычные штатные пружины на спортивной штатные пружины
как отличить обычных штатною пружины от пружины спортивной подвеской? до 1,6 100 лошадей

спасибо!
avatar
sapfear
14 October 2011


mlk
ставь koni -35, будешь занижен, по финансам недорого, в районе 5-6 тыщ
avatar
Экспресс
14 October 2011


sapfear
Если они равны по диаметру...то смысла менять нет...если хотя бы на милиметр... но лучше 2мм толще тогда смысл есть и ещё какой,испытано на практике...я ни знаю на сколько у СТ он толще и толще ли он вообще чем простой...проверить на практике не было возможности...было бы хорошо если владелец СТ измерил штангенциркулем свой...
avatar
sapfear
14 October 2011


Экспресс
мне предложили самому лезть мерять на вылазке в воскресенье
avatar
Экспресс
14 October 2011


sapfear
Ну ты как снимешь размер штатного и СТ стабов...отпишись.
avatar
sapfear
14 October 2011


Экспресс
если все получится, обязательно
avatar
mpas
15 October 2011

3

Приглашаю ознакомиться с моей модернизацией подвески, можно менять клиренс по своему желанию.

Пневмоподвеска на ФФ2

Может быть кому-то будет интересно.
Dart.veider
16 October 2011

1

У СТ-шного стаба может быть не только толщина другая, но и характеристики металла (марка стали другая, иные значения жесткости на скручивание/изгиб.). Даже резинки могут быть из другого материала.
Moriak
17 October 2011


Вчера померил толщину переднего стабилизатора стокового Ford Focus II (2008 г.в.) 2.0. Толщина 22,4 мм.

Так же нашел статью в интернете, где указана толщина заднего стабилизатора Ford Focus II ST - 21,5 мм.
avatar
Lerick
17 October 2011


Moriak
У меня передний такой же) осталось узнать толщину стаба на ст)
Moriak
17 October 2011


Хорошо бы еще замерить стоковый задний стабилизатор.
avatar
Lerick
17 October 2011


Moriak
а в чем проблема? оделся в грязное, взял штанген циркуль, вышел к машине подлез и замерил
avatar
sapfear
17 October 2011


Lerick
у меня вчера не оказалось штангенциркуля вот и проблема)
vasya_pelmen
17 October 2011


Я вечером буду в яме, померяю
trendy
18 October 2011


Satelite
Ты раньше на С2 ездил?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
ГИД по подвеске на ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Резка штатных (стоковых) пружин
FF2 оборудование и з.ч.
Пневмоподвеска на Форд Фокус 2
FF2 оборудование и з.ч.
Газовые опоры капота


up